Воспитание патриотических чувств у дошкольников Конспект занятия«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
Развивающие:
Развивать детское творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
3. Экскурсия к Обелиску Славы, к мемориальной доске на улицу имени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание патриотических чувств у дошкольников | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности Горбенко Е.А., Тема: «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» |
Цель: Воспитание патриотических чувств. Развивающие: Развивать детское творчество. Ход занятия: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? Воспитатель читает стихотворение: Голубь Мира ! Голубь Мира и Добра! Свети нам яркая звезда, Чтобы на нас не шла беда! Не один пусть не рвётся снаряд, |
Если голова болит от дурного глаза
Господу Богу помолюся, святой среде поклонюся, для рабы Божией (имя) с головы болячку выговаривать. Шла Божья мать, золотой обруч несла, стала думать и гадать, как с рабы Божией (имя) с головы болячку выговорить. Я ж тебя выговариваю, я ж тебя заговариваю с головы, с очей, с плечей, с румяного лица, из широкого сердца, с червоной крови, из желтой кости, из синих жил, со всех пожилок, из спины, с поясницы, из живота, из мочевого пузыря, чтоб ты тут не стояла, в ушах не колола, тело не сушила и рабу Божию (имя) не валила . Аминь. Аминь. Аминь.
| ||
№1Выйти на утренней заре на улицу, стать лицом на восток и три раза сказать: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Господи, благослови! Встану благословясь, пойду перекрестясь, из дверей дверьми, из ворот воротами, выйду в чистое поле, погляжу в подвосточную сторону: с подвосточной стороны встает заря утренняя, выкатывается красно солнышко. Пусть же я раба Божья (имя), буду краше красного солнышка, белее светлого месяца, румянее зари утренней и заката вечернего, краше всего света белого, всего миру православного. Как глядят все православные христиане на красное солнышко, на белый свет, так смотрели бы все добрые молодцы на меня рабу Божью (имя), и почитали бы меня, и возносили бы в глазах своих; не могли бы все добрые молодцы без меня ни жить, ни быть, ни игры заводить. Будьте мои слова крепки и прочны. Ключ и замок словом моим. Аминь. Аминь. Аминь". №2Увидев новолуние, вертеться на пятке правой ноги, приговаривая: "Млад месяц, увивай вокруг меня женихов, как я увиваюсь около тебя". №3Для девушки. Сказать три раза на утренней заре: "Идет кузнец из кузницы, Несет кузнец три молота. Кузнец, кузнец, ты скуй мне венец, Ты скуй мне венец и золот, и нов; Из остаточков - золот перстень, Из обрезков - булавочку. Мне в этом венце венчаться Мне тем перстнем обручаться, Мне той булавкой убрус притыкать." №4Тайком от всех замести сор с улицы в избу (квартиру) в передний угол, где его никто не увидит, приговаривая: "Гоню я в избу свою молодцов, не воров, наезжайте ко мне женихи с чужих дворов". №5Помыть ноги в воде, в которой выстирали свадебную вещь (перчатки, фату) и при этом сказать: "Пётр соборовался, народ собрался, глядят и ждут, жених с невестой придут. Приведи Пётр и мне мою долю. Аминь." |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья( из опыта работы) "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"
статья из опыта работы...
Воспитание патриотических чувств у дошкольников.
Консультация для родителей...
Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы. Празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Я подобрала темы непосредственно-образовательной деятельности, бесед с детьми, экскурсий и целевых прогулок, произведений детских авторов о войне, тематику рисунков, работу с социальными партнерами ( ...
Конспект занятия "Воспитание патриотических чувств старших дошкольников"
Конспект занятия...
Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».
наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...