Проект "Насекомые которые нас окружают"
проект (средняя группа)
3х дневный проект о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_kotorye_nas_okruzhayut._ns.docx | 49.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Проект: «Насекомые, которые нас окружают.»
группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Разработала:
Посохова Анастасия Александровна, воспитатель
I квалификационной категории
г. Камень-на-Оби
Алтайский край
2023 г
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Насекомые, которые нас окружают.»
Актуальность:
В дошкольном возрасте у детей формируются основы экологического воспитания, мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. А ознакомление дошкольников с природой, является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны понимать, что животные и природа зависят друг от друга и от среды обитания. Разработав данный проект, я хочу познакомить детей с разнообразными видами насекомых, местом их обитания и повадками. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить поисковую деятельность и творческие способности детей.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Вид проекта: групповой, трёхдневный, творческий, поисково-познавательный.
Цель: Сформировать представления детей о многообразии насекомых. Расширить знания детей о видах насекомых, их среде обитания.
Задачи:
- Познакомить детей с видами насекомых (ползающие, летающие, прыгающие);
- Расширить знания детей о насекомых и их особенностях;
- Расширять и систематизировать знания детей о правилах безопасности с насекомыми;
- Формировать умения узнавать новую информацию;
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать воображение, творческое мышление;
- Продолжать развивать у детей интерес к подвижным играм;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Проблема:
Насекомые, которые нас окружают, почему именно так я назвала свой проект!? Ведь во время прогулок на участке, мы встречаем множество разнообразных насекомых: муравьёв, клопов-солдатиков, пчёл, бабочек, жучков, стрекоз и многих других. У детей возникает много вопросов о них: «Можно ли их брать на руки?», «Опасны ли они?» «Где их дом?» «Что кушают?». После этих вопросов мне стало ясно, что не у всех детей сформировано чёткое представление о насекомых и их значении в природе. Поэтому очень важно развить у детей познавательный интерес, воспитать бережное отношение к миру природы и насекомым.
Сроки проведения: 7 - 9 августа
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Дети будут знать виды насекомых, иметь представления об особенностях их внешнего вида;
- Дети научатся бережному отношению к насекомым;
- Узнают о пользе или вреде насекомых для природы и человека;
- Активизируется и пополнится словарный запас детей;
- Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей среднего дошкольного возраста;
- Пополнится уголок с дидактическими играми, театральный уголок;
Реализация проекта:
1 этап: Организационно- подготовительный:
- Сформулировать проблему;
- Постановка цели и задач проекта;
- Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр, мультфильмов;
- Составление плана проекта;
- Создание выставки рисунков в технике монотипия «Бабочка», лепка «Божья коровка».
2 этап: Основной этап:
День неде- ли | Режимные моменты | Виды деятельности | Программное содержание | Предметная среда |
Понедельник | Утро | Минутка здоровья «Видишь бабочка летает» (Приложение1) Беседа «Насекомые – кто они?» (Приложение1) Дидактическая игра «Летает, не летает» (Приложение 2) Прогулка «Наблюдение за насекомыми нашей площадки» | Развивать двигательную активность; Продолжать учить соотносить движения в соответствии с текстом»; Воспитывать положительно – эмоциональный настрой. Расширить представления детей о насекомых; Актуализировать знания детей о их внешнем виде; Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; Развивать познавательный интерес, любознательность. Развивать у детей слуховое, зрительное внимание; Воспитывать выдержку; закрепить знания о летающих и не летающих представителях насекомых. Обогащать знания детей о многообразии насекомых; Развивать наблюдательность, интерес к животному миру; закрепить названия насекомых. | Раздаточный материал - цветы. Картинки с изображением разных видов насекомых Набор фигурок - насекомые. Сочок. |
Вторая половина дня | Музыкально – дидактическая игра «Гусеница» Пальчиковая гимнастика «Муравей» (Приложение 2) | Развивать у детей чувство ритма, внимание; Развивать способность воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их. Развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память; Учить сюжетным пальчиковым упражнениям. | Музыкальные инструменты (бубны, погремушки.)
