Конспект занятия "9 мая- День Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пыльнева Анжелика Александровна

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_9_maya_den_pobedy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

"9 Мая - День Победы"

(подготовительная к школе группа)

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Словарная работа: Великая Отечественная война, кавалеристы, битва, орудие

Материалы: иллюстрации из книг о войне, репродукция картины "Битва за Москву", звукозапись с шумом боя, Рассказ Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все", звукозапись песни "Синий платочек", синие платочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание звукозаписей о Великой Отечественной войне", экскурсия в Историко-художественный музей, экскурсия на бульвар Ветеранов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашисткую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. на борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии. но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика с поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Запись шума боя.

- Что вы услышали?

Ответы детей: взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий. Так началась война 22 июня в 4 часа утра.

Звучит запись песни "Священная война"

Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем городе Мытищи. (показывает фото)

Ответы детей: Вечный огонь, памятник героям-мытищинцам в городском парке, бульвар ветеранов.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.

Воспитатель: Вы узнали этот памятник?

Ответы детей: Могила Неизвестного солдата.

Воспитатель: Рядом с Красной площадью, в Александроском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает , как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле.

Чтение отрывка из рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все "

Ребята, назовите столицу нашей страны (ответы детей).

- Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву. Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций. Геройски сражались защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него.    Так поступили 28 героев. которыми руководил генерал Иван Васильевич Панфилов. Его дивизия героически обороняла подступы к Москве во время Московской битвы. Сражались 4 часа, подбили 18 вражеских танков, все воины, и, в том числе Панфилов, погибли в бою, но фашистов к Москве не поподпустили. Этих героев называют герои-панфиловцы.

Воспитатель показывает картину "Битва за Москву"

- Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется "Битва за Москву". На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой.

Проводится физкульминутка (дети выполняют движения под песню О.Газманова "Москва")

- Какие города-герои вы ещё знаете?

Ответы детей: Ленинград, Севастополь, Одесса, Керчь и др).

Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою, он излагает стихи, песни песни, о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. И в нашем городе есть улицы, названные в честь Александра Матросова, Веры Волошиной, дважды героя Советского Союза, генерала Армии Афанасия Павлантьевича Белобородова. Об их подвигах я расскажу вам на следующих занятиях.

У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.

Дети танцуют вальс под песню К.И. Шульженко "Синий платочек". (музыка Е.Петербурский, слова Е. Максимова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

конспект интегрированного занятия "День Победы"

на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...

Конспект праздничного занятия "День Победы"

Праздничное занятие для старшей и подготовительной групп детского сада, которое проводится в присутствии приглашенного ветерана и наполнено стихами, песнями, танцами, играми....

Конспект комплексного занятия "День Победы".

Программное содержаниеРасширять представления детей об армии ( В годы Великой отечественной войны ) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Уточнить знания детей о празднике - Дне По...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....