Прогулка Тема: Закрепление знаний об осени. старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Менщикова Нина Владимировна

Цель: обобщить знания  детей об осени.

 

Задачи:  способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, Развивать умение определять дерево по листу

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;

-создать условия для исследовательской деятельности;

-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;

-создать условия для организация двигательной деятельности.

Развивать подвижность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_2.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление знаний об осени.

Цель: обобщить знания  детей об осени.

Задачи:  способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, Развивать умение определять дерево по листу

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;

-создать условия для исследовательской деятельности;

-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;

-создать условия для организация двигательной деятельности.

Развивать подвижность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, игры для улицы, смайлики ,листочки с деревьев, листья из цветной бумаги

Ход прогулки

  1. Организационный момент.

- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»). Как хорошо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.  Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Да, это осень.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме. Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. Какой месяц сейчас идет?

А какие деревья растут на территории нашего детском саду? (Дети  называют).

Ребята, сегодня  к нам пришло письмо .Хотите узнать от кого оно? .

Воспитатель Давайте его прочтем.  И узнаем от кого письмо.
Воспитатель читает письмо детям.
« Ребята, на территории вашего детского сада спрятан  клад. Вам нужно его найти, а чтобы вы не сбились с пути, вам помогут осенние листочки-указатели эта карта схема. Путешествие  будет трудным, но интересным.  В пути вас будет ждать успех, если вы будете дружными  и внимательными  Но получить клад  вы сможете только после того, как выполните  все задания.     «  Уважением ОСЕНЬ »»

В руках у меня находится карта схема карта – схема . она нам поможет отправится в поход

- Кто со мной?

- А куда мы пойдем? Давайте заглянем в нашу карту.

Посмотрите  на карте листочки которые на указывают путь к кладу. Скажите,  от кого дерева листок, если у нас на территории детского сада тополь?

. Посмотрите листочек, здесь оставлено задание  осень

Чтобы дальше клад искать Итак, первое задание. (тополь , конверт с заданием)

Какая бывает погода осенью?

  • Когда идет дождь - дождливая
  • Дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро – хмурая
  • Ясно – ясная
  • Солнце – солнечная
  • Туман – туманная
  • Ненастье – ненастная
  • Все правильно вы сказали, осенью часто идут дожди,  погода бывает и пасмурная и дождливая, солнечная.

- А сейчас давайте назовем осень красивыми словами (золотая, разноцветная, листопадная, щедрая, богатая, ласковая, красивая, очаровательная, дивная, пестрая). С первым задание мы справились.

Надо посмотреть на карту , куда мы с вами дальше отправимся?  Какой следующий листочек?, Растет   ли на территории детского сада клен?

- Молодцы, ребята,

2.  Ребята посмотрите , здесь тоже есть задания. Ребята буте внимательны и отвечайте на вопросы да или нет Следующее задание (клен)

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай  все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

Молодцы ребята, и с этим заданием справились

Посмотрите, на следующий листочек? Как назовем его?  Если у нас рябина?

(рябиновый).

Хорошо. предлагаю, познакомимся  поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Дерево у нас еще маленькое, пройдет несколько лет и оно вырастет большим и на нем появятся вот такие ягоды. Смотрите какие у нее красивые листья  Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что по-вашему красиво в этом дереве? (Ответы детей). Когда она от цветет появятся гроздья ягод.

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.

Как вы думаете,  кто угощается плодами  рябины? (птицы)А вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. 

Люди тоже едят и используют рябину.  А вы знаете , что готовят из ягод? (лакомства, напитки, а из цветов — чай). Из рябиновой древесины , что делают вы знаете?, (мебель. музыкальные духовые инструменты).

. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку.

Нам задание загадает рябина. Ребята, вы знаете пословицы и поговорки  про осень, про меня рябину?

1)Если рябины в лесу много, осень будет дождливая, если же мало, то сухая.
2) Много ягод на рябине предвещает строгую зиму

3)Чем теплее и суше сентябрь, тем позже наступит зима.

4) Когда на растениях много паутинок - погода долго будет теплой.

- Ну а мы оправляемся дальше С какого дерева он упал?  

(карагач)  «Шагайте к карагачу на  вашем участке».

 4. Игровая деятельность 

Ребята на этом листочек предлагает поиграть в игру «Охотники и зайцы» ..

Стрелочка выходит в центр круга.

"Стрелочка" начинает крутиться по часовой стрелки, а дети произносят слова:

Крутись, крутись, крутись
И на мне остановись.
На ком остановилась "Стрелочка", тот ведущий.
Подвижная игра«Охотник и зайцы».

Цель: учить детей выбирать цель, следить за движением мяча и оценивать результат. Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей.

Ход: На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. После 2-3 повторений подсчитывается количество пойманных зайцев, выбирается новый охотник и игра возобновляется.

Игра повторяется 3-4 раза.

Затем воспитатель предлагает поиграть в
игру "Тише едешь, дальше будешь".

Дети встают за черту, а воспитатель отходит от них на небольшое расстояние. Как только воспитатель поворачивается спиной к детям и говорит слова: "Тише едешь, дальше будешь - стоп", дети передвигаются к воспитателю. После слова "стоп" дети останавливаются и не шевелятся. Пошевелившийся ребенок возвращается на исходную позицию. Игра повторяется до тех пор, пока дети не дойдут до воспитателя.

Я вижу изображение лопат и веника. Значит, будем приводить в порядок наш участок.

Трудовая деятельность:

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Я вам предлагаю навести порядок в цветнике.  Нам пора убрать цветы которые уже погибли.  Убираем  мы все в ведро. А теперь грабельками все уберем.  Пока вы трудитесь, предлагаю послушать пословицы о труде.

Во время работы говорю детям «Труд украшает человека», 
- «Без труда нет добра», 
- «Игра игрою, а дело делом».

- Молодцы, так хорошо потрудились.

5.Индивидуальная работа по ФИЗО.

А ко мне подойдут, те ребята, которых я назову:

Кто дальше?»

 Цель: метание мешочков с песком в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров.

6. Сюрпризный момент.

Давайте прочитаем, что еще здесь написано Читаем:  Вы задание все справились Молодцы. Ребята листочки у нас закончились , заданием мы  справились, но клад не нашли,  прочитаю. Что написано еще на листочке Клад находится, я вам подскажу  в коробке. Предлагаю обойти участок и найти коробку.

- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш, но не забудьте угостить и наших гостей. Поделитесь, понравилось ли вам искать клад? Что больше всего понравилось?

 Ну что же, ребята, я думаю,  мы славно потрудились. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

7.Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Закрепление знаний об осенних явлениях.

В занятие говорится о признаках осени ...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Организованная образовательная деятельность по теме: «Букет для королевы Осени» (старшая группа)

Организованная образовательная деятельностьпо теме: «Букет для королевы Осени»(старшая группа)...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017

НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...

Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...