| |
Вечер | Рисование в технике монотипия «Бабочка» Чтение сказки В.Бианки «Приключения муравьишки» (Приложение 4) | Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы; Помочь детям создать образ бабочки, гуашью. Познакомить детей с новым произведением «Приключения муравьишки»; Развивать познавательную активность, любознательность, память; Воспитывать любовь к книгам. | Лист А4 на каждого ребенка, гуашь разных цветов, палитры, непроливайки, салфетки. Иллюстрации в книге. |
День неде- ли | Режимные моменты | Виды деятельности | Программное содержание | Предметная среда |
Вторник | Утро | Минутка здоровья на массажных ковриках «Сороконожка» (Приложение 4) Беседа - игра «Ползают, летают, прыгают» (Приложение 4) Дидактическая игра «Кто лишний?» Прогулка Подвижная игра «Медведи и пчёлы» (Приложение 5) | Создать условия для общего оздоровления организма детей; Развивать мышечный тонус детей с помощью физических упражнение; Воспитывать положительно – эмоциональный настрой. Расшить знания детей о ползающих, прыгающих, летающих насекомых; развивать познавательный интерес, любознательность; вызывать у детей желание анализировать, делать обобщения; Воспитывать бережное отношение к природе. Расширить и закрепить знания детей о насекомых; Развивать умение классифицировать насекомых по существенному признаку; Воспитывать бережное отношение к маленьким жителям нашей площадки. Развивать интерес к подвижным играм; Формировать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, издавая звук (ж-ж-ж); Способствовать развитию быстроты реакции; Воспитывать решительность, выдержку.
| Массажные коврики. Иллюстрации с изображением насекомых Карточки с заданием. Цветочная клумба. |
Вторая половина дня | Конструктивно – модельная деятельность «Насекомые бывают разные». | Формировать умение детей строить из деталей конструктора, учитывая способы крепления деталей; Развивать интерес к конструированию, мышление; Способствовать развитию мелкой моторики рук. | Конструктор мозаика | |
Вечер | Чтение рассказов из книги Юрия Дмитриева «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт» | Познакомить детей с рассказами о насекомых; Способствовать правильному восприятию рассказа детьми; Включать детей в активную беседу по содержанию произведения, развивать диалогическую речь; Формировать интерес к чтению рассказа. |
День неде- ли | Режимные моменты | Виды деятельности | Программное содержание | Предметная среда |
Среда | Утро | Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое» Заучивание потешки «Божья коровка» (Приложение 5) Лепка из пластилина «Божья коровка» (Приложение 6) | Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; Развивать чувство ритма, двигательную активность; Способствовать положительно –эмоциональному настрою. Познакомить детей с русской народной потешкой «Божья коровка»; Развивать умение запоминать слова потешки; Воспитывать интерес к народному творчеству. Научить детей лепить насекомых - «Божью коровку» из пластилина; Закрепить способы лепки; Воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Аудиозапись МР3, аудио проигрыватель. Модель «Божьей коровки» Заготовка образца; стеки, досточки для лепки, пластилин трех цветов на каждого ребенка. |
Вторая половина дня | Подвижная игра «Поймай комара» | Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, сгибая ноги в коленях, мягко приземляясь; Создать положительный эмоциональный настрой. | Атрибут к игре «Комар» на верёвочке. | |
Вечер | Театрализованная деятельность «Муха Цокотуха» Чудесный мешочек «Насекомые» | Обучать детей рассказывать через инсценирование сказки; Учить выразительно, с интонацией произносить слова и фразы из сказки и сопереживать им; Развивать творческие способности, воображение, память, внимание. Закрепить названия насекомых; Продолжать учить детей узнать и называть предметы на ощупь; Воспитывать выдержку; Развивать речевое развитие. | Атрибуты для театра, ширма. Мешочек, модели насекомых. | |
Взаимодействие с родителями: Папка передвижка «Детям о насекомых». Размещение выставки детских рисунков в технике монотипия «Бабочка». Помощь в организации приобретения художественной литературы. Создание познавательной среды. |
- этап: Итоговый
- Итоговая фото презентация. (Приложение 6)
- Оформление выставки рисунков в технике монотипия «Бабочка», лепка «Божья коровка»
Приложение 1
Минутка здоровья «Видишь бабочка летает»
Программное содержание: Развивать двигательную активность; Продолжать учить соотносить движения в соответствии с текстом»; Воспитывать положительно – эмоциональный настрой.
