Проект " Мир, который нас окружает"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительная деятельность "Дерево зимой" | 16.68 КБ |
Презентация | 2.9 МБ |
Наши осенние поделки | 1.12 МБ |
ekologicheskiy_proekt_mir_kotoryy_nas_okruzhaet.docx | 27.7 КБ |
nod_derevya.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО «Красивое развесистое дерево зимой» для старшего школьного возраста
Фоменко Валентина Михайловна
Конспект НОД по ИЗО «Красивое развесистое дерево зимой» для старшего школьного возраста
Программное содержание:
Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Познакомить с приемами рисования сангиной, углем, мелом. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Познавательные:
Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать развесистое дерево. Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.
Развивающие:
Показать детям палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев.
Материалы к занятию:
Листы серого цвета, сангина, уголь, мелки.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Ход НОД.
Воспитатель:
Сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям. Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
В золотой клубочек спрятался. (Дубочек.)
На лесной опушке стоят подружки,
Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены?
Дети: Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. д.
Воспитатель: Деревья не только красивы, но и полезны. Из их древесины делаются многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из древесины на них изображены.
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе бумаги красивое развесистое дерево зимой.
Но сначала мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем И бегаем кругом.
Воспитатель: Вот послушайте кое-что об березе удивительном дереве.
Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под березками любят расти ели, поэтому и говорят: «Береза - нянька ели». При цветении у березы появляются сережки.
Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из березы добывают сок, который тоже полезен для человека.
Воспитатель: А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой. С помощью сангины, углем, мелом. Но сначала наши пальчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика:
Помиримся.
Два больших пальца спорят:
Кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево.
Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.
Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их разном возрасте.
Итог:
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.
Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили, рассматриваем выставку работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам; Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития; Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека; Задачи: Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам; Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития; Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека; Задачи
Без березы не мыслю России, – Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы – вся Русь рождена
Найди нужное дерево
Времена года
Вырастим дерево вместе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое осень? Это , пожалуй, самое противоречивое время года. С одной стороны это унылая пора , с другой – очей очарованье. Великие поэты не зря воспевали осень в своих стихах. В это время с вами, изрядно погревшимися на солнце и загорелыми, прощаются тепло, пышная листва деревьев и сочная трава полей, уступая дорогу холодам, дождям и опустошению. Но все ли так грустно? Конечно нет, ведь сентябрь и октябрь оставляют море прекрасных даров и дают возможность сделать красивые поделки на тему «Осень» своими руками.
Какие природные материалы могут пригодиться? Опавшие листья желтого, зеленого и красного цветового спектров, желуди, плоды каштана , засохшие (или твердые) ягоды и плоды, береста, высохшая или пожухшая трава и цветы, семена, кора деревьев, солома, шишки, мох, орехи.
Поделки на осеннюю тематику – совместное творчество взрослого и ребенка. Без детей взрослые редко увлекаются такими вещами, разве что занимаются этим профессионально. Детишки с их безграничной фантазией очень любят создавать композиции, украшения, аксессуары и даже предметы одежды на осеннюю тематику. Яркие цвета этого времени года плюс по-настоящему увлекательный процесс превращают совместное творчество в настоящий праздник.
НАШИ РАБОТЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Мир, который нас окружает»
Фоменко Валентина Михайловна
Экологический проект «Мир, который нас окружает»
Экологический проект
«Мир, который нас окружает»
в старшей группе №4 Детского сада «Сказка»
ГБОУ школы №933
воспитатель Фоменко В.М.
Тема экологического проекта: «Мир, который нас окружает».
Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.
Участники: воспитатель, дети старшей группы (возраст 5 лет), родители воспитанников.
Продолжительность: средней продолжительности (с 15.09.2018-15.12.2018)
Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.
Задачи:
• Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;
• Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;
• Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;
• Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;
• Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;
• Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;
• Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;
• Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;
• Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.
Актуальность:
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.
Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
Гипотеза:
Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня экологической грамотности детей;
• Формирование осознанной потребности в общении с природой;
• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;
• Создание художественно – эстетической среды;
• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: Подбирают материал, оборудование, художественную литературу, иллюстрации. Продумывают ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Диагностическое обследование. Знакомятся с литературой, участвуют в играх, наблюдениях. Рассматривают стихи, загадки. Помогают педагогам в подборе необходимого материала, пополняют развивающую среду.
Постановка проблемы (погружение в проблему) Формируют проблему: «Знаете ли вы, что если не охранять, не беречь всё живое, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнён, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким. Чтобы этого не случилось, давайте посадим деревья, понаблюдаем за их ростом, попробуем стать защитниками нашей природы». Входят в проблему, принимают задачи. Входят в проблему, принимают задачи.
