"Маленькие огородники"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАДОУ д/с № 130 города Тюмени)
ул. Самарцева, 38 г.Тюмень, 625062 тел.: (3452) 22-71-49, факс: 24-82-10 , Е-mail: detsad078@mail.ru
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ»
Срок реализации проекта: февраль-май 2016г.
Воспитатели: Додоенко Е.А. Люлькина Е.В.
Тюмень, 2016г.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Маленькие огородники»
Ознакомление детей с огороднической деятельностью – важная составная часть экологической культуры ребенка. Необходимо систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей и цветов, воспитывать трудолюбие, создавать условия для общения ребёнка с природой. Поэтому была организована работа по проекту «Маленькие огородники» в средних группах «Ромашка» и «Одуванчик» (4-5 лет).
Актуальность проекта:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте "Маленькие огородники" позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель:
- Сформировать представления у детей об овощных культурах и растениях, посаженных на огороде, формировать интерес к природе;
- Создать в дошкольном учреждении (группе) условия для детей 4-5 лет в весенний период, для занятий огороднической деятельностью в группе;
- Поощрять стремления оказывать посильную помощь детей и родителей в работе; на приусадебном участке и активности в садово –огородных делах на территории ДОУ;
Задачи проекта:
- Знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью;
- Обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей (огурец, перец болгарский, редис, бобы, горох, фасоль) и цветов (тюльпаны, бархатцы);
- Воспитание уважения к труженикам садов, огородов, полей;
- Воспитание трудолюбия;
Предполагаемые (прогнозируемые) результаты:
1. Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить их них, как заготавливают овощи на зиму.
2. Составлять описательный рассказ об овоще использованием опорной схемы.
3. Подобрать интересный познавательный материал по своему проекту
Участники проекта:
Дети средней группы «Ромашка» и «Одуванчик», родители групп, воспитатели Люлькина Е.В., Додоенко Е.А.
Этапы: подготовительный и основной этап.
1. Ознакомительный (подготовительный):
- Опрос и изучения отношения родителей и детей к предлагаемой деятельности в рамках проекта;
- скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно – развивающей среды;
- Основной этап (исследователдьский):
- осуществление практической деятельности детей по выращиванию культурных растений;
- знакомство с основами здорового питания через овладение знаниями о пользе овощей.
Срок реализации:
февраль-май 2016 год.
Список литературы:
1. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
2. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду Книга для воспитателей детского сада/ С.Н. Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
3. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа С.Н. Николаева. И.А. Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
План мероприятий по реализации проекта «Маленькие огородники»
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат |
1 этап - подготовительный | Февраль (1 пол.) | Подбор литературных произведений об овощах, цветах о способах их произрастания. Создание предметно-развивающей среды по теме в группе, совместно с родителями. (ящики для рассады, земля, семена, оформление огорода, декоративных стаканчиков). Составление каталога по проектной деятельности.
| Беседа с детьми познавательного характера «Как вырастить овощи?» Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития. Рассказ воспитателя на тему «Витамины и здоровье» Цель: Познакомить детей с пользой витамин для здоровья детей. Дидактическая игра «Что, где растет?» Цель: Научить классифицировать растения по месту их произрастания. Чтение художественной литературы Цель: Развивать у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. Н. Носов «Огурцы», «Огородники». В. Сутеева «Мешок яблок». Загадки об овощах. Цель: Закрепление знаний детей об овощах, формирование умения по характерным признакам определять овощи. |
2 этап- основной этап | Февраль (2 пол.)- март | Беседы об культурах, которые можно высадить на огороде детского сада, знакомство с сортами растений. Посадка плодово-овощных семян , луковиц тюльпанов и «севка». Поливка, уход и наблюдение за прорастанием растений. | Создание грядок с разными культурами. |
апрель | Наблюдение, полив, взрыхление на огороде «Наши растения». Рассматривание иллюстраций, картин. Беседы. Чтение художественной литературы. Загадки, пословицы и поговорки. | Рост посаженных овощных культур.
Цель: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.
Цель: Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе. | |
май | Наблюдение за пробуждением земли. Формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода. Наблюдение за ростом растений в грунте, на территории детского сада. | Высадка рассады овощных культур в грунт, на территорию детского сада. |
«Раз и два!» – посадили семена.
Наши овощи растут, нам покоя не дают.
Будем мы их поливать, не дадим им «засыхать»!
(семена бобов, фасоли)
(семена тыквы) (семена гороха)
(семена редиса)
(посадка семян перца болгарского)
(посадка лука)
«Раз и два- взошли семена!»
«Дружно леечки возьмем – семена мы все польем»!
«Любуемся первыми ростками (всходами растений)………..»
(перец болгарский) (редис)
(лук) (фасоль, горох, бобы)
(тюльпан)
(Ребята пересаживают рассаду болгарского перца в отдельные стаканчики)
«Наш уютный огород…..все быстро в нем растет……»
Время прошло…..вот что у нас выросло)))))
(фасоль)
(чеснок) (фасоль) (бархатцы)
« Наши перчики большие, ух какие удалые…!!!!.»
«А у нас зацвели огурцы…»
Вот и пришла пора…нам цветочки садить детвора…..
Месяц Май, месяц Май… «Бархатцы» сажай и «Анютины глазки»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Проект "Маленькие огородники"
Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...

Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Экологический проект «Ма...