Материалы: Раздаточный материал - цветы.
Ход:
Ребята, мы свами знаем, чтобы быть здоровым и сильным, необходим каждый день делать зарядку.
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
Беседа «Насекомые – кто они?»
Программное содержание: Расширить представления детей о насекомых; Актуализировать знания детей о их внешнем виде; Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; Развивать познавательный интерес, любознательность.
Материалы: Картинки с изображением разных видов насекомых
Ход беседы:
Дети, а вы знаете, кто такие насекомые? (Ответы детей).
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Стрекозы и бабочки, мухи и жуки, кузнечики и пчелы – все это насекомые. Многие из них совершенно разные, но все они имеют три одинаковых признака, отличающих их от всех остальных видов животных.
Первый признак – это наличие шести ног. Именно поэтому, живые организмы-многоножки не относятся к насекомым.
Второй признак – это присутствие на теле насекомого насечек (внешне это выглядит так, будто тело насекомого поделено на отдельные членики). Не лишним будет узнать, что название «насекомые» означает «насеченные», что говорит само за себя.
Третий признак отличия – это возможность выделить в теле насекомого трех частей: головы, груди и брюшка. Это разделение присутствует у всех насекомых, однако у некоторых из них тяжело этот признак обнаружить сразу – нужно будет очень хорошо присмотреться.
Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Многие насекомые прячутся в трещинах и щелях, под корой деревьев или камнями. Поэтому нам кажется, что насекомых не так много, как есть на самом деле.
Всюду, куда ни посмотришь, живут насекомые - наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные? (Ответы детей).
Взять хотя бы муравьев. Один муравей - крошка, его не заметишь сразу; а в большом муравейнике их столько, что, если мерить ведрами, получится несколько ведер. Или сколько комаров на болоте? Целая туча! А если приглядишься на лугу, то на каждом цветке или пчела, или бабочка, или шмель, или муха сидят. Но не только своим множеством замечательны насекомые, а еще и многообразием. Сейчас я проверю, каких насекомых вы знаете. Я вам загадаю загадки.
1. У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим,
Подняться в небо,
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
2. Побежали по дорожке,
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я,
Под поклажей … (Муравья)
3. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …» (Бабочка)
4. В зелёных мундирах,
В траве на лугах.
Живут музыканты,
На длинных ногах. (Кузнечики)
5. Красно-бурый, жесткокрылый.
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт. (Майский жук)
6. Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
7. Холодный взгляд в полоску брюшко,
Но пчёлкам вовсе не подружка,
Ужасна нам её краса.
Летит коварная …(Оса).
8. Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Мир насекомых полон тайн. Люди, которые изучают насекомых, ловят их большими сачками, смотрят под микроскопом и описывают интересные наблюдения в энциклопедиях. Интересные подробности из жизни насекомых можно узнать на страницах энциклопедии. Вот, например, задние ноги у кузнечиков очень длинные и нескладные и, кажется, даже мешают ему ходить. Но вот кузнечику почудилась опасность - он осторожно подбирает их под себя, и вдруг как будто пружинка развернулась - так быстро выпрямляются эти ноги - скачок - и он уже далеко. Попробуй, поймай прыгуна! А у пчел на ногах - целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А что и как едят насекомые? (Ответы детей).
Кузнечик грызет травинку. Зубов у кузнечика нет, он грызет челюстями с твердыми зазубринками. Грызть и откусывать умеют жуки, тараканы. А вот бабочки не умеют. Рот у них устроен совсем по-другому. Рот бабочки - это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. А у шмеля нет хоботка. Как же он достает нектар? (Ответы детей). У шмеля есть длинный гибкий язычок. Он язычком слизывает вкусный нектар.
Сколько крыльев у насекомых? (Ответы детей). У стрекозы сразу видно 4 крыла. У бабочек, пчел, ос - тоже две пары крыльев. А вот у майского жука не сразу увидишь все крылья. Он сначала приподнимает жесткие блестящие надкрылья, а из-под них разворачиваются прозрачные крылышки. А у мухи и комара два крыла, но летают они не хуже, напротив, мухи считаются лучшими летунами.
