"Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Взаимодействие на основе проектной деятельности «Путешествие в сказку»
Цель: Расширение знаний по теме «Насекомые» Формирование знаний по экологической культуре.
Задачи: Область «Познавательное развитие» 1.Закрепить представление детей по теме «Насекомые» 2. Расширить представления и закрепить раннее полученные знания в ходе исследовательской деятельности «Маскировка, как средство защиты насекомых» 3. Закреплять умение решать задачи с открытым результатом в пределах 10. 4. Совершенствовать навыки выделение заданного количества предметов.
«Социально –коммуникативное развитие» 1. Развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса. 2. Учить самостоятельно принимать решения в достижении поставленной цели. 3. Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию. 4. Формирование таких нравственных качеств, как сострадание, готовность прийти на помощь, развитие чувства коллективизма.
«Речевое развитие» 1.Расширение и активизация словаря по лексической теме (Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги) 2. Развитие грамматических конструкций. 4. Развитие просодической стороны речи. 5. Развитие диалогической речи.
«Художественно- эстетическое развитие» 1. Развитие творческого потенциала детей. 2.Совершенствовать умение различать на слух немузыкальные звуки. 3. Совершенствовать умения соотносить движения с музыкой. 4. Закреплять умение различать на слух различные музыкальные инструменты.
«Физическое развитие» 1. Формирование физической активности.
Коррекционно – развивающие: 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие критичности мышления. 3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.
Оснавная часть:
Дефектолог и дети здороваются с гостями. Дефектолог: - Ребята, вы любите сказки? - Хотите отправиться в сказочное путешествие? - Кто мне сможет сказать, какими качествами должны обладать путешественники? (Они должны быть сильными, смелыми, умными, дружными…..) - Как же мы можем попасть в сказочную страну, ведь мы не знаем, как туда добраться?
Звучит аудиозапись «Ветер»
- Ребята, вы слышите? Что это за шум? - Правильно, это ветер. Может он отнесет нас прямо в сказку? Аудиозапись: - Нет, в сказку я вас не унесу, но дорогу к ней покажу. Полетим со мной! Дети под музыку кружатся по залу и садятся на коврик.
- Ребята, интересно куда это мы попали? Давайте внимательно послушаем, что мы услышим. Аудиозапись «На лугу» Дети отгадывают звуки природы.
- Все верно, я тоже услышала как поет птичка, жужжит пчела, пищит комарик. Куда же нас принес ветерок? (………………..) - Мы попали на полянку, где живут разные насекомые, но только я их не вижу. Может быть насекомые решили поиграть снами в прятки? - Посмотрите внимательно на картинку, и попробуйте найти насекомых? (Жук, гусеница, стрекоза, муравей, кузнечик, бабочки)
Дети ищут насекомых и за правильный ответ получают игрушку.
- Ребята, вам легко было найти насекомых? (Нет) - Как вы думаете почему? - Насекомые так хорошо умеют играть в прятки для чего? Зачем им это надо? (Защита, маскировка) - От кого прячутся насекомые, кто в природе является их врагами? (…………………)
- Хорошо. А теперь давайте немного поиграем. Вы будете мне говорить, как передвигается ваше насекомое, а потом мы с вами его изобразим.
Проводится игра «Назови и покажи насекомых»
Появляется испуганная бабочка.
Бабочка: - Помогите, помогите! За мной гонится птичка, она хочет меня склевать!!!
Дефектолог: - Ребята, надо что – то делать. Как мы можем помочь бабочке? (Надо ее спрятать) Дефектолог: - Милая бабочка, ты что не знаешь, что насекомые умеют маскироваться? Бабочка: - Нет, не знаю. Я только сегодня вылупилась из кокона на свет и еще ничего не умею. Дефектолог: - Ребята, давайте научим бабочку маскироваться. Вы сейчас должны спрятать своих насекомых так хорошо, ч.б их не нашел ни один хищник.
Дети вместе с бабочкой играют в игру «Замаскируй насекомого»
Составляют предложения, объясняя бабочке почему они именно так спрятали свое насекомое.
