Прогулка Тема: Закрепление знаний об осени. старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи: способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, Развивать умение определять дерево по листу
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
-создать условия для исследовательской деятельности;
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Развивать подвижность.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_2.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление знаний об осени.
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи: способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, Развивать умение определять дерево по листу
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
-создать условия для исследовательской деятельности;
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Развивать подвижность.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, игры для улицы, смайлики ,листочки с деревьев, листья из цветной бумаги
Ход прогулки
- Организационный момент.
- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»). Как хорошо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень.
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме. Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. Какой месяц сейчас идет?
А какие деревья растут на территории нашего детском саду? (Дети называют).
Ребята, сегодня к нам пришло письмо .Хотите узнать от кого оно? .
Воспитатель Давайте его прочтем. И узнаем от кого письмо.
Воспитатель читает письмо детям.
« Ребята, на территории вашего детского сада спрятан клад. Вам нужно его найти, а чтобы вы не сбились с пути, вам помогут осенние листочки-указатели эта карта схема. Путешествие будет трудным, но интересным. В пути вас будет ждать успех, если вы будете дружными и внимательными Но получить клад вы сможете только после того, как выполните все задания. « Уважением ОСЕНЬ »»
В руках у меня находится карта схема карта – схема . она нам поможет отправится в поход
- Кто со мной?
- А куда мы пойдем? Давайте заглянем в нашу карту.
Посмотрите на карте листочки которые на указывают путь к кладу. Скажите, от кого дерева листок, если у нас на территории детского сада тополь?
. Посмотрите листочек, здесь оставлено задание осень
Чтобы дальше клад искать Итак, первое задание. (тополь , конверт с заданием)
Какая бывает погода осенью?
- Когда идет дождь - дождливая
- Дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро – хмурая
- Ясно – ясная
- Солнце – солнечная
- Туман – туманная
- Ненастье – ненастная
- Все правильно вы сказали, осенью часто идут дожди, погода бывает и пасмурная и дождливая, солнечная.
- А сейчас давайте назовем осень красивыми словами (золотая, разноцветная, листопадная, щедрая, богатая, ласковая, красивая, очаровательная, дивная, пестрая). С первым задание мы справились.
Надо посмотреть на карту , куда мы с вами дальше отправимся? Какой следующий листочек?, Растет ли на территории детского сада клен?
- Молодцы, ребята,
2. Ребята посмотрите , здесь тоже есть задания. Ребята буте внимательны и отвечайте на вопросы да или нет Следующее задание (клен)
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки надевать?
Молодцы ребята, и с этим заданием справились
Посмотрите, на следующий листочек? Как назовем его? Если у нас рябина?
(рябиновый).
Хорошо. предлагаю, познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Дерево у нас еще маленькое, пройдет несколько лет и оно вырастет большим и на нем появятся вот такие ягоды. Смотрите какие у нее красивые листья Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что по-вашему красиво в этом дереве? (Ответы детей). Когда она от цветет появятся гроздья ягод.
Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Как вы думаете, кто угощается плодами рябины? (птицы)А вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов.
Люди тоже едят и используют рябину. А вы знаете , что готовят из ягод? (лакомства, напитки, а из цветов — чай). Из рябиновой древесины , что делают вы знаете?, (мебель. музыкальные духовые инструменты).
. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку.
Нам задание загадает рябина. Ребята, вы знаете пословицы и поговорки про осень, про меня рябину?
1)Если рябины в лесу много, осень будет дождливая, если же мало, то сухая.
2) Много ягод на рябине предвещает строгую зиму
3)Чем теплее и суше сентябрь, тем позже наступит зима.
4) Когда на растениях много паутинок - погода долго будет теплой.
- Ну а мы оправляемся дальше С какого дерева он упал?
(карагач) «Шагайте к карагачу на вашем участке».
4. Игровая деятельность
Ребята на этом листочек предлагает поиграть в игру «Охотники и зайцы» ..
Стрелочка выходит в центр круга.
"Стрелочка" начинает крутиться по часовой стрелки, а дети произносят слова:
Крутись, крутись, крутись
И на мне остановись.
На ком остановилась "Стрелочка", тот ведущий.
Подвижная игра«Охотник и зайцы».
Цель: учить детей выбирать цель, следить за движением мяча и оценивать результат. Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей.
Ход: На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. После 2-3 повторений подсчитывается количество пойманных зайцев, выбирается новый охотник и игра возобновляется.
Игра повторяется 3-4 раза.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Тише едешь, дальше будешь".
Дети встают за черту, а воспитатель отходит от них на небольшое расстояние. Как только воспитатель поворачивается спиной к детям и говорит слова: "Тише едешь, дальше будешь - стоп", дети передвигаются к воспитателю. После слова "стоп" дети останавливаются и не шевелятся. Пошевелившийся ребенок возвращается на исходную позицию. Игра повторяется до тех пор, пока дети не дойдут до воспитателя.
Я вижу изображение лопат и веника. Значит, будем приводить в порядок наш участок.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Я вам предлагаю навести порядок в цветнике. Нам пора убрать цветы которые уже погибли. Убираем мы все в ведро. А теперь грабельками все уберем. Пока вы трудитесь, предлагаю послушать пословицы о труде.
Во время работы говорю детям «Труд украшает человека»,
- «Без труда нет добра»,
- «Игра игрою, а дело делом».
- Молодцы, так хорошо потрудились.
5.Индивидуальная работа по ФИЗО.
А ко мне подойдут, те ребята, которых я назову:
Кто дальше?»
Цель: метание мешочков с песком в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров.
6. Сюрпризный момент.
Давайте прочитаем, что еще здесь написано Читаем: Вы задание все справились Молодцы. Ребята листочки у нас закончились , заданием мы справились, но клад не нашли, прочитаю. Что написано еще на листочке Клад находится, я вам подскажу в коробке. Предлагаю обойти участок и найти коробку.
- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш, но не забудьте угостить и наших гостей. Поделитесь, понравилось ли вам искать клад? Что больше всего понравилось?
Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
7.Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Закрепление знаний об осенних явлениях.
В занятие говорится о признаках осени ...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Организованная образовательная деятельность по теме: «Букет для королевы Осени» (старшая группа)
Организованная образовательная деятельностьпо теме: «Букет для королевы Осени»(старшая группа)...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017
НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...
Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...