А какие удивительные у насекомых глаза! Муха посматривает своими глазами во все стороны. Еще крупнее глаза у стрекозы - это два огромных радужных полушария, глядящих сразу во все стороны. Летит стрекоза над землей и, как летчик-истребитель, следит за всем, что находится в воздухе. Но есть насекомые, у которых глаза очень малы. Например, у гусеницы совсем крохотные глазки, и видит она плохо. Бывают совсем слепые насекомые, их можно встретить в пещерах, у них нет глаз. Каким же образом они в темноте вслепую находят пищу? (Ответы детей). А очень просто: на слух, на ощупь, на нюх.
Насекомые умеют усиками принюхиваться. Усики чувствуют запахи за несколько километров. А кузнечики и сверчки умеют слушать ногами: у них уши - на передних ногах. А у многих ночных бабочек уши - на животе. А кузнечики и сверчки стрекочут, проводя крылом по зазубринкам другого крыла - все равно, что ногтем по расческе. Но самое главное чудо свершается, когда появляются новые молодые насекомые. У бабочки из яичка появляется личинка, которая называется гусеница. Гусеница превращается в куколку. И вдруг из невзрачной куколки вылезает и расправляет крылья яркая и красивая бабочка.
Много интересного можно узнать о жизни насекомых. Ученые постоянно узнают о них что-то новое. А насекомых такое множество! И сколько еще неизвестных тайн хранит мир насекомых!
Приложение 2
Дидактическая игра «Летает, не летает»
Программное содержание: Развивать у детей слуховое, зрительное внимание; Воспитывать выдержку; закрепить знания о летающих и не летающих представителях насекомых.
Материалы: Набор фигурок - насекомые.
Ход игры:
Ребята присаживаются на стульчики вокруг себя полукругом на достаточном для игры расстоянии друг от друга и рассказывает детям о насекомых, птицах, животных, умеющих летать. Спрашивает, умеют ли люди летать и что придумали и изобрели люди для того, чтобы летать. Обобщив ответы детей, он объясняет правила игры. Когда дети услышат название предмета или живого существа, способного летать, они поднимут руки, разведут их в стороны, имитируя полет, помашут руками вверх и вниз. Если же названный предмет или живое существо летать не могут, руки должны остаться на коленях. Воспитатель начинает называть предметы, стараясь по возможности зарифмовать их:
Летит, летит воробей, летит, летит муравей.
Летит, летит оса, летит, летит колбаса.
Летит, летит орел, летит, летит осел.
Летит, летит бабочка, летит, летит бабушка.
Летит, летит ворона, летит, летит корова...
Дети, слушая слова воспитателя, сами определяют, какие предметы летают, а какие нет.
Нужно махать крыльями или оставить руки на коленях. Дети, совершающие ошибки, из игры выбывают. В конце остаются самые внимательные.
Пальчиковая гимнастика «Муравей»
Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память; Учить сюжетным пальчиковым упражнениям.
Ход:
Стоит на горе домишко, | Показывают крышу над головой |
Ползет туда муравьишко, | Перебирают пальчиками |
Он тащит соломинки, щепки, | Сжимают, разжимают кулачки |
Чтоб дом получился крепким. | Кисти взяли в замок |
Вокруг суетятся братишки – Старательные муравьишки, | Перебирают пальчиками |
Несут в муравейник они червячка, Букашку, жучка, паучка. | Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак |
Кто строит, кто кормит детишек – Крошечных муравьишек. | Бьют кулак об кулак Движения пальцев «солят» |
Вот так – целый день в работе, В трудах, беспокойстве, заботе. | Держась за голову качают ей. |
Приложение 3
Рисование в технике монотипия «Бабочка»
Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы; Помочь детям создать образ бабочки, гуашью.
Материалы: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.
Ход деятельности:
Дети сидят на ковре перед экраном.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
О ком идет речь? Что это за цветок? (Бабочка.)
Воспитатель: Правильно. Это бабочка. (Включаю мультимедийную систему. Идет показ слайдов с изображение бабочки)
-Милана, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что и нее есть?
