Воспитание патриотических чувств у дошкольников Конспект занятия«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горбенко Елена Анатольевна

Программные задачи: 
Обучающие: 
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. 
3. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем 
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей) 

Развивающие:

Развивать детское творчество.
Воспитательные: 
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. 
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. 
Предварительная работа: 
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций. 
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне. 
3. Экскурсия к Обелиску Славы, к мемориальной доске на улицу имени 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности

Горбенко Е.А.,

 Тема:  «9 МАЯ -  ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: Воспитание патриотических чувств. 
Программные задачи: 
Обучающие: 
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. 
3. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем 
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей) 

Развивающие:

Развивать детское творчество.
Воспитательные: 
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. 
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. 
Предварительная работа: 
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций. 
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне. 
3. Экскурсия к Обелиску Славы, к мемориальной доске на улицу имени … 
Материал к занятию: 
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне.
2. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, шаблон, цветная бумага. 
3. Заготовка для композиции «Голубь Мира» . 

Ход занятия: 
Показ слайдов о войне 
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ... 
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену. 
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие. 

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна? 
Дети: Ко Дню Победы . 
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит? 
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. 
В этот день и радость, и скорбь рядом. 
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. 
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. 
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. 
Воспитатель: Мы с вами  живем в Белгородкой области, где произошло
самое крупное танковое сражение в Великой Отечественной  войне; в нём участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов. Это- Битва на Курской дуге, в ходе которой был освобожден  город Белгород.  Городу  Белгороду было присвоено звание- Город первого салюта.

 Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? 
Воспитатель  рассказала  о  Ватутине  Николае Федоровиче, его военном подвиге.
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь? 
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились. 
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. 
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
Воспитатель: Победа нашему народу досталась дорогой ценой.  Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. 
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. 
Дети встают, минута молчания 
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день? 
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт. 
Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам  поделки «Голубь  Мира с Георгиевской ленточкой»

Практическая часть - дети выполняют поделки «Голубь  Мира с Георгиевской ленточкой»
Воспитатель: Предлагает детям  по шаблону обвести и вырезать голубка, подрисовать недостающие части(клюв, глаза), обвести контур, прорисовать крылья; изготовить  Георгиевскую ленту, используя двустороннюю цветную бумагу.

Воспитатель читает  стихотворение:
Парит пусть в небе

Голубь  Мира !

Голубь  Мира и Добра!

Свети нам яркая звезда,

Чтобы на нас не шла беда!
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда». 

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда, 
Пусть спокойные спят города. 
Пусть сирены пронзительный вой 
Не звучит над твоей головой. 
2-ребёнок.

 Не один пусть не рвётся снаряд, 
Не один не строчит автомат. 
Оглашают пусть наши леса 
Только птиц и детей голоса. 
И пусть мирно проходят года. 
Пусть не будет войны никогда! 

Итог занятия: 
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

Если голова болит от дурного глаза

Господу Богу помолюся, святой среде поклонюся, для рабы Божией (имя) с головы болячку выговаривать. Шла Божья мать, золотой обруч несла, стала думать и гадать, как с рабы Божией (имя) с головы болячку выговорить. Я ж тебя выговариваю, я ж тебя заговариваю с головы, с  очей, с плечей, с румяного лица, из широкого сердца, с червоной крови, из желтой кости, из синих жил, со всех пожилок, из спины, с поясницы, из живота, из мочевого пузыря, чтоб ты тут не стояла, в ушах не колола, тело не сушила и рабу Божию (имя) не валила . Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор от головной боли

http://www.belmagi.ru/imag/prug.gif

 Налейте кипячёной холодной воды в стакан, поставьте перед собой и перекрестите, говоря при этом:

 "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь".

После этого необходимо прочитать молитву "Отче наш" и выпить воду.

 Этим же способом можно пользоваться и при многих других недугах.

Заговоры на замужество

http://www.belmagi.ru/imag/prug.gif

№1

Выйти на утренней заре на улицу, стать лицом на восток и три раза сказать:

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Господи, благослови! Встану благословясь, пойду перекрестясь, из дверей дверьми, из ворот воротами, выйду в чистое поле, погляжу в подвосточную сторону: с подвосточной стороны встает заря утренняя, выкатывается красно солнышко. Пусть же я раба Божья (имя), буду краше красного солнышка, белее светлого месяца, румянее зари утренней и заката вечернего, краше всего света белого, всего миру православного. Как глядят все православные христиане на красное солнышко, на белый свет, так смотрели бы все добрые молодцы на меня рабу Божью (имя), и почитали бы меня, и возносили бы в глазах своих; не могли бы все добрые молодцы без меня ни жить, ни быть, ни игры заводить. Будьте мои слова крепки и прочны. Ключ и замок словом моим. Аминь. Аминь. Аминь".

№2

Увидев новолуние, вертеться на пятке правой ноги, приговаривая:

"Млад месяц, увивай вокруг меня женихов, как я увиваюсь около тебя".

№3

Для девушки. Сказать три раза на утренней заре:

"Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец три молота.

Кузнец, кузнец, ты скуй мне венец,

Ты скуй мне венец и золот, и нов;

Из остаточков - золот перстень,

Из обрезков - булавочку.

Мне в этом венце венчаться

Мне тем перстнем обручаться,

Мне той булавкой убрус притыкать."

№4

Тайком от всех замести сор с улицы в избу (квартиру) в передний угол, где его никто не увидит, приговаривая:

"Гоню я в избу свою молодцов, не воров, наезжайте ко мне женихи с чужих дворов".

№5

Помыть ноги в воде, в которой выстирали свадебную вещь (перчатки, фату) и при этом сказать:

"Пётр соборовался, народ собрался, глядят и ждут, жених с невестой придут. Приведи Пётр и мне мою долю. Аминь."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы. Празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Я подобрала темы непосредственно-образовательной деятельности, бесед с детьми, экскурсий и целевых прогулок, произведений детских авторов о войне, тематику рисунков, работу с социальными партнерами ( ...

Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».

наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...