Бабочка: - Ребята, большое вам спасибо. Вы научили меня маскироваться. Теперь меня никто не сможет поймать и съесть. За то, что вы мне помогли, я подарю вам волшебные крылышки, которые помогут попасть вам в сказочную страну.
Танец бабочек.
Дефектолог: - Ребята, пока вы так красиво танцевали я нашла какое-то зашифрованное послание. Помогите мне его расшифровать.
Бабочка: - Да это же моя подружка пчелка. Она просит вас о помощи. Что надо сделать для пчелы?
Дефектолог: - Конечно, пчелке нужен нектар. Для чего он ей понадобится? - Давайте выложим цветочную дорожку, которая проводит нас к пчелиному домику. – Как называется домик в котором живут пчелы?
Дефектолог: - Маргарита, возьми 3 цветочка и положи их на полянку. – Сколько цветов взяла Марго? (3) - Максим, возьми на 1 цветок больше чем Марго. Сколько ты возьмешь цветочков? (4 ) - Ваня, сколько Максим положил цветочков? (4 ). Ты возьми на 1 цветочек меньше чем Ваня. – Сколько ты возьмешь цветочков? (3) - Наташа, посчитай сколько всего цветов получилось. ( 10 )
Бабочка: - Ой, какая красивая дорожка из цветов у вас получилась. Давайте я научу вас порхать с цветка на цветок и собирать нектар.
Дети змейкой за бабочкой пробегают по цветочной дорожке и получают кувшинчик с нектаром.
Бабочка: - Ребята, мне пора улетать. Можно я возьму с собой несколько цветочков и подарю своим подружкам.
Дефектолог: - Ребята, давайте сосчитаем сколько у нас всего цветов на полянке? ( 10 ) - У нас всего 10 цветочков, 2 мы подарим бабочке. У нас будет цветов больше или меньше? На сколько м6ньше? Сколько цветов останется? ( 8 ) - У нас осталось 8 цветов, 1 мы подарим бабочке. Сколько цветов останется? ( 7 ) - Помогите мне убрать оставшиеся цветы.
Бабочка: - Спасибо вам ребята за помощь и за подарки.
Дефектолог: - Нам ребята пора отнести нектар пчелке.
Появляется пчела.
Пчела: - Здравствуйте, ребята. Я бабушка пчела, очень люблю готовить в своем улье сладкий мед, да только нектар мне не собрать.
Дети дарят пчеле кувшинчик с нектаром.
- Какие вы молодцы. Зато, что вы мне помогли, я помогу вам узнать в какую сказку вы сможете попасть. Для этого вам нужно отгадать мои загадки. А когда вы их отгадаете, вы должны зарисовать отгадку. – Ребята, чем можно рисовать? - Правильно, но у меня нет ни карандашей, ни кисточек, ни красок. Зато у меня есть вот такая баночка в которой что – то шуршит. Послушайте и попробуйте отгадать, что там лежит внутри. – Правильно, в баночке насыпан песок, но этот песок не простой, а волшебный. С помощью этого песка мы будем рисовать. Вставайте к ящикам по два человека и слушайте мои загадки.
- Какие вы молодцы, отгадали все мои загадки. Из какой сказке эти герои? (Муха – Цокотуха) - За то, что вы такие умные, добрые и смелые, я подарю вам маски героев сказки и этот волшебный ключ. (Показывает изображение скрипичного ключа)
- Ребята, кто знает как называется этот ключ? (Музыкальный ключик)
- Правильно – это скрипичный ключ, или можно его назвать музыкальным.
Дефектолог: - Ребята, что это за знак? (Знак вопроса) - Правильно. Если мы соединим скрипичный ключ и знак ?, то что нам надо будет отгадать? (Музыкальные загадки)
Музыкальный руководитель: - Конечно ребята, сказка у нас музыкальная и поэтому вам нужно отгадать музыкальные загадки.
Игра «Узнай по звучанию инструмент», «Какому герою сказки подходит инструмен»
- А теперь я дам вам скрипичный ключ с помощью которого вы сможете открыть дверь в сказку.
- Ребята, посмотрите внимательно по сторонам. Где же спрятана волшебная дверь в сказку? Дети открвают дверь и начинается драматизация сказки по ролям с музыкальным сопровождением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...