"Лекарственные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_hvoynye_derevya_zimoy_dodoenko_e.a.docx | 557.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАДОУ д/с № 130 города Тюмени)
ул. Самарцева, 38 г.Тюмень, 625062 тел.: (3452) 22-71-49, факс: 24-82-10 , Е-mail: detsad078@mail.ru
Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность
по теме «Деревья зимой – Ель и Сосна»
в старшей группе «Одуванчик».
Цель НОД: Систематизирование знания детей о дереве (Ель и Сосна - хвойная порода дерева) в зимний период времени.
Задачи НОД:
- Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме Ель и Сосна – деревья зимой;
- повторить и закрепить понятие «бережное отношение к природе, деревьям», уход за деревьями. Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая деревья. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.
- дифференциация звуков «З» и «Ж» в словах и фразах:
Интегрируемые образовательные области:
- Развитие речи (приоритетная область)
- Познание (ознакомление с окружающим миром)
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика)
Предварительная работа: Целевые прогулки, ежедневные наблюдения. Чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Ель», «Сосна», «Шишки».
Оборудование: Тематические картинки с изображением ели, сосны, еловые и сосновые шишки, деревьев зимой, птиц, животных в зимнем лесу в группе, игрушка-елочка разрезанные картинки с изображение хвойных пород деревьев для моделирования, живые веточки ели, сосны, шишки ели и шишки сосны, мобильная тканевая основа, геометрические фигуры.
Словарь: хвоя, древесина, ельник, хвоинки, сосновый бор.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя в ходе проведения НОД | Деятельность воспитанников группы в ходе проведения НОД | Примечания |
Воспитатель и дети здороваются с гостями. Педагог обращает внимание ребят на себя. Воспитатель: Ребята, Я загадку принесла А загадка не простая, Очень нужная такая! Загадку надо разгадать На все вопросы отвечать! Ну, что готовы разгадывать? Дети: Да! Воспитатель: Что же эта за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? Дети: Елка А вот еще попробуйте мою загадку в картинках правильно собрать! Воспитатель : Что ребята получилось? Дети: Елка, сосна, шишки! Воспитатель Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Дети: О деревьях. шишках. Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о деревьях! О Ели и Сосне, а также познакомимся с шишками этих деревьев. Воспитатель: А мы с вами знаем скороговорку про елочку, давайте повторим ее. Скороговорка: «Ель на ежика похожа Еж в иголках, елка тоже». Воспитатель: Детки, какой звук, вы услышали в этой скороговорке? Дети: Звук «Ж». Воспитатель: Верно. Давайте, снова повторим скороговорку. Воспитатель: А еще, елочку и сосну, можно сделать пальцами. Пальчиковая гимнастика «Елка». Елка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. А на елке нашей шишки. Шишки не простые — Шишки золотые. Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики», Воспитатель: Детки, я шла сегодня на работу к Вам и нашла по дороге веточки. Ребята, что это за веточки? Дети: Елочки Воспитатель Ребята посмотрите внимательно, опишите мне веточки, какие они? Дети: Зеленого цвета, колкие, острые, небольшие, пушистые, мягкие и тд. Воспитатель: В ваших руках ребята, не только веточка елочки, но и веточка сосны. Расскажите, чем же отличаются эти веточки между собой? Дети: на одной веточке маленькие иголочки, а на другой длинные, отличаются цветом. Воспитатель: Для того, чтобы лучше рассмотреть иголки на веточках, предлагаю превратиться в настоящих исследователей. Воспитатель: Дети как называется лес, в котором растут только ели (елочки) Дети: Ельник Воспитатель: Ребята, а как называется место, где растут только сосны? Дети: Сосновый бор. Воспитатель: Но на веточках еще растут не только иголки…..угадайте что еще? Дети: Шишки Воспитатель: Верно. Посмотрите внимательно, чем различаются эти шишки? Дети: размером, длинной Воспитатель: Правильно. У ели длинная шишка, закрытая, овальная. А у сосны маленькая, открытая. Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно… Дети: Там елочка смотрит на нас. Воспитатель: Ребята какое время года у нас сейчас? Дети: Зима. Воспитатель: Знакомы вам её угрозы. Она всем нам грозит морозом, хоть в снег закуталась сама. Кто гостья грозная? - Зима. То одна зима идёт, то другая, И метели за окном завывают. ЗЗЗЗЗЗ Дети: ЗЗЗЗЗЗЗ Воспитатель: Давайте вспомним, не только летом, но и зимой, для чего нам нужны деревья? Дети: Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, бумагу, даже лекарства. Воспитатель: А животным, птицам нужны деревья ? Дети: Да.. На ветвях гнездятся птицы, белки и дятлы устраивают в дупле свои дома, насекомые. Воспитатель: А кто скачет возле елочки в лесу? (Про него поется в новогодней печенке?) Дети: Заяц Воспитатель: Зайка, заинька косой, что ж ты бегаешь босой? Подожди меня в лесу — я ботинки принесу.
