«Путешествие с красной шапочкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. «Путешествие с красной шапочкой»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, нетрадиционным способом (ватные палочки)
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, ватные палочки, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_2_mladshaya.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
«Путешествие с красной шапочкой»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, нетрадиционным способом (ватные палочки)
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, ватные палочки, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия:
В:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?
Д: (Красная Шапочка)
В: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?
Д: (Да, будем)
В: - Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
В: - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
Д: Медведь, волк, ёж, заяц, лиса
В: - Как их называют?
Д: (дикие, лесные)
В: - А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Д: -Да
В: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.
(картинки зайчиков вывешиваются)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.(карточки вывешиваются на мольберт)
- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
Д: заяц, ёж, волк, лиса.
В: - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
Дикие животные «На лесной тропинке»
Программное содержание:
- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за», использование в речи прилагательных.
- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.
- воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.
Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.
Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.
Ход занятия
1. Дефектолог предлагает детям пойти погулять по лесной тропинке. Под рифмовку:
«Большие ноги идут по дороге,
маленькие ножки бегут по дорожке».
Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.
На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.
- Ребята, посмотрите, кто - то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед).
- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для зверюшек, конечно.
Давайте мы с вами пойдем к ним в гости в лес и отнесем им угощение.
2. Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.
- Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать?
- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.
(рассматривание зайца)
- Какие у зайца уши? (длинные уши)
- Какой хвост? (короткий хвост)
- А шкурка у зайца теплая, мягкая.
- Где сидел заяц? (под кустом)
- Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).
(Дети угощают зайчика морковкой и садят его под куст).
3. Доходят до дерева, на нем сидит белка.
- Кто же живет на дереве, отгадайте:
- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка
(рассматривание белки)
- Какие у белки уши? (короткие уши)
- Какой хвост? (пушистый хвост)
- Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая)
- Где сидит белка? (на дереве)
- Чем угостим белку из корзиночки? (шишками)
(Дети угощают белку шишками и садят на дерево)
Пальчиковая игра:
«Сидит белка на тележке.
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке. Воробью,
Заиньке усатому»
(доходят до елки, за ней сидит медведь)
- Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, заглянем? (Медведь)
- Где спрятался медведь? (за елкой)
- Чем угостим медведя? (медом)
- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.
Хороводная игра «Мишутка»
«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,
Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем.
Будем мы в ладоши ударять, ударять»
4.
- Замечательно мы прогулялись по лесу.
- Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу)
- Зайчик где сидит? (под кустом), позовите его к нам.
- Где сидит белка? (на дереве), позовите ее к нам.
- А мишка где сидел? (за елкой). Хочет он нас чаем с медом угостить.
- Вот какие хорошие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex64.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....
Путешествие с красной шапочкой
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...