Конспект длительной прогулки "В гости к Осени!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Длительная прогулка с детьми разновозрастной группы. Содержит загадки, задания для детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 272.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект длительной прогулки
«В гости к Осени»
для детей разновозрастной группы
Автор: Терновенко Н.А.
Ст. Тацинская
Октябрь 2018 г
Цель: закрепить с детьми знания о сезонных изменениях, происходящих в природе с приходом осени
Задачи:
1.расширять представления детей о смене времён года,
2.выявлять признаки осени,
3.закреплять знания о жизни растений и животных осенью
4. развивать речь, учить рассуждать, убеждать,
5.воспитывать бережное отношение к природе
Ход игры
Воспитатель. Живут дружно 4 сестры четыре времени года.
Назовите их , ребята.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: У каждого времени года свои порядки, каждая несёт свои изменения в природе. Что происходит в растительном и животном мире осенью?
Ответы детей
Ребята, осень прислала нам аудио обращение на флэшке, давайте послушаем!
Осень обращается к детям
Ребята мне не просто, Ох!
В лесу такой переполох
Стоят деревья в платьях золотых
И не желают сбросить их
Хотят и снежною зимой
Остаться с желтою листвой
А ёжик вовсе не в себе
Не хочет спать в своей норе
Желает бегать по снегу
Он отморозит ножки
Колючий глупый крошка
А птицам, что лететь на юг
Остаться дома вздумалось вдруг
Нельзя им оставаться ,
Ведь нечем тут питаться
Ребята, помогите
Вы их уразумите!
Дорогу вам укажут мои волшебные листочки.
Ну, что дети, вы готовы помочь Осени навести порядок в лесу. Нам нужно убедить лесных жителей соблюдать законы природы, а то грозит беда.
Прежде чем мы отправимся в путь, давайте повторим правила поведения на природе.
Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ребята строятся в колонну по два и отправляются в путь. Ориентируясь на разложенные по маршруту, вырезанные из бумаги красные листочки.
На одном из листочков дети читают
Первое задание
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это...
Дети: Птицы
Воспитатель: Ребята смотрите внимательно вокруг, нам надо найти необычную птицу.
(Находят игрушку птичку на веточке)
Перелётные птицы
Не хотим лететь на юг
Дома мы останемся
Здесь уютно и тепло
Дом нам очень нравится
Воспитатель: дети, чем может закончиться для перелётной птицы желание остаться зимовать?
Дети: птицы замёрзнут, нет мошек и насекомых для питания. Могут погибнуть.
Вопросы
— Чем питаются птицы летом?
— Почему осенью птицам приходится улетать в теплые края?
— Почему осенью исчезают насекомые, которыми питаются птицы?
— Где находят свою пищу водоплавающие птицы?
— Почему они улетают позже насекомоядных птиц?
— Почему птицы иногда задерживаются с отлетом на юг?
Сколько насекомых летом!
Птицам корма и не счесть.
Вслед за летом пришла осень,
Что же птицы будут есть?
К югу птицы потянулись,
Там есть пища и жилье.
Носятся прощально стаи,
Улетать так нелегко!
Птичка: Спасибо ребята, до встречи весной!
Птичка улетает
Дети идут дальше. Находят лист
Второе задание
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Дети: заяц
Ищем зайчика под кустом. Находим игрушку.
Заяц не хочу я шубки белой
Нравится ходить мне в серой
Воспитатель: Дети объясните зайчику, почему для него лучше бегать зимой в белой шубке.
Дети: зимой выпадет белый снег. И в белой шубке будет гораздо легче спрятаться на снегу от врагов.
Заяц:
Спасибо ребята, убегаю
Шубку срочно поменяю!
Дети идут дальше. Находят лист
Третье задание
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Ёжик
Ищем ёжика в траве. Находим игрушку.
Ёжик:
Не хочу зимой я спать
Буду бегать и играть
Воспитатель ребята расскажите ёжику, почему для него опасно не впадать в спячку.
Дети: замёрзнут лапки на морозе, трудно передвигаться по снегу, сложно найти пищу.
Ёжик: Хорошо, убедили. Буду спать. Помогите мне , пожалуйста собрать листья для мягкой постели.
Дети собирают для ежа листочки, и прощаются с ним до весны.
Дети идут дальше. Находят лист
Четвёртое задание
Древесный ствол имею я,
Е – Есть корни, ветви у меня.
Р – Расту высоким, тень пускаю,
Е – Если раскидисто бываю.
В – В лесу меня узнаешь враз:
О – Осинка, дуб, берёза, вяз.
(дерево)
Лиственные деревья
Нам Осень подарила
Наряд золотой
И зимой хотим мы
Постоять с листвой
Воспитатель: ребята, как вы считаете можно ли деревьям оставить листочки на зиму?
Дети: деревья должны отдыхать зимой. Если зимой выпадет снег на листву, веточки деревьев могут поломаться от тяжести.
Послушайте- деревья шелестят своими листочками, перешёптываются, они решили сбросить листву, посмотрите, как летят листочки.
Но вы не переживайте, весной вырастут новые красивые зелёные листочки, а эти мы соберём для аппликации.
Дети идут дальше. Находят лист
Пятое задание
Воспитатель: Да тут послание от Осени.
Ребята, если вы читаете это послание , значит выполнили все мои задания. Спасибо вам большое, что не допустили беды. Посмотрите вокруг внимательно, вы найдете корзину с угощением от меня. До свидания малыши!
Дети находят корзину с яблоками. Угощение от Осени.
ррр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гостях у осени".
Вашему вниманию предлагается конспект НОД по ФЭМП и экологии.Этот материал поможет в работе с детьми старшей группы....
Конспект НОД «В гостях у Осени»
Закрепление и обобщение представлений о признаках осени, основанных на ранее сформированных знаниях, видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....
Конспект развлечения «В гостях у осени» для детей среднего дошкольного возраста
Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности....
Конспект длительной прогулки с детьми разновозрастной группы "Поможем Ёжику"
Конспект длительной прогулки с дошкольниками в лесопарковую зону с целью расширения знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных ....
Конспект НОД «В гости к осени». Подготовительная группа
Развивать у детей интеллектуальные способности, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект целевой прогулки в лес осенью
Конспект целевой прогулки...
Конспект проведения прогулки Тема: "Признаки осени"
Цель: углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы, развивать наблюдательность, совершенствов...
- Мне нравится (1)