Конспект "Профессия – швея».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект комплексного занятия "Профессия швея" с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
(С использованием детского проекта «Моя мама-швея»)
Задачи:
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Формировать умение работать с информацией (детский проект). Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.). Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии
Материалы и оборудование:
Ковролин, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете, отчего у человека может подняться настроение?
Ответы детей:
- От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.
Включается музыка.
Воспитатель:
- А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение?
Ответы детей.
В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одета.
Воспитатель:
- Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться!
Обращает внимание на одежду и чемодан девочки.
Девочка говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане.
Предлагает детям отгадать загадки про инструменты:
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море. (Утюг)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы:
- Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе?
Ответы детей.
Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере и обращает внимание детей на то, что в их группе есть девочка, мама которой работает швеей. Предлагает послушать рассказ ребенка о маминой профессии (использование детского проекта «Моя мама – швея»).
Воспитатель:
- Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (заранее выученные несколькими детьми и знающими, что обозначает данная пословица).
Длинная нитка – ленивая швея.
С миру по нитке – голому рубаха.
Без терпения нет умения.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит труд, того люди чтут.
Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации.
Девочка-гостья предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену пышную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда,
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
Воспитатель :
- Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду и др. вещи в давние времена. Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем.
В поощрение, Девочка-гостья предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» в котором лежат кусочки ткани. Дети на ощупь определяют ткань, подбирая нужные прилагательные, говорят, что можно сшить из данной ткани.
Далее воспитатель и Девочка-модница предлагают отправиться в «ателье».
На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки). В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"
Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....
"Профессия - швея"
Данное занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. В нём раскрываются особенности профессии швеи, каковы условия и специфика работы швеи, в чём заключается необходимость данной профе...
Конспект занятия "Профессия - швея"
Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....
Конспект «Знакомство с профессией швеи»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...
Речевая игра "Что шьет швея?" по лексической теме: Ателье
Цель: Активизировать словарь по теме "Ателье"Задачи:- Автоматизация произношения звуков [ш],[ж], [л], [р].- Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в винительном пад...
Презентация к НОД "Профессия - швея. Последовательность работы швеи"
презентация к НОД о работе швеи...