Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе. Тема:«Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе. Тема: "Откуда хлеб пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел».
Программные задачи:
Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение. Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.
Материал: проектор, хлебобулочные изделия, мячик, соленое тесто, блюдо.
Ход.
Организационный момент.
Я приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить, вы отгадайте:
Отгадать легко и быстро,
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
И бывает подгорелый. ( Хлеб)
Воспитатель: Правильно. Это хлеб, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный, душистый. Он самый главный на нашем столе. В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Дидактическая игра: «А какой он хлеб».
Дети встают в круг, передавая мяч называют слова (ароматный, круглый, черный, белый и другие).
Воспитатель. Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин.
Дети встают друг за другом и идут к магазину, говоря слова:
Едем в город,
На кочку наехали (подпрыгивают)
В яму заехали (приседают)
Горку объехали,
И в магазин приехали.
Воспитатель: (в фартуке и кепочке) Здравствуйте ребята! Отгадайте, как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя (колобок). У нас случилась беда, все названия изделий перепутались. Помогите вспомнить их название. (ка …, ку …, ба …, бли …, пи …, х .., пе .. )
А какое хлебобулочное изделие самое главное? (хлеб)
Какие пословицы это подтверждают? (дети называют пословицы про хлеб)
Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия, хлопайте в ладоши.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки ватрушки
Курабье, бисквит, печенье.
Бутерброды, чай с вареньем.
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет.
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь.
Ребята, а как же хлеб попал в магазин? Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.
Едем в поле.
На кочку наехали
В яму заехали
Горку объехали
На поле приехали.
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию.
- Из чего делают хлеб?
- Из чего получают муку?
- Из зерен пшеницы, какую муку получают?
Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? Потом к трактору прикрепляют сеялки. Что делают сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали зерна.
Физминутка.
В землю зернышко упало, (дети садятся)
Прорастать на солнце стало, (поднимают руки вверх)
Дождик землю поливал (показывают соответствующими движениями)
И росточек прорастал (встают, тянутся)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся, (вокруг себя)
Вот и зернышки созрели.
Началась жатва.
На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?
А вот про комбайн нам расскажет Рома.
Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.
Рассказ Андрея.
Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранения зерна.
- Куда везут зерно дальше? (на мельницу)
- Что происходит потом? (на мельнице зерно мелют в муку)
- Куда отправляют муку?
Что происходит на хлебзаводе, расскажет Соня.
На хлебзаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто.
Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика.
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай
Переваливай, валяй.
Про хлеб написано много стихотворений.
Послушаем Дашу.
Вот он – хлебушко душистый,
Вот – он теплый, золотистый,
В нем – здоровье наше, сила,
В не чудесное тепло,
Столько рук его растило.
Охраняло, берегло.
Вот какой путь прошел хлебушек.
Сейчас мы пройдем за столы, где приготовлено тесто. Я предлагаю вам пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми, и квадратными, сердечком, и с украшением.
Дети выполняют работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада
Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе "Экскурсия по временам"
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе "Экскурсия по временам".Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях- уметь узнавать по голосу ж...
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе по теме: «Посев овса».
Методическая разработка - конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Посев овса". Занятие из опыта работы. Я думаю будет интересно для педагогов дошкольных...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Почему цветы называют первоцветами»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по познавательному развитию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»
Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.Задачи:1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе«Зайка в гости к нам пришел»
Сформировать знания детей о животном (заяц), его внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питается.Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отноше...
Конспект занятия по познавательному развитию № 15 в средней группе Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Откуда хлеб пришёл»...