Конспект ООД "Познавательное развитие" "9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект ООД "Позновательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «9 мая – День Победы».
Цель: дети знакомы с Великой Отечественной Войной, а также с маршалом Г.К. Жуковым, рассказать, почему ему воздвигли памятник.
Образовательная среда: Плакаты военных лет.
- Показ слайдов «Битва за Сталинград», «Танковое сражение под Курском», «Водружение флага нашей Родины над Рейхстагом», «Портрет Г.К. Жукова», «Памятник Жукову на Красной площади».
- Цветная бумага, картон, клей для изготовления открыток.
Ход ООД
l. Потребностно-мотивационно-целевой этап.
Воспитатель:
9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы. В этом году мы отмечаем семидесятилетие со дня Великой Победы. Это особо радостно.
Давно, когда вас еще не было на свете, ребята, наша страна называлась Советский Союз. Тогда все люди жили дружно и мирно. Никто и не думал, что на нашу прекрасную Родину может напасть враг.
И вдруг, на рассвете, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска пересекли границу нашего государства. Мирную жизнь людей нарушили взрывы снарядов. Так началась Великая Отечественная Война. Тогда все новости люди узнавали по радио. Поэтому утром 22 июня 1941 г диктор по радио объявил о начале войны.
(звучит аудиозапись голоса Левитана с объявлением о нападении фашисткой Германии на Советский Союз)
2. Практический этап.
1.Работа с детьми по вопросам, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
Воспитатель:
Все жители нашей страны: мужчины и женщины, и даже дети, встали на защиту нашей Родины.
- Ребята, что такое Родина ?
Ответы детей:
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
Воспитатель
Родина – это страна, где родился человек; но есть ещё понятие «малой родины» - это его родной город или село, где он родился и вырос, получил образование, где живут его родители, друзья. Как бы хорошо не было человеку на чужбине, его всегда будет тянуть в родные места. Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в его сердце. Поэтому каждый человек должен любить и защищать свою родину.
- Давайте послушаем стихотворение «Родина».
Родина моя любимая.
Знаешь, как я тебя люблю!?
Все что сердцу близкое, родимое:
Речку, лес и солнце и зарю.
Родина, она одна, единственная,
Родина - она родная мать.
Если будет ей необходимо,
За нее сумеем постоять.
- Много событий пережила Россия за свою многовековую историю. Наша страна всегда привлекала к себе пристальное внимание своими богатствами: и огромными территориальными просторами, и природными ресурсами. Поэтому не раз нападали на нашу страну враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал новый враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Это была трудная оборонительная война. Много наших солдат погибло в этой войне. Эта война длилась долгих 4 года.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это ужас, страх, голод, разруха, боль утрат, смерть.
Воспитатель:
- Внезапно огромные силы противника двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили все жизненно важные пункты: аэродромы, железнодорожные станции, заводы, так же бомбили больницы и жилые дома.
- Ребята, почему фашисты напали на нашу страну?
Ответы детей:
- Они хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать своими рабами;
- На наших русских людях немцы ставили опыты; они ненавидели наш народ;
- Они хотели стереть Советский Союз с лица земли.
Воспитатель:
- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
- Ребята, а какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «враг» ?
Ответы детей:
- убийцы, фашисты, грабители, захватчики, немцы, поработители.
Воспитатель:
- Скажите, как люди защищали свои города?
Ответы детей:
- Они заклеивали окна бумагой, чтобы немцы не могли их увидеть и разбомбить.
- На улицах стояли противотанковые ежи.
- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком, чтобы не пропустить врага к своему городу
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.
- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они пытались уничтожить сердце нашей родины и таким образом сломить дух наших солдат Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.
-Бойцы и командиры Советской Армии проявили мужество, стойкость и героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наша доблестная армия отстояла столицу нашего государства.
Физкульт. минутка. А сейчас сделаем разминку.
Есть мечта у всех ребят.
Мы покажем вам парад.
Будем все маршировать,
Будем ножки разминать.
Ручки в стороны поставим,
Самолет летать заставим.
Что же нужно для полета?
Ручки – крылья самолета.
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей:
- смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми …
Воспитатель:
- Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Герой.
Воспитатель:
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
Ответы детей:
- Подвиг.
Воспитатель:
- Поэтому тем, кто совершили подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно.
2.Дети рассказывают пословицы и поговорки о войне.
Воспитатель:
- Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о героях, солдатах, войне?
Ответы детей:
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится.
- Худой мир лучше доброй брани.
- Если хочешь мира, будь готов к войне.
- Без смелости не возьмешь крепости.
- Казак без коня, что солдат без ружья.
- Не пуля, а человек человека из ружья убивает.
- Солдат спит, а служба идет.
- Честь солдата береги свято.
- До Москвы на танках, а от Москвы на санках.
- Живя в мире, не забывай о войне.
- Умелый боец везде молодец.
- К нам с пушками, а от нас с клюшками.
3.Воспитатель рассказывает о маршале Жукове Г.К.
- Но вот наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, которые руководят солдатами и всеми сражениями. Вот об одним из лучших полководцев того времени я хочу вам рассказать. Это был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда одерживала победу..
- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).
Фашисты почти разгромили город, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли выиграть эту войну. Но наши солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И мы победили! А руководил нашей армией - Георгий Константинович Жуков.
- Очень тяжелое танковое сражение произошло под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение мы тоже выиграли. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.
- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).
- Народ помнит и любит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя!
- Вот, ребята, какую тяжелую войну выдержал наш народ. Сейчас еще живы те немногие, кто воевал много лет назад. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы и тех, кто не вернулся с войны. Благодаря ветеранам мы все живем и радуемся, что нет войны. Ветеранов на 9 мая принято поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки. Ребята, а как мы можем поблагодарить и поздравить ветеранов с праздником?
Ответы детей
4.Дети вместе с воспитателем делают поздравительные открытки для ветеранов.
Воспитатель:
- Я предлагаю сделать для ветеранов поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).
Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»
Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца. Два - сметливых молодца.
Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
lllРефлексия.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили? Кто такой Георгий Константинович Жуков? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "9 мая- День Победы"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы...
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
конспект занятия...
Воспитание патриотических чувств у дошкольников Конспект занятия«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной вой...
Конспект ООД на тему " День Победы!!! "
Аннотация: конспект обогащает знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны. Воспитывает стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Р...
Конспект образовательной деятельности "Великий День Победы"
Конспект образовательной деятельности "Великий День Победы"...
Конспект занятия «9 мая-День Победы» для детей средней группы
План-конспект занятия (Средняя группа) по теме: "9 мая-День Победы"...
Конспект НОД "9 мая-День Победы!", старшая группа
Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание патриотических чувств у детей....