Воспитатель: Почему елочки и сосны грустят после новогодних праздников? Что с веточками становится? Дети: Иголочки желтеют и опадают на землю. Деревья засыхают. Воспитатель А шишки нам зачем? Кому очень нужны шишки? Дети: Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Воспитатель: Ребята, а кто живет в коре дерева? Дети: Насекомые, жучки. Воспитатель: Верно. Например разные жуки. Я жук, я жук Воспитатель: Ребята, какой звук вы слышите в этом стихотворении? Дети: Ж Воспитатель: Животные, насекомые любят деревья. Как нам ребятам, человеку надо обращаться с деревьями? Дети: Бережно, ухаживать и тд., не ломать, срывать. Воспитатель: Ведь деревья наши помощники. Воспитатель: Верно. Я хочу предложить поиграть вам в игру с шишками, но для этого, надо быть очень внимательными и наши глаза должны хорошо видеть. Чтобы видеть хорошо и далеко, что нужно сделать? Дети: Зарядку, гимнастику. Зрительная гимнастика Елка Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. Воспитатель: Ребята возьмите свои шишки в руки, подойдите к картинкам, которые вы собрали и расположите правильно шишки. Еловую шишку к картинке, с изображением ели, а сосновую шишку принести к картинке с сосной. Воспитатель Ну вот ребята, давайте вспомним, что нового сегодня мы узнали про елочку и сосну ? Какие веточки и шишки у ели, а какие веточки и шишки у сосны? | Воспитатель и дети сидят в центре группы на коврике. Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и выбрать для себя мобильную тканевую основу, для того, чтобы на ней собрать разрезанные картинки, которые прикрепляются к ней с помощью клейкой основы и посмотреть, какое изображение у них получилось. Ребята подгруппами собирают разрезанные картинки. Воспитатель вместе с детьми проговаривает скороговорку, каждое слово прохлопывает в ладоши. Выделяя звук «Ж» Повторяют скороговорку, обращая внимание на звук «Ж», выделяя его с помощью воспитателя. Воспитатель совместно с детьми проводит пальчиковую гимнастику. Воспитатель приглашает ребят за стол (дети стоят возле стола) и раздает каждому ребенку по 2 веточки (еловая и сосновая). Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть веточки, вдохнуть их аромат, погладить, пощупать хвоинки пальцами Попробовать одну хвоинку на вкус. Описать, что они видят. Стимулирование детей на прилагательные. Воспитатель раздает ребятам лупы. Воспитатель раздает каждому ребенку по две шишки (еловую и сосновую) Воспитатель обращает внимание детей на елочку за окном в снежном покрове. Воспитатель проговаривает с ребятами скороговорку, выделяя звук З. Другой вариант Заяц, заяц, чем ты занят? — Кочерыжку разгрызаю. — А чему ты, заяц, рад? — Рад, что зубы не болят. При этом, выделяя звук З Воспитатель снова произносит совместно с детьми стих, при этом выделяя звук Ж Воспитатель совместно с детьми проводит зрительную гимнастику. Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. Ребята берут свои шишки, которые они рассматривали ранее и соотносят их с правильной картинкой. Дети ведут диалог с воспитателем. Воспитатель и дети подводят итоги занятия. | Картинки с изображением ели, сосны, шишек, разрезанные на 6 равных средних частей. Поскольку группа является разновозрастной, воспитатель предлагает ребятам, которые по возрасту не являются старшей группой, собрать не разрезанные картинки, а рисунок ели из геометрических фигур и счетных палочек. Работа может проводиться как на полу, так и за столом. Собрав картинки, ребята поднимают тканевую основу показывают друг другу. Воспитатель предлагает поменяться местами ребят и рассмотреть все собранные картинки. Собранные детьми картинки на мобильной тканевой основе, остаются на ковре. Стимулирование речи по теме наводящими вопросами. Воспитатель и дети вновь садятся на коврик кругом и заканчивают занятие, подводят итоги, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...