Перспективный план по ознакомлению с литературой Средняя группа
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Перспективный план по ознакомлению с литературой Средняя группа

Тема

задачи

оборудование

литература

1

Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Анализ фразеологизмов, пословиц

- учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею;

- развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову);

- подводить к понимаю значения фразеологизмов, пословиц.

 

 книга со сказкой с красочными иллюстрациями; картинка «Волк и бараны»; русские пословицы и поговорки.

(О.С.Ушакова 1,стр 105)

 

2

Русская народная сказка «Хвосты»

учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки;

- обогащать словарь эпитетами, сравнениями;

- закреплять умения подбирать синонимы.

 

книга со сказкой «Хвосты» с красочными иллюстрациями;

 

(О.С.Ушакова

2,стр 106)

 

3

Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик»

 

 

- формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания;

- учить осмысливать идею произведения;

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки;

- развивать умение подбирать и применять в самостоятельных образных высказываниях образные выражение;

- обогащать словарный запас словами(ладья, березовая лычка).

книга со сказкой «Мышка Выстрохвостик».

 

(О.С.Ушакова3,стр 108)

 

4

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень».

 

 

 

- формировать эмоциональное восприятие произведения живописи;

- учить передавать свои впечатления;

- обогащать словарь определениями;

- активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

 

репродукция картины В. Серова «Октябрь»; иллюстрация (открытки) с осенними пейзажами; аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень»)

(О.С.Ушакова4,стр 109)

5

Малые фольклорные форма. Составление рассказов по пословицам.

 

- сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм;

- учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.

бумага, карандаши; русские пословицы; иллюстрация к пословице «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».

(О.С.Ушакова5,стр 111)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению с литературой Средняя группа

Тема

задачи

оборудование

литература

1

Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Анализ фразеологизмов, пословиц

- учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею;

- развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову);

- подводить к понимаю значения фразеологизмов, пословиц.

 книга со сказкой с красочными иллюстрациями; картинка «Волк и бараны»; русские пословицы и поговорки.

(О.С.Ушакова 1,стр 105)

2

Русская народная сказка «Хвосты»

учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки;

- обогащать словарь эпитетами, сравнениями;

- закреплять умения подбирать синонимы.

книга со сказкой «Хвосты» с красочными иллюстрациями;

 

(О.С.Ушакова

2,стр 106)

3

Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик»

- формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания;

- учить осмысливать идею произведения;

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки;

- развивать умение подбирать и применять в самостоятельных образных высказываниях образные выражение;

- обогащать словарный запас словами(ладья, березовая лычка).

книга со сказкой «Мышка Выстрохвостик».

(О.С.Ушакова3,стр 108)

4

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень».

 

- формировать эмоциональное восприятие произведения живописи;

- учить передавать свои впечатления;

- обогащать словарь определениями;

- активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

репродукция картины В. Серова «Октябрь»; иллюстрация (открытки) с осенними пейзажами; аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень»)

(О.С.Ушакова4,стр 109)

5

Малые фольклорные форма. Составление рассказов по пословицам.

 

- сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм;

- учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.

бумага, карандаши; русские пословицы; иллюстрация к пословице «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».

(О.С.Ушакова5,стр 111)

6

Норвежская народная сказка «Пирог»

- учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов(«Пирог»);

- замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использование в сказке.

книга со сказкой «Пирог» с красочными иллюстрациями.

(О.С.Ушакова6,стр 112)

7

Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»

- развивать умение эмоционально воспринимать, образное содержание сказки, последовательность событий;

- помогать придумывать новые эпизоды, названия.

книга со сказкой «Винни-Пух и все-все-все» с красочными иллюстрациями; бумага, карандаши.

(О.С.Ушакова7,стр 114)

8

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый»

- учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки;

- знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольёшь).

книга со сказкой «Крылатый, мохнатый, да масленый» с красочными иллюстрациями.

(О.С.Ушакова8,стр 115)

9

Литературная викторина

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм;

- учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

книги со сказками: «Три поросенка», «Колобок», «Пирог», и др. (по выбору воспитателя) с красочными иллюстрациями.

(О.С.Ушакова9,стр 116)

10

Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына»

- учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета;

- помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам.

книга со сказкой «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына» с красочными иллюстрациями

(О.С.Ушакова10,стр 117)

11

Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

- учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок;

- помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

иллюстрация к четвертому концу сказки Дж. Родари «Большая морковка».

(О.С.Ушакова11,стр 118)

12

Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы);

- учить понимать переносное значение образных выражений;

- развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений;

- формировать выразительность, точность речи.

книжки-потешки; пословицы и поговорки.

(О.С.Ушакова12,стр 119)

13

Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц

- учить понимать и оценивать характер главного героя сказки;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

- формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок;

- воспитывать отрицательное отношение к лени.

пословицы и поговорки.

(О.С.Ушакова13,стр 122)

14

Рассказ Н. Носова «На горке»

- развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;

- обогащать речь фразеологизмами;

- учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

картинка «На горке».

(О.С.Ушакова14,стр 123)

15

Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»

- формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью;

- развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;

- учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

иллюстрация к стихотворению.

(О.С.Ушакова15,стр 124)

16

Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки);

- учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.

пословицы, поговорки; бумага, карандаши.

(О.С.Ушакова16,стр 125)

17

Русская народная сказка «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов

- учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств;

- обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями.

(О.С.Ушакова17,стр 127)

18

Стихотворения А. Барто, С. Михалкова

- систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;

- развивать умение выразительно читать стихотворения;

- учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.

книги для тематической выставки «Наши любимые поэты»; портреты А. Барто, С. Михалкова; атрибуты для драматизации; игрушки

(О.С.Ушакова18,стр 129)

19

Стихотворение С. Есенина «Черемуха»

- учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы;

- развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.

аудиозапись пьесы П. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; репродукции картин с изображением весенних пейзажей.

(О.С.Ушакова19,стр 131)

20

Литературная викторина «Наши любимые поэты»

- закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;

- формировать образность речи (умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации).

прочитанные книги; иллюстрации к сказкам; атрибуты для драматизации.

(О.С.Ушакова20,стр 133)

21

Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»

- учить пересказывать текст в ситуации письменно речи;

- формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову.

книга с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное».

(О.С.Ушакова21,стр 134)

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с литературой. Старшая группа

Перспективный план по ознакомлению с литературой. Старшая группа№Темазадачиоборудованиелитература1.Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»- формировать умение понимать характер героев прои...

Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.

В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

«Ознакомление детей с природой» Перспективный план работы по самообразованию в средней группе

laquo;Ознакомление детей с природой»Перспективный план работы по самообразованию в средней группе...

Перспективное планирование Приобщение к художественной литературе - средняя группа

Перспективное планирование Приобщение к художественной литературе...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...