Конспект экспериментальной деятельности "Снежная лаборатория"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Блинова Елена Анатольевна

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( льда) и соли.

Задачи:

  • развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать вывод, развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты,
  • воспитывать любознательность, потребность соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
  • научить использовать соль, как средство для творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_laboratoriya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Снежная лаборатория»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( льда) и соли.

Задачи:

  • развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать вывод, развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты,
  • воспитывать любознательность, потребность соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности
  • научить использовать соль, как средство для творчества.

Р, мы рады приветствовать вас в «Снежной лаборатории». А вы знаете, что такое лаборатория? (место, где проводят опыты и эксперименты) Наша лаборатория снежная, потому, что зима – удивительная пора. Она приносит с собой много интересных и необычных природных явлений: снег со своими красивыми узорчатыми  снежинками, мороз, рисующий забавные рисунки на окнах, лед, позволяющий нам кататься на коньках.

Ребята, а вы знаете, что такое лед? Сегодня мы приглашаем вас на выставку ледяных фигур. Посмотрите на первую фигуру. Какая она? Как вы думаете, как можно получить  такую фигуру? Посмотрите на вторую фигуру. Какая она? Чем отличается от первой? Как вы думаете, как получить такую фигуру? Посмотрите на третий экспонат нашей выставки. Что вы можете сказать о ней? Какая она? Чем отличается от первой и второй? ( Она не вся прозрачная и не вся цветная. Сверху она не гладкая, как 1 и 2 фигуры, а в дырочках. Краска проникла во внутрь фигуры и украсила её причудливыми узорами. Эта фигура похожа на красочный леденец. Р, а вы знаете, как можно получить такой лёд? А хотите, я научу вас создавать такие фигуры? Я приглашаю вас в снежную лабораторию, где научу вас "запускать" краску во внутрь ледяного кубика? Сегодня мы с вами будем делать «красочные леденцы». Но сначала вспомните правила поведения в лаборатории.  Для того, чтобы сделать такие фигуры, нам необходимо приготовить специальную краску. Проходите за столы.

Для приготовления краски:

1. Сначала наливаем половину банки воды.

2. Добавляем 2 большие с горкой столовые ложки соли и хорошо размешиваем.

3. Добавляем в полученный раствор краску. У нас получились специальные краски - цветные солёные растворы. Ими то мы и будем раскрашивать ледяные фигурки. А красить мы будем шприцом.

Наберите шприцом цветной солёный раствор и покапайте на ледяные фигуры.  Что вы наблюдаете? Соль плавит лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрашивает "ходы" причудливыми узорами. Это происходит потому, что соль, вступает в контакт со льдом и выделяется тепло. Поэтому лёд тает. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.

Сколько красочных леденцов появилось  вокруг нас! Смотрите, какие красивые красочные ледяные фигуры у вас получились.

Р, давайте снова подойдём к нашей выставки и вспомним с вами , как можно получить такие разнообразные ледяные фигуры.

1.Чтобы получить прозрачный лёд надо заморозить воду.

2. Чтобы получить цветной лёд надо добавить краску в воду и тоже заморозить воду.

3. Чтобы запустить краску в ледяную фигуру надо покрасить фигуру цветным солёным раствором.

Молодцы. Р, настало время нам попрощаться.

 Колокольчик вновь проснулся.

Потянулся, улыбнулся.

Путь вперед для вас открыт

Звонким голосом кричит.

До свидания, ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Лаборатория маленьких академиков"

Для  активизации мышления дошкольников ,необходимо использовать  проблемно-поисковый метод обучения.Цель: Расширять представление детей о мире. Развивать навыки экспериментально- исследовате...

КОНСПЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы « В лаборатории молока».

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "В лаборатории молока " состоит из серии опытов с молоком. В процессе этой творческой деятельности дети обогащают свои представления о свойства...

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе "Лаборатория молока"

образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ. Опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами....

Конспект экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»

Воспитатель: Какая волшебная мелодия. Слушая ее, хочется сразу отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?Ответы детей.Игровая мотивацияВоспитатель: Я тоже очень люблю путешествоват...

Конспект Экспериментальная лаборатория "Что за чудесница. вода - волшебница!"

Вид поисковой лаборатории:  опытно-экспериментальная,  тематическая, временная, детская, групповая....