Практическая деятельность: проводят совместную работу с детьми, включающую наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет). Сочетают деятельность с рисованием, аппликацией, оригами, играми. Участвуют в трудовой деятельности: посадка саженцев, создание условий для их роста. Формируют элементарные навыки туризма, закрепляют правила поведения в природе во время экскурсий. Играют в различные игры, разучивают стихи, загадки, лепят, рисуют, конструируют. Участвуют в экскурсиях, беседах, участвуют в уходе за деревьями, сборе семян, листьев для изготовления гербария. Продолжают пополнять развивающую среду, участвуют в сборе семян и листьев деревьев, изготовлении гербария, поделок к осенней выставке «Природные материалы и поделки из них», помогают детям определить последовательность работы.
Заключительный этап: Проводят анализ и обобщение результатов работы. Закрепляют знания детей. Проводят диагностическое обследование. Разрабатывают рекомендации воспитателям. Планируют новые направления проектной деятельности в ДОУ. Составляют гербарий листьев. Участвуют в организации осенней выставки «Природные материалы и поделки из них». Принимают участие в подготовке новых проектов.
Разделы программы Виды детской деятельности
Социально – личностное и познавательно – речевое развитие.
Физическое и познавательно – речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Сюжетно – ролевые игры:
« Семья на прогулке», «Путешествие в поисках интересных семян и листочков».
Настольно – печатные игры:
«Как зовут тебя, деревце?», «Что растёт в лесу?», «Выложи дерево», «Четвёртый лишний».
Словесно – дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Что будет, если?».
Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
Составление альбома со стихами и загадками «Моё любимое дерево».
Создание в группе макета «Деревья и кустарники участка нашего детского сада».
Составление рассказов о бережном отношении к деревьям.
Речевые логические задачи: «Что за дерево такое?».
Уроки мышления: «Почему у ёлки зелёные иголки?», «Чем питаются деревья?».
Составление и решение задач на сложение и вычитание.
Классификация «Лиственные, хвойные деревья».
Составление плана – схемы «Мир, который нас окружает ».
Подвижные игры на участке:
«Найди дерево по листу», «Найди пару».
Экскурсия по участку детского сада.
Занятие «Пернатые друзья деревьев».
Рассматривание семян различных деревьев.
Беседы: «О видах деревьев», «Деревья – доктора», «Люблю берёзку русскую», «Что происходит с лесами на нашей планете?», «Почему желтеют и опадают листья?», «Как изменились деревья с наступлением холодов».
Опыт: «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой».
Уборка участка, посадка с родителями саженцев деревьев (кустарников).
Уход с родителями за молодыми саженцами.
Составление гербария деревьев участка.
Консультация на тему «Природа как воспитатель».
Участие родителей в акции «Вырастим дерево вместе».
Изготовление совместных поделок из природного материала.
Украшение уголка природы красивыми растениями.
Рассматривание картин - «Деревья глазами художников» (И. Шишкин, И. Левитан).
Изготовление оригами – «Ёлочка».
Мозаика – «Дерево».
Пословицы, поговорки о деревьях.
Отгадывание загадок.
Придумывание загадок детьми.
Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях: Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
Заучивание: И. Бунин «Листопад».
Рисование: «Времена года (осень)»
Лепка «Листик».
Аппликация «Березовая роща».
Слушание: П. И. Чайковский – цикл произведений «Времена года», заучивание песен о деревьях.
Экологические наблюдения.
Цель – сформировать представление о животных и растениях как о живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе. Важно рассмотреть наблюдаемый объект со всех точек зрения. Так, наблюдая за растениями можно выделить интересные сведения об их названиях, классификации (дерево, кустарник, внешним виде, назначении, условии их роста; дерева, как места обитания и пищи для птиц; способы распространения семян, размножение; значение в жизни человека, как человек помогает растениям; правила поведения в природе Экологические знания являются основой экологического сознания через приобщение детей к практической деятельности.
Экологические экскурсии.
Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научиться наблюдать, «читать» книгу природы.
Содержанием экскурсий может стать обследование ближайшей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, экологической обстановке, наличии растений. Во время экскурсий можно собирать природный материал для коллекций. Результаты оформляются в виде альбомов, рисунков, коллекций.
Уроки мышления.
