Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе. Тема:«Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Баклагина Галина Валерьевна

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе. Тема: "Откуда хлеб пришел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел».

Программные задачи:

 Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение. Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.

Материал: проектор, хлебобулочные изделия, мячик, соленое тесто, блюдо.

Ход.

Организационный момент.

  Я приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить, вы отгадайте:    

Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

И бывает подгорелый. ( Хлеб)  

Воспитатель: Правильно. Это хлеб, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный, душистый. Он самый главный на нашем столе. В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Дидактическая игра: «А какой он хлеб».

 Дети встают в круг,  передавая мяч называют слова (ароматный, круглый, черный, белый и другие).

Воспитатель. Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин.

Дети встают друг за другом и идут к магазину, говоря слова:

Едем в город,

На кочку наехали (подпрыгивают)

В яму заехали (приседают)

Горку объехали,

И в магазин приехали.

Воспитатель: (в фартуке и кепочке) Здравствуйте ребята! Отгадайте, как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя (колобок). У нас случилась беда, все названия изделий перепутались. Помогите вспомнить их название. (ка …, ку …, ба …, бли …, пи …, х .., пе .. )

А какое хлебобулочное изделие  самое главное? (хлеб)

Какие пословицы это подтверждают?  (дети называют пословицы про хлеб)

Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия, хлопайте в ладоши.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки ватрушки

Курабье, бисквит, печенье.

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет.

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь.

Ребята, а как же хлеб попал в магазин? Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.

Едем в поле.

На кочку наехали

В яму заехали

Горку объехали

На поле приехали.

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию.

- Из чего делают хлеб?

- Из чего получают муку?

- Из зерен пшеницы, какую муку получают?

Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля?  Потом к трактору прикрепляют сеялки. Что делают сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали зерна.

Физминутка.

В землю зернышко упало, (дети садятся)

Прорастать на солнце стало, (поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал (показывают соответствующими движениями)

И росточек прорастал (встают, тянутся)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся, (вокруг себя)

Вот и зернышки созрели.

Началась жатва.

На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?

А вот про комбайн нам расскажет Рома.

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.

Рассказ Андрея.

Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранения зерна.

- Куда везут зерно дальше? (на мельницу)

- Что происходит потом? (на мельнице зерно мелют в муку)

- Куда отправляют муку?

Что происходит на хлебзаводе, расскажет Соня.

На хлебзаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто.

Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесить тесто.

Пальчиковая гимнастика.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай

Переваливай, валяй.

Про хлеб написано много стихотворений.

Послушаем Дашу.

Вот он – хлебушко душистый,

Вот – он теплый, золотистый,

 В нем – здоровье наше, сила,

В не чудесное тепло,

Столько рук его растило.

Охраняло, берегло.

Вот какой путь прошел хлебушек.

Сейчас мы пройдем за столы, где приготовлено тесто. Я предлагаю вам пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми, и квадратными, сердечком, и с украшением.

Дети выполняют работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада

Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе "Экскурсия по временам"

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе "Экскурсия по временам".Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях- уметь узнавать по голосу ж...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе по теме: «Посев овса».

Методическая разработка - конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Посев овса". Занятие из опыта работы. Я думаю будет  интересно для педагогов дошкольных...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»

Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.Задачи:1.     Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе«Зайка в гости к нам пришел»

Сформировать знания детей о животном (заяц), его внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питается.Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отноше...

Конспект занятия по познавательному развитию № 15 в средней группе Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Откуда хлеб пришёл»...