Проект "Мой город Москва" для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сапрыкина Елена Николаевна

 Проект «Мой город Москва»

 

 

Участники проекта  - дети  средней группы « Почемучки»,

воспитатель группы №3 «Почемучки» - Сапрыкина Елена Николаевна;

родители воспитанников

Тип проекта - творческий , групповой , краткосрочный

 

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

  • разработка плана проведения мероприятий в рамках реализации проекта
  • проведение занятия « Моя страна Россия», дидактических игр
  • включение родителей в совместный творческий проект ( экскурсии  по  достопримечательностям  Москвы)

-    практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды;

Основной этап:

  • интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим  миром и рисованию 

« Город, в котором я живу»

  • дидактическая игра «Собери картинку»
  • «Путешествие»  в родителями по достопримечательностям Москвы
  • мини-музей Москвы
  • Оформление газеты и выставки детских работ
  • Беседы о
  • Чтение произведений: Токмакова « Красная площадь», Ходакова « О Москве», поговорки и пословицы о Родине

 

 

Заключительный этап:

- подведение итогов работы

 -  презентация  материалов  проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

Интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

 в средней группе

 «Город, в котором я живу»

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины-Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; чувство восхищения и гордости красотой столицы России-Москвы; познакомить с историческим прошлым Москвы. Учить  располагать композицию на листе бумаги, рисовать предметы прямоугольной формы, украшать свою работу дополнительными элементами, воспитывать аккуратность.

Содержание организованной деятельности детей:

 1. Орг. момент

 2. В: Сегодня мы отправимся в путешествие в город, о котором говорят "Кто в Москве не бывал -красоты не видал". О каком городе идёт речь?

Дети: О Москве

В: А какие города вы знаете?

(Дети перечисляют).

Москва – это Красная площадь,

                                  Москва – это башни Кремля,

                                  Москва – это сердце России,

                                  Которое любит тебя.

В: Почему в стихотворении говорится, что Москва – это сердце России.

Дети: Москва – столица России; Москва – главный город нашей страны.

В: Молодцы! Столица обычно один из самых красивых городов страны, поэтому мы и начали занятие с пословицы. Столица отличается от других городов тем, что в ней живёт и работает президент нашей страны. Как его зовут? ( показ портрета)

В: — Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Возник этот город много-много лет назад. Основал его Юрий Долгорукий.

Сейчас Москва – огромный город, главный город России , постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в Москве? ( москвичи)

 - Ребята,  давайте отправимся по самым интересным и красивым местам  нашего города.
3. Физкультминутка.

Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Мы сегодня самолеты,
Мы не дети, мы пилоты.
Руки – нос, и руки – крылья полетела эскадрилья.
Полетели, закружились и в Москве мы приземлились.

 

Лиза:    Есть на планете голубой 
Такой прекрасный город 
Где бой курантов над рекой 
Всем бесконечно дорог. 
Здесь над кремлевскою стеной 
Звезда горит, сияет 
Моя Москва, мой дом родной 
Пусть все об этом знают. 

В: У Москвы есть герб . Кто знает, что такое герб?

Дети: отвечают

В: Герб – это знак. Давайте его рассмотрим.

Герб Москвы появился очень-очень давно

- А как вы думаете, почему на гербе Москвы изображён воин?  (Предположения детей) Русскому народу приходилось часто бороться с разными врагами. Изобразив на своём гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам – лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно, вас победим.

А всадник на коне – это не просто воин, это – Святой Георгий Победоносец.

А что вы ещё видите на гербе? (Змея) Как вы думаете, что он обозначает? (Предположения детей) Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец копьём убивает змея, а конь топчет его копытами.

 

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

4.Показ презентации о Москве.

 5.  Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

6.- Понравилось наше путешествие? Давайте нарисуем на память башню с часами- Спасскую. (рассматриваем фотографию  Спасской башни).На ней есть  часы – куранты. Послушаем, как звучат куранты.( слушаем звук курантов)

 –Каким цветом будем рисовать? (красным)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moskva.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Мой город Москва»

Участники проекта  - дети  средней группы « Почемучки»,

воспитатель группы №3 «Почемучки» - Сапрыкина Елена Николаевна;

родители воспитанников

Тип проекта - творческий , групповой , краткосрочный

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

  • разработка плана проведения мероприятий в рамках реализации проекта
  • проведение занятия « Моя страна Россия», дидактических игр
  • включение родителей в совместный творческий проект ( экскурсии  по  достопримечательностям  Москвы)