Облегчат ответы на разнообразные вопросы, например: «Почему листья меняют осенью свой цвет?», «Почему у ёлки зелёные иголки?», «Чем питаются деревья?». Обязательным условием должно быть сочетание познавательной деятельности с практической, формируя интерес детей. Прогулки сочетаются с увлекательным рассказом, с незначительным включением художественных произведений. Это формирует у детей чувство природы.
Коллекционирование.
Составление коллекций природного материала и гербариев способствует привлечению внимания детей к окружающему миру. Оно не должно приносить вреда природе. Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах края, об их использовании, может лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.
Уроки доброты.
Цель – Развивать интерес к природе, формировать положительное отношение к ней, желание беречь её и заботиться о ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Тематика уроков доброты может быть разнообразной. Проводятся как индивидуально, так и группой детей.
Обсуждение и проигрывание ситуаций.
Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. Тематика таких бесед тоже может быть разнообразной.
Формы работы с родителями.
Полученный результат:
В ходе работы над экологическим проектом « Мир, который нас окружает»:
• у детей возрастает интерес к природе ;
• закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках;
• появилось желание больше узнать о деревьях;
• сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;
• возросла умственная и речевая активность;
• дети научились самостоятельно делать выводы;
• сформировался эстетический вкус;
• знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности ;
• родители принимали активное участие в благоустройстве участка детского сада и микрорайона, высадке молодых саженцев;
• в организации выставки поделок из природного материала;
• анкетировании.
На основе данного проекта возможна разработка других экологических проектов, таких как: «От семечки - к дереву», «Обитатели садов и лесов».
Используемая литература:
1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007
2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006
4. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера» 2009
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973
6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010
7. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Москва 2006
8. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
9. Т. С. Комарова, В. В. Гербова, М. А. Васильева «Основная программа воспитания и обучения в детском саду» Издание 3е исправленное и дополненное, Москва «Мозаика – Синтез» 2005.
Предварительный просмотр:
Организация НОД в старшей группе по познавательному развитию «Деревья на нашей площадке».
Фоменко В.М.
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей
группе по познавательному развитию «Деревья на нашей площадке».
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (закреплять и уточнять знания у детей о названиях деревьев, кустарников, некоторых( поздних) цветов на площадке. Продолжать развивать знания о культуре поведения во время НОД. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Физическое развитие (сохранение и укрепление физического здоровья, развитие двигательной активности детей), Социально-коммуникативное развитие (развитие общения со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательности в общении). Речевое развитие (продолжать развивать разговорную речь детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей). Художественно-эстетическое развитие (побуждать детей передавать в рисунках красоту деревьев, кустарников, красоту природы, использовать в рисунке разнообразные цветовые решения).
Предварительная работа: беседа о культуре поведения, беседа о деревьях (лиственных и хвойных) и кустарниках, о осенних цветах.
Ход НОД:
Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от старичка-лесовичка, послушайте, пожалуйста.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, дошколята! Пишу вам письмо не с радостью. а с огорчением.
Узнал я, что дети не любят ходить в лес, не знают названия деревьев, кустарников, цветов. А придут в лесную чащу и заблудятся. Вот поэтому я приготовил вам интересную экскурсию по площадке, а помогут вам мои записки-подсказки, которые вы должны найти.
Дети с воспитателем выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы наше путешествие было веселым, мы с вами поедем на поезде(дети встают друг за другом, выполняют движения, произносят: ч-ч-ч…). Воспитатель и дети двигаются по маршруту с указателями (стрелочками, которые приделаны на заборе, выложены на тропинке. Воспитатель говорит детям: «Ребята, обратите внимание, какая осенняя погода, как светит солнышко, шуршат под ногами листочки. Послушайте стихотворение об осени (автор Е. Благинина)
Листья золотые падают, летят
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель вместе с детьми подходит к первому дереву (Ива). На дереве висит лист бумаги, свернутый в трубочку, обвязанный тесемкой.
Воспитатель: «Ребята, а я забыла, как называется это дерево. Но эта трубочка нам поможет». (Дети вместе с воспитателем разворачивают и читают). Воспитатель: «Это дерево-ива. Это дерево высокое, раскидистое, любит влажную землю. Веточки у ивы длинные даже ствола не видно. Листья зеленые, узкие, похожие на маленьких рыбок. Зацветает ива самая первая среди деревьев, а листья теряет самая последняя. Вот как пишет про иву Ирина Токмакова:
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
Воспитатель и дети идут дальше по дорожке с указателями (стрелочками).
