Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Неделя творческих отчетов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл volshebnyy_magnit.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Волшебный магнит»


Цель: расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

Задачи:

Обучающие: учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества.

Развивающие: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Воспитательные: заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа:

Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная мозаика», «Магнитная касса цифр и букв»

Методические приёмы:

- демонстрация опытов воспитателем;

- объяснение воспитателя;

- фронтальный опыт детей;

- индивидуальная работа с детьми;

- подведение итогов занятия;

Оборудование и материалы:

-магниты (каждому ребёнку)

- различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы,

шурупы, железные пластинки)

- лоскутки ткани, меха

- предметы из резины, пластмассы

- штатив с гвоздём, висящим на нитке

- картон (на каждого ребёнка)

- железные опилки

- подковообразный магнит

Словарная работа:

лаборатория, учёные, магнит, железо, штатив, притяжение, опыт, железные опилки.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном месте – в лаборатории учёных.

И этими учёными будите вы.

Как ведут себя учёные в лаборатории?

(ДЕТИ: Тихо, внимательно, аккуратно)

Сегодня мы с вами познакомимся с этим предметом (показываю)

Кто знает, как он называется?

(ДЕТИ: магнит)

Магнит обладает очень интересными свойствами.

Кто знает, какими?

(ДЕТИ: притягивает к себе железные предметы)

Какой магнит на ощупь? (даю потрогать)

(ДЕТИ: холодный, гладкий, твёрдый)

А теперь посмотрите на мой стол.

Здесь стоит штатив с подвешенным на нитке гвоздём.

Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит?

Давайте проверим.

Нитка с гвоздём отклонилась.

Почему это произошло?

(ДЕТИ: магнит притягивает к себе гвоздь)

А из какого материала изготовлен гвоздь?

(ДЕТИ: из железа)

Значит, какой вывод мы можем сделать?

(ДЕТИ: магнит притягивает к себе железо)

А теперь займите свои рабочие места и будем проводить опыт.

Возьмите лист картона, положите на него скрепки, а снизу к нему поднесите магнит и двигайте им в разных направлениях.

Что происходит со скрепками?

(ДЕТИ: они соединились и двигаются)

Почему двигаются скрепки?

(ДЕТИ: они притягиваются магнитом)

На что похоже движение скрепок?

(ДЕТИ: на движение вагонов паровоза)

А теперь снимите скрепки с картона и положите их на стол, а магнит поднесите под крышку стола и посмотрите, что происходит.

(ДЕТИ: скрепки не двигаются)

Почему не двигаются скрепки?

(ДЕТИ: потому, что стол толще, чем картон)

Какой вывод можно сделать?

(ДЕТИ: чем толще преграда, тем меньше сила магнита и магнит меньше притягивает железные предметы)

Сейчас переходим к следующему эксперименту.

Перед вами находятся подносы с различными предметами из разного материала и у каждого есть свой магнит.

По очереди подносите магнит к предметам.

Те предметы, которые притянутся к магниту, положите слева, а те предметы,

что не притянутся – справа.

А я пойду, посмотрю на вас во время опыта. На рабочем столе учёных порядок, а в лаборатории тишина.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту.

(индивидуальные ответы детей)

А на какие предметы не действует сила магнита?

Из какого материала они сделаны?

(индивидуальные ответы детей)

Какой вывод можно сделать из этого эксперимента?

(ДЕТИ: магнит притягивает лишь железные предметы и не действует на другие материалы: резину, пластмассу, дерево, ткань, мех)

Теперь продолжим эксперименты с магнитом.

Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась.

Подношу вторую, она то - же притянулась. Теперь – третью.

Образовалась цепочка из скрепок.

Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит.

Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.

Проделайте этот опыт самостоятельно.

Работайте тихо, не мешайте друг другу делать опыт.

Вы сейчас учёные, а они работают аккуратно и помогают друг другу.

Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.

Почему скрепки не рассыпались?

(ДЕТИ: они намагнитились)

Делаем вывод: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Физкультминутка

А сейчас мы быстро встанем.

Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.

«В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу с воскресеньем

Целый день я отдыхал»

Посмотрите ещё один опыт магнитом.

Я подношу полосовой магнит к железным опилкам на подносе, а потом круглый.

Сравните рисунки на магните. Чем они отличаются?

(ДЕТИ: форма, размер, количество опилок)

Вывод: чем больше магнит, тем сильнее он притягивает, чем меньше магнит, тем меньше его сила.

Ребята посмотрите на свой и мой магнит, чем они отличаются?

(ДЕТИ: величина и цвет)

Правильно. У вашего магнита концы окрашены в синий и красный цвет.

Попробуйте соединить магниты синими концами.

Что вы чувствуете?

(ДЕТИ: магниты отталкиваются, не соединяются)

Сейчас соедините красными концами. Что происходит?

(ДЕТИ: то же самое)

Теперь приложите ваши магниты, синим и красным концами.

Что произошло?

(ДЕТИ: магниты соединились)

Вывод: разноокрашенные концы у магнита притягиваются друг к другу.

Ребята, подскажите, а где в жизни мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

(ДЕТИ: «магнитная азбука», магнитная доска, компас, зажимы на шкафчиках, настольная игра «рыболов»)

На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.

А нам нужно вспомнить, что нового и интересного мы узнали о магните.

Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.

- Чем толще преграда между магнитом, тем меньше его сила.

- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

- Сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.

- Одинаково окрашенные концы магнита отталкиваются, а разноокрашенные притягиваются.

Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята – ученые, а когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут серьёзнее. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....