Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Как выращивают хлеб»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия. "Как выращивают хлеб" учит детей бережно относиться к хлебу, труду хлебороба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_vyrashchivayut_hleb.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Как выращивают хлеб»
Людмила Гришакова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Как выращивают хлеб»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Как выращивают хлеб».
Цели:
Образовательные: закрепить представления о ценности хлеба и о выращивании хлеба от зерна до колоска.
Развивающие: продолжать развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных способов деятельности (аппликация макаронными изделиями, совершенствовать речь как средство общения, развивать мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Задачи образовательных областей.
- «Здоровье». Задачи: обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всей образовательной деятельности (игра с мячом, релаксация); сохранение и стимулирование здоровья, контроль за осанкой детей.
- «Социализация». Задачи: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение договариваться помогать друг другу, поддерживать стремление детей радовать старших хорошими поступками.
- «Познание». Задачи: повторить знания детей о хлебе, закрепить представления о выращивании хлеба от зерна до колоска; формирование целостной картины мира, формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (хлебозаводы, комбайны, трактора, грузовые машины); дать понятие о существенных признаках пшеничного и ржаного хлеба. В экспериментировании и практической деятельности познакомить детей с процессом изготовления хлеба (поделки из макаронных изделий)
- «Коммуникация». Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, научить образовывать родственные слова к слову «хлеб»; совершенствовать умение описывать понравившуюся поделку товарища; учить детей делать простейшие выводы по выполненной работе, приучать детей к самостоятельности суждений.
- «Чтение художественной литературы». Задачи: прививать чуткость к поэтическому слову, учить выразительно читать пословицы, стихотворения (совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений о хлебе, отгадывать загадки; учить эмоционально рассказывать об интересных фактах (обсуждение презентации «Как хлеб на стол пришел», совершенствовать умения давать полный ответ); приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус детей.
- «Художественное творчество». Задачи: совершенствовать умения создавать предметные изображения по представлению, развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов, при создании образов поощрять применение разных приемов наклеивания макаронных изделий в своей поделке (намазывания их клеем полностью или частично, продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции; поощрять проявление творчества. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образное представление, формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
- «Музыка». Задачи: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать эстетический вкус при слушании музыкальных произведений.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы (К. Паустовский «Теплый хлеб» и др., рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание пословиц, стихов, оформление презентации о хлебе.
Материал: Мультимедийная система. Иллюстрации и песни о хлебе, разноцветные макаронные изделия, клей, кисти, влажные салфетки, мяч, заготовки для детских поделок (цветной картон, цветная бумага)
Словарная работа; хлебороб, хлебопек, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, рожь, пшеница.
Ход
Звучит русская народная музыка. Входят дети.
Ребята к нам сегодня пришло много гостей давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы, и хлебные поля.
Воспитатель: Старинный русский обычай сохранился до наших дней - преподносить хлеб-соль дорогим гостям.
.Девочка в русском костюме вносит на вышитом рушнике каравай и читает стихотворение
С. Дрожжина «Каравай»
«Вот лежит каравай у меня на руках.
Черный хлеб на руке - нет, милей на земле.
Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный,
Если я разленюсь, если лодырем стану.
Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,
Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет.
Но ведь я не лентяй, я в работе проворный.
Улыбнись, каравай, улыбнись, хлеб мой черный.
Вот увидишь: тебе горевать не придется.
Пусть не плачет мой хлеб, пусть он только смеется».
Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб-соль из рук.
Воспитатель: дети, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!» (Хлеб)
Воспитатель: вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: (Мягкий, пышный, душистый, белый, подгорелый). Верно, молодцы!
ИГРА С МЯЧОМ (образование родственных слов к слову хлеб)
Воспитатель: назови хлеб ласково
Дети: Хлебушек.
Воспитатель: Крошки хлеба какие?
Дети Хлебные.
Воспитатель: Квас из хлеба как называется?
Дети: Хлебный.
Воспитатель: Посуда для хлеба
Дети: Хлебница.
Воспитатель: Кто выращивает хлеб?
Дети: Хлебороб.
Воспитатель: Кто печёт хлеб?
Дети: Хлебопёк.
Воспитатель: Назови завод, где выпекают хлеб
Дети: Хлебозавод.
Воспитатель: Как называются изделия из теста?
Дети: Хлебобулочные.
Молодцы! А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель. Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
Дети: Хлеб всему голова.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хлеба ни куска, и стол – доска.
Плох обед, коли хлеба нет.
Не велик кусок пирога. А стоит много труда.
Берегите хлеб - он наше богатство.
Воспитатель: А как вы понимаете бережно относиться к хлебу?
Дети: нельзя кидать, нельзя играть с хлебом.
Воспитатель:. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Как много труда надо затратить, чтобы получить хлебПоэтому к нему следует бережно относиться.
Воспитатель: Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень- горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба.
Альбина сейчас прочтет нам стихотворение.
Вот он – хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В нем – здоровье наше сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило.
Охраняло, берегло!
Воспитатель: Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий процесс, в нем участвуют люди разных профессий.
И сейчас мы с вами посмотрим весь процесс изготовления хлеба, от посева зерна до поступления готового хлеба в магазин.
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: Трактор пашет землю.
Воспитатель: Для чего он это делает?
Дети: Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зёрнам было уютно.
Воспитатель: Кто управляет трактором?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают?
Дети: Сеялками сеют зерно.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зёрна проросли?
Дети: Солнце, вода.
Воспитатель: Всё лето солнышко согревало землю, дождик поливал, люди удобряли поле и всходы росли,
росли и превратились во что? (В колосья). Пришло время уборки.
(дети рассматривают картину уборки урожая)
Воспитатель: Что здесь изображено?
Дети: Комбайн убирает зерновые культуры.
Воспитатель: Кто управляет комбайном?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Но путь хлеба на наш стол еще не закончен. С элеватора зерно везут на мельницу, где из него получают муку.
Воспитатель: Кто повезет зерно?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Сколько разной сельхоз техники принимает участие в выращивании зерновых культур. Сколько труда люди вкладывают, чтобы вырастить урожай хлеба.
Воспитатель: Физ. минутка с элементами психогимнастики
-Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко согревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски, улыбнитесь друг другу.
-Какие замечательные колоски у вас выросли. Как много из них муки получится.
-А теперь вы не колоски, а девочки и мальчики. Понравилось вам? (Да) .
Воспитатель. Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?
Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.
Воспитатель: Но еще из муки изготавливают макаронные изделия.
Воспитатель.: И я сейчас вас приглашаю в художественную мастерскую и мы будем делать поделки из макаронных изделий. Я предлагаю вам пофантазировать и проявить свои творческие способности в своих поделках.
Воспитатель: Наташа расскажи, что ты изготовила из макаронных изделий. Варвара,а что у тебя?
Воспитатель. Ребята, какие красивые поделки у всех получились из одних и тегже макарон, и все это благодаря вашим творческим спасобностям.
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось, а в чем были трудности. Молодцы вы сегодня мне очень понравились, и для вас я приготовила угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».
Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб – наше богатство».
Конспект НОД для детей старшего возраста....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему : "Хлеб- всему голова!"
Целью является расширить знания детей о хлебе.А также:- Познакомить детей с правилами поведения (культуры с хлебом);- Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный зап...