Воспитатель: «Ребята, поднимите вверх головы и посмотрите на это красивое деревце. Вы догадались, как оно называется? Правильно, елка». Дети находят около ствола ели сделанную из бумаги трубочку-подсказку. Воспитатель загадывает детям загадку:
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Елка всегда зеленая, её иголки даже зимой не теряют своего цвета. На елке растут шишки. Зимой семенами шишек питаются птицы, например, клест. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг: «Ребята, посмотрите, сколько разных деревьев растет вокруг. А это дерево вы узнали? Конечно, это клён. А как вы догадались (по семенам, по листьям). Когда мы с вами ходили на экскурсию, то видели плоды-крылатки. Они кружат по ветру, точно самолётики. А рядом по соседству растет…. Правильно, рябина. Дети с воспитателем находят между стволами деревьев подсказку, и воспитатель читает: «рябину можно узнать по листочкам. Скоро рябинка зацветет, у нее появятся ягоды. А её ягоды помогают выжить птицам. Послушайте стихотворение о рябине:
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я что сладкую, а она горчит.
То ли эта ягодка просто не дозрела,
Толь рябина хитрая подшутить хотела?
Воспитатель: Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Они горьковатые, кислые, а вот после крепких заморозков становятся слаще.
Воспитатель: Ребята, а я хочу загадать вам загадку:
Её узнаешь по простой примете,
Нет дерева белей на свете. (Берёза)
Дети и воспитатель разворачивают сверток, читают про березу: у берёзки очень тонкие веточки. Послушайте стихотворение А. Прокофьева «Берёзка»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
Воспитатель предлагает детям: «А теперь обойдем вокруг этого дерева. Летом на нём были цветочки, их можно собирать (но не в городе), так как они обладают лечебными свойствами, цветочки высушивают, заваривают и пьют при простуде. Ребята, вы угадали, что это за дерево? Правильно, липа. Воспитатель читает подсказку на листе бумаги, у липы ствол черного цвета, а ветки раскидистые. Послушайте, как липка о себе говорит:
Выросла я, липка, тоненькой и гибкой.
Береги меня.
Воспитатель окликает всех детей: Ребята, а позади нас растет кустарник.
Сейчас я расскажу вам об этом кустарнике. Внимательно послушайте.
Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все: и дети, и взрослые –считают, сколько лепестков в цветке. Если кто-то насчитывает пять или больше, говорят, что он нашёл счастливый цветок. Ветки кустарника очень красиво смотрятся в букете. Если не забывать менять воду в вазе, то будет букет стоять долго. Аромат цветов привлекает к себе насекомых. В маленьких цветочках есть нектар, который они пьют. Цветы бывают сиреневые, лиловые, белые. О каком кустарнике идет речь? Конечно, это сирень. Молодцы ребята. Воспитатель предлагает детям ещё раз полюбоваться красотой природы, деревьями, кустарниками: Как красиво всё вокруг, но наше путешествие подошло к концу. Ребята, а как мы будем заботиться о наших деревьях и кустарниках (Ответы детей: бережно относится к природе, к деревьям, их не ломать, не рубить, ухаживать, подсаживать новые и. т. д.).
Воспитатель: Ребята, чтобы лучше запомнить деревья и кустарники, мы их в группе нарисуем. А рисунки подарим детям средней группы. Занятие заканчивается.
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Афдеевой
3. «Юный эколог» С. Н. Николаевой
4. Энциклопедия «Жизнь леса»
5. Стихи А. Прокофьева «Берёза»
И. Токмакова «Ива»
М. В. Исаковский «Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно- познавательного мероприятия к проекту " Птицы, которые нас окружают"
Спортивно- познавательное мероприятие по теме " Птицы"....
Экологический проект «Деревья которые нас окружают»
Экологический проект «Деревья которые нас окружают». НОД "Деревья у нас в саду". ИЗО деятельность "Нарисуй дерево". Презентация к проекту....
Экологический проект "Деревья, которые нас окружают"
Экологический проект "Деревья, которые нас окружают"...
Презентация проекта "Птицы, которые нас окружают". Старший возраст. МДОУ"Детский сад № 98"Сказка". Петрозаводск.
Презентация проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». Анфимова Елена ИвановнаВоспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследова...
Проект «Невидимка, который нас окружает»
Цель проекта: формирование у детей представлений о воздухе, его свойствах, значении для всего живого....
Проект "Насекомые которые нас окружают"
3х дневный проект о насекомых....
Познавательно - исследовательский проект «Деревья, которые нас окружают»
Проект «Деревья, которые нас окружают» развивает интерес к представителям растительного мира: деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично ф...