-    практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды;

Основной этап:

  • интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим  миром и рисованию  

« Город, в котором я живу»

  • дидактическая игра «Собери картинку»
  • «Путешествие»  в родителями по достопримечательностям Москвы
  • мини-музей Москвы
  • Оформление газеты и выставки детских работ
  • Беседы о
  • Чтение произведений: Токмакова « Красная площадь», Ходакова « О Москве», поговорки и пословицы о Родине

Заключительный этап:

- подведение итогов работы

 -  презентация  материалов  проекта

                                                           

Интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

 в средней группе

 «Город, в котором я живу»

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины-Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; чувство восхищения и гордости красотой столицы России-Москвы; познакомить с историческим прошлым Москвы. Учить  располагать композицию на листе бумаги, рисовать предметы прямоугольной формы, украшать свою работу дополнительными элементами, воспитывать аккуратность.

Содержание организованной деятельности детей:

 1. Орг. момент

 2. В: Сегодня мы отправимся в путешествие в город, о котором говорят "Кто в Москве не бывал -красоты не видал". О каком городе идёт речь?

Дети: О Москве

В: А какие города вы знаете?

(Дети перечисляют).

Москва – это Красная площадь,

                                  Москва – это башни Кремля,

                                  Москва – это сердце России,

                                  Которое любит тебя.

В: Почему в стихотворении говорится, что Москва – это сердце России.

Дети: Москва – столица России; Москва – главный город нашей страны.

В: Молодцы! Столица обычно один из самых красивых городов страны, поэтому мы и начали занятие с пословицы. Столица отличается от других городов тем, что в ней живёт и работает президент нашей страны. Как его зовут? ( показ портрета)

В: — Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Возник этот город много-много лет назад. Основал его Юрий Долгорукий.

Сейчас Москва – огромный город, главный город России , постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в Москве? ( москвичи)

 - Ребята,  давайте отправимся по самым интересным и красивым местам  нашего города.
3. Физкультминутка.

Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Мы сегодня самолеты,
Мы не дети, мы пилоты.
Руки – нос, и руки – крылья полетела эскадрилья.
Полетели, закружились и в Москве мы приземлились.

Лиза:    Есть на планете голубой 
Такой прекрасный город 
Где бой курантов над рекой 
Всем бесконечно дорог. 
Здесь над кремлевскою стеной 
Звезда горит, сияет 
Моя Москва, мой дом родной 
Пусть все об этом знают. 

В: У Москвы есть герб . Кто знает, что такое герб?

Дети: отвечают

В: Герб – это знак. Давайте его рассмотрим.

Герб Москвы появился очень-очень давно

- А как вы думаете, почему на гербе Москвы изображён воин?  (Предположения детей) Русскому народу приходилось часто бороться с разными врагами. Изобразив на своём гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам – лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно, вас победим.

А всадник на коне – это не просто воин, это – Святой Георгий Победоносец.

А что вы ещё видите на гербе? (Змея) Как вы думаете, что он обозначает? (Предположения детей) Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец копьём убивает змея, а конь топчет его копытами.

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

4.Показ презентации о Москве.

 5.  Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

6.- Понравилось наше путешествие? Давайте нарисуем на память башню с часами- Спасскую. (рассматриваем фотографию  Спасской башни).На ней есть  часы – куранты. Послушаем, как звучат куранты.( слушаем звук курантов)

 –Каким цветом будем рисовать? (красным)

- На какую фигуру похожи части башни?   ( внизу большой прямоугольник, потом квадрат, и наверху треугольная крыша со звездой)

  ( показ последовательности рисования башни и самостоятельное рисование детьми)

- А башню строили из красного кирпича , нарисуем кирпичики методом  примакивания кисти.

-Украсим башню часами- курантами ( рисуем карандашами стрелки и циферблат на вырезанном круге и приклеиваем  его на башню).

После завершения рисования – рассматривание работ с детьми.

7.Заключительная часть.

-О чем мы сегодня говорили? Что запомнили?  Что понравилось?

-Спасибо, наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы

ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы - за чистый город" для детей средней группы

Данный материал поможет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;- с возможностью вторичного использования бросового материала...

Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.

Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...

Презентация "Моя страна-Мой город" для детей средней группы

- Расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.- Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, разв...