"Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Никитина Наталия Сергеевна

взаимодействие педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimod._nasekomye.docx687.29 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие на основе проектной деятельности «Путешествие в сказку»

Цель: Расширение знаний по теме «Насекомые»                                                        Формирование знаний по экологической культуре.

Задачи:     Область «Познавательное развитие»                                                                1.Закрепить представление детей по теме «Насекомые»                                                                                       2. Расширить представления и закрепить раннее полученные знания в ходе исследовательской деятельности «Маскировка, как средство защиты насекомых»                              3. Закреплять умение решать задачи с открытым результатом в пределах 10.                                         4. Совершенствовать навыки выделение заданного количества предметов.

«Социально –коммуникативное развитие»                                                                                                                                 1. Развивать умение детей взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.                                                                                                                           2. Учить самостоятельно принимать решения в достижении поставленной цели.                           3. Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.                                            4. Формирование таких нравственных качеств, как сострадание, готовность прийти на помощь, развитие чувства коллективизма.                                                                                                  

«Речевое развитие»                                                                                                                                     1.Расширение и активизация словаря по лексической теме (Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)                                                                                                                                                                                  2. Развитие грамматических конструкций.                                                                                                                                                                                             4. Развитие просодической стороны речи.                                                                                                                   5. Развитие диалогической речи.

«Художественно- эстетическое развитие»                                                                                                                                1. Развитие творческого потенциала детей.                                                                                                                   2.Совершенствовать умение различать на слух немузыкальные звуки.                                                                                                                                                       3. Совершенствовать умения соотносить движения с музыкой.                                                                               4. Закреплять умение различать на слух различные музыкальные инструменты.

«Физическое развитие»                                                                                                                                                  1. Формирование физической активности.            

Коррекционно – развивающие:                                                                                                                                                1. Развитие произвольного внимания.                                                                                                                    2. Развитие критичности мышления.                                                                                                                                                         3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.

Оснавная часть:

Дефектолог и дети здороваются с гостями.                                                                                                                   Дефектолог: - Ребята, вы любите сказки?                                                                                          - Хотите отправиться в сказочное путешествие?                                                                                       - Кто мне сможет сказать, какими качествами должны обладать путешественники?                           (Они должны быть сильными, смелыми, умными, дружными…..)                                                           - Как же мы можем попасть в сказочную страну, ведь мы не знаем, как туда добраться?

Звучит аудиозапись «Ветер»

- Ребята, вы слышите? Что это за шум?                                                                                                       - Правильно, это ветер. Может он отнесет нас прямо в сказку?                                                                    Аудиозапись: - Нет, в сказку я вас не унесу, но дорогу к ней покажу. Полетим со мной!                    Дети под музыку кружатся по залу и садятся на коврик.

- Ребята, интересно куда это мы попали? Давайте внимательно послушаем, что мы услышим.                                                                                                                                                            Аудиозапись «На лугу» Дети отгадывают звуки природы.

- Все верно, я тоже услышала как поет птичка, жужжит пчела, пищит комарик.  Куда же нас принес ветерок? (………………..)                                                                                                          - Мы попали на полянку, где живут разные насекомые, но только я их не вижу. Может быть насекомые решили поиграть снами в прятки?                                                                                     - Посмотрите внимательно на картинку, и попробуйте найти насекомых? (Жук, гусеница, стрекоза, муравей, кузнечик, бабочки)

Дети ищут насекомых и за правильный ответ получают игрушку.

- Ребята, вам легко было найти насекомых? (Нет)                                                                                        - Как вы думаете почему?                                                                                                                              - Насекомые так хорошо умеют играть в прятки для чего? Зачем им это надо?  (Защита, маскировка)                                                                                                                                                        - От кого прячутся насекомые, кто в природе является их врагами? (…………………)

- Хорошо. А теперь давайте немного поиграем. Вы будете мне говорить, как передвигается ваше насекомое, а потом мы с вами его изобразим.    

Проводится игра «Назови и покажи насекомых»

Появляется испуганная бабочка.

Бабочка: - Помогите, помогите! За мной гонится птичка, она хочет меня склевать!!!

Дефектолог: - Ребята, надо что – то делать. Как мы можем помочь бабочке? (Надо ее спрятать)                                                                                                                                                             Дефектолог: - Милая бабочка, ты что не знаешь, что насекомые умеют маскироваться?                       Бабочка: - Нет, не знаю. Я только сегодня вылупилась из кокона на свет и еще ничего не умею.                                                                                                                                                                  Дефектолог: - Ребята, давайте научим бабочку маскироваться. Вы сейчас должны спрятать своих насекомых так хорошо, ч.б их не нашел ни один хищник.                          

