Конспект ООД "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марининская Наталья Николаевна

Конспект ООД 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Безопасность на дороге»

Тема«Безопасность на дороге».

Цель: дети знают правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях.

Материал к занятию:  карточки «Дорожные знаки». Картинки с правилами ПДД. Круги красного, зелёного, жёлтого цвета.

Виды детской деятельности в НОД:

Ход:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл один сказочный герой, которого мы все знаем и любим. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш.

Воспитатель: Молодцы, угадали! (Вносится игрушка Незнайки с перевязанной рукой).

Ребята, Незнайка очень торопился к своему другу, Пончику на день рождения, но когда он перебегал дорогу, то чуть не попал под колёса автомобиля! Как вы думаете, почему с ним случилась травма?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимательным, торопился и не соблюдал правила дорожного движения и т. п.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете.

Игра «Передай жезл».

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило.

Например:

- я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;

- когда я еду, в детский сад, на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

- по дороге в детский сад я держу маму за руку;

- мы с мамой идем по тротуару и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько правил вы знаете, а что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Постановка проблемы:

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Незнайке, чтобы он знал и соблюдал ПДД и больше не попадал в неприятности на дороге?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы можете ему помочь?

Дети: Показать улицу, зебру, светофор и т. д.

Воспитатель: Конечно, чтобы Незнайке было легче запомнить правила дорожного движения, надо показать ему улицу, но вы знаете, что детям без родителей за территорию детского сада выходить нельзя? Как можно помочь Незнайке, не выходя на улицу? Как вы знакомитесь с ПДД в детском саду?

Дети: Рассматриваем картинки, иллюстрации, играем в дидактические и подвижные игры и т. д.

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Давайте вспомним и расскажем, Незнайке правила поведения пешеходов и водителей на дороге.

Игра «Подумай – отгадай!».

Вопросы:

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу(Зеленый)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения(Авария или ДТП)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

- Где нужно переходить дорогу(По зебре)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины, спец. транспорт)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

- Наши главные помощники на улице (Светофор, дорожные знаки)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель).

Воспитатель: Молодцы! Думаю, Незнайка запомнит эти правила.

Ребята, скажите, какой наш самый главный помощник на улице?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Светофор». А Незнайка будет смотреть, слушать и запоминать.

Физ. минутка«Светофор»

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Воспитатель: Ребята, но у нас, кроме светофора, есть и другие помощники.

Какие?

ДетиДорожные знаки.

Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужны дорожные знаки?

Дети: Они помогают ориентироваться на дороге.

Воспитатель: А какие бывают дорожные знаки?

Дети: Запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

Воспитатель: Давайте назовем Незнайке дорожные знаки.

Воспитатель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете знаки, теперь и Незнайка тоже будет их знать, и легко ориентироваться на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...