Конспект длительной прогулки с детьми разновозрастной группы "Поможем Ёжику"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект длительной прогулки с дошкольниками в лесопарковую зону с целью расширения знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект проведения длительной прогулки
в разновозрастной группе
«Поможем ёжику»
Автор: воспитатель Терновенко Н.А.
Ст.Тацинская.
2016г.
Цель:
Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;
Задачи:
- Развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения;
- Расширять представления детей об изменениях, происходящих в мире растений и животных осенью;
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитывать желание беречь и защищать природу, прививать культуру общения с природой;
- Обогащать и активизировать словарный запас.
Ход:
Воспитатель и дети выходят на свой прогулочный участок.
Воспитатель:
Ребята обратите внимание, какой тёплый осенний денёк (Наблюдение за погодой).
(Дети с воспитателем поворачиваются к солнышку, протягивают руки, греют их).
Воспитатель:
Охарактеризуйте погоду, используя в речи как можно больше прилагательных (яркое солнце, прохладные ночи, красивые и разноцветные листья и т.д.).
Ребята, вспомните, когда вы шли утром в детский сад, было так же тепло?
Дети: нет , было холоднее
Воспитатель: почему стало теплее?
Дети: солнце нагрело воздух.
Воспитатель: погода осенью очень переменчива. По некоторым приметам можно предсказывать погоду.
Приметы: солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; преждевременное опадание листьев - к ранней зиме; теплая осень — к долгой зиме; гром в сентябре — к теплой осени.
Поговорки и пословицы: «Холоден сентябрь, да сытен»; «В сентябре и лист на дереве не держится»; «Осенью серенькое утро, красненький денек»; «Дождь вымочит, а красно солнышко, высушит»; «От осени к лету, поворота нету».
Воспитатель :
Предлагаю помочь нашему дворнику убрать листья на нашем участке.
Игра «С какой ветки детки?»
Дети собирают листья и находят с какого они дерева.
Воспитатель (собрать детей возле себя)
Смотрите дети, что это за листочек , на нашем участке нет такого дерева (показать детям дубовый листочек) как он к нам попал на участок. Да это осенний ветер принёс нам письмо.
Содержание письма.
Дорогие ребята гр. «Ромашка». Скоро станет совсем холодно, а я не успел утеплить свой домик к зиме, помогите мне, пожалуйста. Дорогу укажет карта.
Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, давайте с вами повторим правила нахождения, общения с природой.
Дети рассматривают карту, которая указывает на выход в калитку. Выйдя из калитки повернуть на право, отсчитать 20 шагов и опять повернуть на право, пройти по тропинке. Я буду ждать вас под деревом, с которого прилетел к вам листочек с письмом.
По дороге дети встречают зайчика (наряженный взрослый или игрушка).
Воспитатель.
Ребята, мы ,наверное слишком громко разговаривали, испугали зайку трусишку. Успокойся маленький, наши дети добрые, хочешь, мы с тобой поиграем.
Подвижная игра «Зайка маленький сидит».
Зайка: Спасибо, ребята вы такие весёлые, я вас люблю. А знаете, что я не люблю? Угадайте!
Загадки: - Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)
- Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
- Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер).
Воспитатель: Да заинька. Жалко тебя. А ты то к зиме подготовился?
Ребята , вы знаете как зайчик к зиме готовится?.
Дети :Меняет шубку, копит жир к холодам.
Зайчик дополняет ответы детей.
И показывает детям дорогу к ёжику.
Дети продолжают своё путешествие.
Заходят в лесопарковую зону.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего парка. На деревья в осеннем убранстве. Ищем дерево с которого прилетело письмо. Под деревом сидит Ёжик (взрослый или игрушка).
Дети: Здравствуй ёжик, мы пришли к тебе на помощь.
Ёжик рассказывает детям, как он готовится к зиме, что будет долго спать, но надо сделать его норку тёплой и уютной. Просит собрать листьев для обустройства домика.
Дети собирают листочки.
Дидактическая игра «Что где растёт»
Ход игры: воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут — дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте, если нет — дети молчат. Растения: яблоня, груша, малина, мимоза, саксаул, облепиха, береза, мандарин, лимон, липа, клен, баобаб, каштан, тополь, алыча, осина, рябина, дуб, кофейное дерево. В конце игры подводится итог, кто больше всех знает деревьев.
Ёжик: я так рад тёплому, осеннему солнышку хочется погреться перед холодной зимой.
Воспитатель да мы с ребятами грели сегодня свои ручки. Сейчас дети найдут тебе самые тёплые камушки на которых можно погреться.
Опыт. «Солнце нагревает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.
Ход опыта
Потрогать кирпичи, из которых выстроены здания , на солнечной и теневой сторонах. Найти камушки, лежащие на солнце и в тени.
Вывод: солнце нагревает предметы.
Ёжик ты пока греешься, а мы поиграем.
Подвижная игра «Меняемся местами»
Цели: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.
Ход игры: В центре площадки кладётся длинный шнур. Дети делятся на две команды, каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги !» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону площадки, то есть поменяла своё место.
Подвижная игра «Летает — не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Ход игры: ведущий называет любые слова (рыба, самолет, дерево...). Если то, что названо, может летать, дети поднимают руки вверх, если не может летать — руки не поднимают. В конце игры отмечается самый внимательный ребенок.
Ёжик: Большое спасибо вам, ребята (зевает), а мне пора спать. Вот вам за помощь, сам собирал (Вручает детям корзину с яблоками).
Дети строятся и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»
Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей с...
Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «В гостях у Дымковской игрушки»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности педагога и детейРисование на тему:«В гостях у Дымковской игрушки»...
Конспект длительной прогулки "В гости к Осени!"
Длительная прогулка с детьми разновозрастной группы. Содержит загадки, задания для детей о сезонных изменениях в природе осенью....
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....
Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ.
Конспект проведения прогулкис детьми первого года жизни.ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ....
Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ.
Конспект проведения прогулкис детьми первого года жизни.ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ....
Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ.
Конспект проведения прогулкис детьми первого года жизни.ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ....
- Мне нравится (1)