-Молодец, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.
(Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)
- Ребята, красивые крылья у этой бабочки? Сережа, что тебе нравиться в этой бабочке? (Ответ ребенка)
- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
Следующий слайд.
-Даша, что нравиться тебе в этой бабочке?
Следующий слайд.
- Ульяна, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки?
Следующий слайд.
-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист, сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.
-А теперь Алиса разукрась верхнее крыло бабочки.
-А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Даня.
-Ребята, у нас нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей: туловище и усики)
- Саша, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (Саша рисует)
-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась? (Ответы детей)
-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…
Физкультминутка:
Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена
И вдруг проснулся, Дети поднимают голову
Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право
Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются
Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя
Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?
Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.
Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.
-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
- Маша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки?
-Богдан, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки?
Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)
Приложение 4
Чтение сказки В.Бианки «Приключения муравьишки»
Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением «Приключения муравьишки»; Развивать познавательную активность, любознательность, память; Воспитывать любовь к книгам.
Ход:
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с новым произведением В.Бианки «Приключения муравьишки».
Вопросы по содержанию:
Кто же помог Муравьишке добраться домой?
– Можем ли мы назвать этих животных друзьями Муравьшки? Обоснуйте своё мнение.
– Все ли насекомые сразу соглашались помочь Муравьишке?
– Кто отказал ему? (Гусеница – Листовёртка).
– Почему она отказала? (Она была занята работой).
– Как на это отреагировал Муравьишка? (Укусил гусеницу).
Минутка здоровья на массажных ковриках «Сороконожка»
Программное содержание: Создать условия для общего оздоровления организма детей; Развивать мышечный тонус детей с помощью физических упражнение; Воспитывать положительно – эмоциональный настрой.
Материалы: массажные коврики.
Ход:
Шла сороконожка по лесной дорожке. (Дети маршируют по коврикам)
Вдруг закапал дождик кап (домик над головой)
Ой, промокнут сорок лап. (качают головой)
Насморк мне не нужен, обойду я лужи (грозят пальчиком, идут с высоким подниманием бедра)
Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу. (трясут поочередно ногами)
И потопаю потом (дети топают)
Ой, какой от лапок гром.
Беседа - игра «Ползают, летают, прыгают»
Программное содержание: Расшить знания детей о ползающих, прыгающих, летающих насекомых; развивать познавательный интерес, любознательность; вызывать у детей желание анализировать, делать обобщения; Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: муляжи насекомых.
Ход:
Беседа, спросите, как называется каждое насекомое /если ребенок не знает – назовите сами, попросите повторить; уточните, как названное насекомое передвигается: летает, ползает или прыгает.
Ребятам предлагается поочередно, разделить насекомых на группы.
Приложение 5
Прогулка Подвижная игра «Медведи и пчёлы»
Программное содержание: Развивать интерес к подвижным играм; Формировать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, издавая звук (ж-ж-ж); Способствовать развитию быстроты реакции; Воспитывать решительность, выдержку.
Ход игры:
Живут в чаще леса медведи-сладкоежки. Их люди даже медведями назвали за то, что они ведают (знают), где мед найти. Умеют по деревьям лазить, и мед из улья достать.
Пчелки, труженицы, весь день летают по лугам и полям, чтобы мед собрать. Пчелы маленький, но дружный народ. И защитить себя знают, как, жало острое имеют. Хорошо, что у медведей шкура толстая. Вот и ждут медведи, когда пчелы улетят из улья, чтобы снова полакомиться медком.
Вот и мы сейчас с вами попадем в чащу леса, и поиграем в медведей и пчел.
Мы разделимся на две группы – несколько человек будут медведями (3-4 человека), а остальные пчелками.
Вот здесь, за линией, будет лес - здесь живут медведи. Напротив, на этом бревне – будет улей, здесь будут жить пчелки.
Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы, летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.
По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра возобновляется.
Заучивание потешки «Божья коровка»
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной потешкой «Божья коровка»; Развивать умение запоминать слова потешки; Воспитывать интерес к народному творчеству.