Дети вместе с бабочкой играют в игру «Замаскируй насекомого»

Составляют предложения, объясняя бабочке почему они именно так спрятали свое насекомое.                                                                                                                                                      

Бабочка: - Ребята, большое вам спасибо. Вы научили меня маскироваться. Теперь меня никто не сможет поймать и съесть.  За то, что вы мне помогли, я подарю вам волшебные крылышки, которые помогут попасть вам в сказочную страну.

Танец бабочек.

Дефектолог: - Ребята, пока вы так красиво танцевали я нашла какое-то зашифрованное послание. Помогите мне его расшифровать.

C:\Users\User\Pictures\xcgaBXacA.jpg C:\Users\User\Pictures\RTdanLAT9.pngC:\Users\User\Pictures\RTdanLAT9.pngC:\Users\User\Pictures\насекомые\336207_html_m27d184eb.png

Бабочка: - Да это же моя подружка пчелка. Она просит вас о помощи. Что надо сделать для пчелы?  

Дефектолог: - Конечно, пчелке нужен нектар. Для чего он ей понадобится?                                           - Давайте выложим цветочную дорожку, которая проводит нас к пчелиному домику.                         – Как называется домик в котором живут пчелы?

Дефектолог: - Маргарита, возьми 3 цветочка и положи их на полянку.                                                  – Сколько цветов взяла Марго? (3)                                                                                                                                         - Максим, возьми на 1 цветок больше чем Марго. Сколько ты возьмешь цветочков? (4 )                      - Ваня, сколько Максим положил цветочков?  (4 ). Ты возьми на 1 цветочек меньше чем Ваня.                                                                                                                                                                  – Сколько ты возьмешь цветочков? (3)                                                                                                        - Наташа, посчитай сколько всего цветов получилось. ( 10 )                                                                    

Бабочка: - Ой, какая красивая дорожка из цветов у вас получилась. Давайте я научу вас порхать с цветка на цветок и собирать нектар.

  Дети змейкой за бабочкой пробегают по цветочной дорожке и получают кувшинчик с нектаром.

Бабочка: - Ребята, мне пора улетать. Можно я возьму с собой несколько цветочков и подарю своим подружкам.

Дефектолог: - Ребята, давайте сосчитаем сколько у нас всего цветов на полянке? ( 10 )                       - У нас всего 10 цветочков, 2 мы подарим бабочке. У нас будет цветов больше или меньше? На сколько м6ньше?    Сколько цветов останется? ( 8 )                                                             - У нас осталось 8 цветов, 1 мы подарим бабочке. Сколько цветов останется? ( 7 )                                  - Помогите мне убрать оставшиеся цветы.

Бабочка: - Спасибо вам ребята за помощь и за подарки.

Дефектолог: - Нам ребята пора отнести нектар пчелке.

Появляется пчела.

Пчела: - Здравствуйте, ребята. Я бабушка пчела, очень люблю готовить в своем улье сладкий мед, да только нектар мне не собрать.

Дети дарят пчеле кувшинчик с нектаром.    

- Какие вы молодцы. Зато, что вы мне помогли, я  помогу вам узнать в какую сказку вы сможете попасть. Для этого вам нужно отгадать мои загадки.                                                                 А когда вы их отгадаете, вы должны зарисовать отгадку.                                                                           – Ребята, чем можно рисовать?                                                                                                                      - Правильно, но у  меня нет ни карандашей, ни кисточек, ни красок. Зато у меня есть вот такая баночка в которой что – то шуршит. Послушайте и попробуйте отгадать, что там лежит внутри.                                                                                                                                                    – Правильно, в баночке насыпан песок, но этот песок не простой, а волшебный. С помощью этого песка мы будем рисовать.                                                                                                                        Вставайте к ящикам по два человека и слушайте мои загадки.

- Какие вы молодцы, отгадали все мои загадки. Из какой сказке эти герои? (Муха – Цокотуха)                                                                                                                                                      - За то, что вы такие умные, добрые и смелые, я подарю вам  маски героев сказки и этот волшебный ключ. (Показывает изображение скрипичного ключа)

- Ребята, кто знает как называется этот ключ? (Музыкальный ключик)

- Правильно – это скрипичный ключ, или можно его назвать музыкальным.                                          

Дефектолог: - Ребята, что это за знак? (Знак вопроса)                                                                              - Правильно. Если мы соединим скрипичный ключ и знак ?, то что нам надо будет отгадать? (Музыкальные загадки) C:\Users\User\Pictures\3230328.png C:\Users\User\Pictures\17338493.png

Музыкальный руководитель: - Конечно ребята, сказка у нас музыкальная и поэтому вам нужно отгадать музыкальные загадки.

Игра «Узнай по звучанию инструмент», «Какому герою сказки подходит инструмен»

- А теперь я дам вам скрипичный ключ с помощью которого вы сможете открыть дверь в сказку.

- Ребята, посмотрите внимательно по сторонам. Где же спрятана волшебная дверь в сказку? Дети открвают дверь и начинается драматизация сказки по ролям с музыкальным сопровождением.    

                                                                                                                                                     

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...