Конспект ООД "Матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_matreshki.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе  «Матрешки».

 

Цель:  Активизировать речь детей, побуждая отвечать  на вопросы.

Задачи:

Образовательные: Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже.

Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Развивающие: Развивать зрительное внимание, продолжать учить находить изображение по силуэту. Развивать общую и ручную моторику. Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определенном порядке, развивать интерес к лепке.

Воспитательные: Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; умению работать коллективно.

Предварительная  работа: чтение сказки, рассматривание картинок.

Материал.  Игрушки-матрешки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая, грибы, кубики разных цветов и размеров, картинки для упражнения в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, дидактическая игра «Игрушки едут на поезде», для лепки: пластилин, бумажные треугольники — платочки, глазки.

I. Основная часть. Рассматривание матрешек, работа у фланелеграфа, конструирование из кубиков.
Воспитатель: 
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко —
Две Матрены, три Матрешки 
И одна Матрешечка!
В. Д. Берестов

Чем эти матрешки отличаются друг от друга? (Ответы детей.) Покажите самую большую матрешку, самую маленькую. Давайте для большой матрешки построим дорожку из больших красных кубиков, а для маленькой — из маленьких красных кубиков. (Дети выполняют задание.) 
Из каких кубиков построена дорожка для этой матрешки? А для этой?

 Шли матрешки, шли и пришли в лес. Какие деревья растут в лесу? Сколько елок? Покажите самую высокую елку, самую низкую. Что еще растет в лесу? (Ответы детей.) 
Решили матрешки собирать грибы. Взяли корзинки. Давайте покажем, какие корзинки взяли матрешки.

II. Пальчиковая игра.
Воспитатель: 
В лес корзинку я беру 
И грибы в нее кладу.

Дайте большой матрешке большую корзинку. А маленькой — маленькую. Большая матрешка нашла много грибов, а маленькая — один гриб. Положите в корзинку большой матрешки много грибов, положите в корзинку маленькой матрешки один гриб. (Дети выполняют задание.) Вернулись матрешки домой усталые. Давайте сделаем для них скамеечки, чтобы матрешки могли отдохнуть. Для большой матрешки — большую скамейку, а для маленькой — маленькую скамеечку. Какая это скамейка? Какая матрешка будет на ней сидеть? (Ответы детей.)

IIIОбразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель: Матрешки никогда не путали свои вещи, потому что у большой матрешки все было большое, а у маленькой — маленькое. Давайте посмотрим, что же у них было в домике.

(Дети рассматривают картинки, называют вещи: чашка — чашечка, подушка — подушечка, стул — стульчик и т. д.)

IY.  Физминутка.
Воспитатель: Отдохнули матрешки и пошли танцевать.
Весь народ глядит в окошко:
Танцевать пошли матрешки,
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.

 Давайте потанцуем с ними.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Как у нас, как у нас 
На ногах сапожки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Как у нас, как у нас Чистые ладошки.

Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Приседания.
Выставлять поочередно ноги на пятку.
Руки на поясе, повороты вправо, влево
Приседания. "Фонарики".

Y.  Игра «Игрушки едут на поезде».

Педагог. К нам на поезде едут еще игрушки. Посмотрите, какие игрушки едут в этом вагоне? Найдите все пирамидки. Поставьте пирамидки в этот вагон от самой большой до самой маленькой. (Так же про другие игрушки.)

Лепка «Матрешка». (Дети лепят из пластилина шарики большего и меньшего размера и соединяют их. Воспитатель помогают украшать лепку мелкими деталями.)

YI. Итог занятия. И так ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Мы играли с матрешками. Вам понравилось? (Ответы детей).

Педагог. И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: "До свидания, матрешки!"

Дети. До свидания, матрешки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....