Перспективный план по ознакомлению с литературой Средняя группа
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа) на тему
Перспективный план по ознакомлению с литературой Средняя группа
№ | Тема | задачи | оборудование | литература |
1 | Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. | - учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; - развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову); - подводить к понимаю значения фразеологизмов, пословиц.
| книга со сказкой с красочными иллюстрациями; картинка «Волк и бараны»; русские пословицы и поговорки. | (О.С.Ушакова 1,стр 105)
|
2 | Русская народная сказка «Хвосты» | учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; - обогащать словарь эпитетами, сравнениями; - закреплять умения подбирать синонимы.
| книга со сказкой «Хвосты» с красочными иллюстрациями;
| (О.С.Ушакова 2,стр 106)
|
3 | Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик»
| - формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания; - учить осмысливать идею произведения; - закреплять знания о жанровых особенностях сказки; - развивать умение подбирать и применять в самостоятельных образных высказываниях образные выражение; - обогащать словарный запас словами(ладья, березовая лычка). | книга со сказкой «Мышка Выстрохвостик».
| (О.С.Ушакова3,стр 108)
|
4 | Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень».
| - формировать эмоциональное восприятие произведения живописи; - учить передавать свои впечатления; - обогащать словарь определениями; - активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.
| репродукция картины В. Серова «Октябрь»; иллюстрация (открытки) с осенними пейзажами; аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень») | (О.С.Ушакова4,стр 109) |
5 | Малые фольклорные форма. Составление рассказов по пословицам.
| - сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; - учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. | бумага, карандаши; русские пословицы; иллюстрация к пословице «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось». | (О.С.Ушакова5,стр 111)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_oznakomleniyu_s_literaturoy_starshaya_gruppa.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению с литературой Средняя группа
№ | Тема | задачи | оборудование | литература |
1 | Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. | - учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; - развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову); - подводить к понимаю значения фразеологизмов, пословиц. | книга со сказкой с красочными иллюстрациями; картинка «Волк и бараны»; русские пословицы и поговорки. | (О.С.Ушакова 1,стр 105) |
2 | Русская народная сказка «Хвосты» | учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; - обогащать словарь эпитетами, сравнениями; - закреплять умения подбирать синонимы. | книга со сказкой «Хвосты» с красочными иллюстрациями;
| (О.С.Ушакова 2,стр 106) |
3 | Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик» | - формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания; - учить осмысливать идею произведения; - закреплять знания о жанровых особенностях сказки; - развивать умение подбирать и применять в самостоятельных образных высказываниях образные выражение; - обогащать словарный запас словами(ладья, березовая лычка). | книга со сказкой «Мышка Выстрохвостик». | (О.С.Ушакова3,стр 108) |
4 | Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень».
| - формировать эмоциональное восприятие произведения живописи; - учить передавать свои впечатления; - обогащать словарь определениями; - активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. | репродукция картины В. Серова «Октябрь»; иллюстрация (открытки) с осенними пейзажами; аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень») | (О.С.Ушакова4,стр 109) |
5 | Малые фольклорные форма. Составление рассказов по пословицам.
| - сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; - учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. | бумага, карандаши; русские пословицы; иллюстрация к пословице «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось». | (О.С.Ушакова5,стр 111) |
6 | Норвежская народная сказка «Пирог» | - учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов(«Пирог»); - замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использование в сказке. | книга со сказкой «Пирог» с красочными иллюстрациями. | (О.С.Ушакова6,стр 112) |
7 | Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» | - развивать умение эмоционально воспринимать, образное содержание сказки, последовательность событий; - помогать придумывать новые эпизоды, названия. | книга со сказкой «Винни-Пух и все-все-все» с красочными иллюстрациями; бумага, карандаши. | (О.С.Ушакова7,стр 114) |
8 | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый» | - учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; - знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольёшь). | книга со сказкой «Крылатый, мохнатый, да масленый» с красочными иллюстрациями. | (О.С.Ушакова8,стр 115) |
9 | Литературная викторина | - закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм; - учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. | книги со сказками: «Три поросенка», «Колобок», «Пирог», и др. (по выбору воспитателя) с красочными иллюстрациями. | (О.С.Ушакова9,стр 116) |
10 | Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына» | - учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; - помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. | книга со сказкой «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына» с красочными иллюстрациями | (О.С.Ушакова10,стр 117) |
11 | Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» | - учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок; - помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | иллюстрация к четвертому концу сказки Дж. Родари «Большая морковка». | (О.С.Ушакова11,стр 118) |
12 | Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам | - закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы); - учить понимать переносное значение образных выражений; - развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений; - формировать выразительность, точность речи. | книжки-потешки; пословицы и поговорки. | (О.С.Ушакова12,стр 119) |
13 | Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц | - учить понимать и оценивать характер главного героя сказки; - закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; - формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; - воспитывать отрицательное отношение к лени. | пословицы и поговорки. | (О.С.Ушакова13,стр 122) |
14 | Рассказ Н. Носова «На горке» | - развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; - обогащать речь фразеологизмами; - учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | картинка «На горке». | (О.С.Ушакова14,стр 123) |
15 | Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа» | - формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; - развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; - учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. | иллюстрация к стихотворению. | (О.С.Ушакова15,стр 124) |
16 | Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки | - закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки); - учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. | пословицы, поговорки; бумага, карандаши. | (О.С.Ушакова16,стр 125) |
17 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов | - учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; - обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. | книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями. | (О.С.Ушакова17,стр 127) |
18 | Стихотворения А. Барто, С. Михалкова | - систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; - развивать умение выразительно читать стихотворения; - учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему. | книги для тематической выставки «Наши любимые поэты»; портреты А. Барто, С. Михалкова; атрибуты для драматизации; игрушки | (О.С.Ушакова18,стр 129) |
19 | Стихотворение С. Есенина «Черемуха» | - учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы; - развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь. | аудиозапись пьесы П. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; репродукции картин с изображением весенних пейзажей. | (О.С.Ушакова19,стр 131) |
20 | Литературная викторина «Наши любимые поэты» | - закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; - формировать образность речи (умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации). | прочитанные книги; иллюстрации к сказкам; атрибуты для драматизации. | (О.С.Ушакова20,стр 133) |
21 | Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» | - учить пересказывать текст в ситуации письменно речи; - формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. | книга с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное». | (О.С.Ушакова21,стр 134) |
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 | ||||
31 | ||||
32 | ||||
33 | ||||
34 | ||||
35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план по ознакомлению с литературой. Старшая группа
Перспективный план по ознакомлению с литературой. Старшая группа№Темазадачиоборудованиелитература1.Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»- формировать умение понимать характер героев прои...
Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.
В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
«Ознакомление детей с природой» Перспективный план работы по самообразованию в средней группе
laquo;Ознакомление детей с природой»Перспективный план работы по самообразованию в средней группе...
Перспективное планирование Приобщение к художественной литературе - средняя группа
Перспективное планирование Приобщение к художественной литературе...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
- Мне нравится (1)