Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Волшебный магнит»
Цель: расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах.
Задачи:
Обучающие: учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества.
Развивающие: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
Воспитательные: заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Предварительная работа:
Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная мозаика», «Магнитная касса цифр и букв»
Методические приёмы:
- демонстрация опытов воспитателем;
- объяснение воспитателя;
- фронтальный опыт детей;
- индивидуальная работа с детьми;
- подведение итогов занятия;
Оборудование и материалы:
-магниты (каждому ребёнку)
- различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы,
шурупы, железные пластинки)
- лоскутки ткани, меха
- предметы из резины, пластмассы
- штатив с гвоздём, висящим на нитке
- картон (на каждого ребёнка)
- железные опилки
- подковообразный магнит
Словарная работа:
лаборатория, учёные, магнит, железо, штатив, притяжение, опыт, железные опилки.
Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном месте – в лаборатории учёных.
И этими учёными будите вы.
Как ведут себя учёные в лаборатории?
(ДЕТИ: Тихо, внимательно, аккуратно)
Сегодня мы с вами познакомимся с этим предметом (показываю)
Кто знает, как он называется?
(ДЕТИ: магнит)
Магнит обладает очень интересными свойствами.
Кто знает, какими?
(ДЕТИ: притягивает к себе железные предметы)
Какой магнит на ощупь? (даю потрогать)
(ДЕТИ: холодный, гладкий, твёрдый)
А теперь посмотрите на мой стол.
Здесь стоит штатив с подвешенным на нитке гвоздём.
Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит?
Давайте проверим.
Нитка с гвоздём отклонилась.
Почему это произошло?
(ДЕТИ: магнит притягивает к себе гвоздь)
А из какого материала изготовлен гвоздь?
(ДЕТИ: из железа)
Значит, какой вывод мы можем сделать?
(ДЕТИ: магнит притягивает к себе железо)
А теперь займите свои рабочие места и будем проводить опыт.
Возьмите лист картона, положите на него скрепки, а снизу к нему поднесите магнит и двигайте им в разных направлениях.
Что происходит со скрепками?
(ДЕТИ: они соединились и двигаются)
Почему двигаются скрепки?
(ДЕТИ: они притягиваются магнитом)
На что похоже движение скрепок?
(ДЕТИ: на движение вагонов паровоза)
А теперь снимите скрепки с картона и положите их на стол, а магнит поднесите под крышку стола и посмотрите, что происходит.
(ДЕТИ: скрепки не двигаются)
Почему не двигаются скрепки?
(ДЕТИ: потому, что стол толще, чем картон)
Какой вывод можно сделать?
(ДЕТИ: чем толще преграда, тем меньше сила магнита и магнит меньше притягивает железные предметы)
Сейчас переходим к следующему эксперименту.
Перед вами находятся подносы с различными предметами из разного материала и у каждого есть свой магнит.
По очереди подносите магнит к предметам.
Те предметы, которые притянутся к магниту, положите слева, а те предметы,
что не притянутся – справа.
А я пойду, посмотрю на вас во время опыта. На рабочем столе учёных порядок, а в лаборатории тишина.
Молодцы, справились с заданием.
А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту.
(индивидуальные ответы детей)
А на какие предметы не действует сила магнита?
Из какого материала они сделаны?
(индивидуальные ответы детей)
Какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
(ДЕТИ: магнит притягивает лишь железные предметы и не действует на другие материалы: резину, пластмассу, дерево, ткань, мех)
Теперь продолжим эксперименты с магнитом.
Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась.
Подношу вторую, она то - же притянулась. Теперь – третью.
Образовалась цепочка из скрепок.
Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит.
Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.
Проделайте этот опыт самостоятельно.
Работайте тихо, не мешайте друг другу делать опыт.
Вы сейчас учёные, а они работают аккуратно и помогают друг другу.
Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.
Почему скрепки не рассыпались?
(ДЕТИ: они намагнитились)
Делаем вывод: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Физкультминутка
А сейчас мы быстро встанем.
Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.
«В понедельник я купался.
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался.
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу с воскресеньем
Целый день я отдыхал»
Посмотрите ещё один опыт магнитом.
Я подношу полосовой магнит к железным опилкам на подносе, а потом круглый.
Сравните рисунки на магните. Чем они отличаются?
(ДЕТИ: форма, размер, количество опилок)
Вывод: чем больше магнит, тем сильнее он притягивает, чем меньше магнит, тем меньше его сила.
Ребята посмотрите на свой и мой магнит, чем они отличаются?
(ДЕТИ: величина и цвет)
Правильно. У вашего магнита концы окрашены в синий и красный цвет.
Попробуйте соединить магниты синими концами.
Что вы чувствуете?
(ДЕТИ: магниты отталкиваются, не соединяются)
Сейчас соедините красными концами. Что происходит?
(ДЕТИ: то же самое)
Теперь приложите ваши магниты, синим и красным концами.
Что произошло?
(ДЕТИ: магниты соединились)
Вывод: разноокрашенные концы у магнита притягиваются друг к другу.
Ребята, подскажите, а где в жизни мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
(ДЕТИ: «магнитная азбука», магнитная доска, компас, зажимы на шкафчиках, настольная игра «рыболов»)
На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.
А нам нужно вспомнить, что нового и интересного мы узнали о магните.
- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.
- Чем толще преграда между магнитом, тем меньше его сила.
- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
- Сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.
- Одинаково окрашенные концы магнита отталкиваются, а разноокрашенные притягиваются.
Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята – ученые, а когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут серьёзнее. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....