Ход заучивания:
1. Мотивационно-побудительный
- Ой, смотрите, на лужок
-Летит маленький жучок.
Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».
Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Как называется этот жучок? (Правильно, его называют «Божья коровка»)
В гости к ребятам прилетела божья коровка. Чтобы порадовать божью коровку давайте выучим потешку. Проявляют интерес к божьей коровке.
Дети отвечают на вопросы. Положительный настрой на предстоящую деятельность.
2. Организационно-поисковый
Предлагаю детям послушать потешку «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Предлагаю ответить на вопросы по тексту.
Куда должна улететь божья коровка?
Что нужно принести?
Какого хлеба должна принести божья коровка?
Предлагаю выучить потешку.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения.
Божья коровка – ритмично покачивают ладонями
Улети на небо – Делают взмахи кистями рук
Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя
Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого – грозят указательным пальцем.
3. Рефлексивно-корригирующий
Подвела итог. Похвалила детей.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Ребята, божья коровка благодарит вас, но ей пора улетать. Давайте скажем: «До свидания!» (слайд улетающей божьей коровки)
Дети попрощались с божьей коровкой и рассказали потешку
Воспроизводят потешку «Божья коровка».
Приложение 6
Лепка из пластилина «Божья коровка»
Программное содержание: Научить детей лепить насекомых - «Божью коровку» из пластилина; Закрепить способы лепки; Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы: Заготовка образца; стеки, досточки для лепки, пластилин трех цветов на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Это прекрасно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. К насекомым относятся: жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом сегодня пойдет речь, мы с вами узнаем из загадки.
Загадка
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божия коровка.)
Воспитатель: Правильно, это божья коровка.
Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно.
Основная часть
Воспитатель: Давайте мы с вами слепим такую божью коровку.
Ребята, давайте перед тем, как начать лепить, разомнем наши пальчики, и поиграем в игру, называется она «божья коровка» Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
На ней красная рубашка.
(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Чтобы слепить божью коровку, нам нужно рассмотреть, из каких частей состоит божья коровка.
Воспитатель: Её спинка какого цвета?
Ответ детей: Красная.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А какого цвета пятнышки?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
Воспитатель: Правильно. .
Показ этапов работы на пластилине.
Берём кусок красного пластилина, из него мы будем делать основную часть, это будет тело.
-Ребята, покажите мне красный пластилин. Берём, и катаем из него большой шар.
-Скатали? Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез - это будет тело божьей коровки. Возьмем черный пластилин.
- Ребята, возьмите черный пластилин. Все взяли? Скатаем шар поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар. Прижмем его пальчиком, и присоединим к телу божьи коровки. Сколько таких шариков надо скатать (ответы детей)
Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.
Практическая работа.
Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Заключительная часть.
Итог занятия. Выставка детских работ. (Посадим наших божьих коровок на листочек)
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Божья коровка
Сидит на листочке.
У неё на спинке
Чёрненькие точки.
Театрализованная деятельность «Муха Цокотуха»
Программное содержание: Обучать детей рассказывать через инсценирование сказки; Учить выразительно, с интонацией произносить слова и фразы из сказки и сопереживать им; Развивать творческие способности, воображение, память, внимание.
Материалы: Театр на палочках
Ход:
Совместно с воспитателем, инсцениерование сказки.
Дать детям возможность обыгрывания ролей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуки, которые нас окружают
Как важно научить ребёнка слышать звуки окружающего мира....
Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"
Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас следует помочь ребенку сделать ...
Музыкальное занятие " Звуки которые нас окружают"
Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, научить воспринимать художественные образы и изобразить их при помощи движений (мимики и пантомимики)....
Тематическое занятие "Звуки которые нас окружают"
Занятие направленно на развитие интереса к окружающему миру звуков, учит воспринимать художественные образы и изображать их при помощи движений (мимики и пантомимики)....
"Мебель,которая нас окружает"
Первая неделя февраля очень богата на выбор темы – это и дом, и мебель, и электроприборы. Все темы для познания интересны и важны. Сегодня мы с ребятами на познавательном занятии погружались в и...
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.
Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями....
Презентация - занятие по развитию речи "Мир, который нас окружает".
Для детей старшего дошкольного возраста...