ООД "Чьи это перышки?" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ковалева Галина Григорьевна

Программные задачи:

- создать условия, побуждающие детей к двигательной активности; учить детей подражать игровым действиям в соответствии с текстом; учить детей произносить лёгкие для произношения слова и звукосочетания;

- воспитывать чуткое отношение к животным (домашним птицам); развивать понимание слов при чтении потешек;

- закрепить с детьми знания о том, чем питаются кот, ёж, цыплята и курочка; формировать познавательную активность, создать у детей радостное настроение.

 

 

Материалы и оборудование:

- солнце;

- доска;

- скакалки;

- наголовники: котят, ежат, цыплят, курицы.

- игрушки: кот, ёж, цыплята, курица;

- шары разного цвета;

- зерно;

- гнездо;

- миска с молоком;

- яблоко.

 

В: Дети, когда вы пришли в детский сад, что вы нового увидели в группе?

Д: Солнышко.

В: Как вы думаете, какое настроение у солнышка?

Д: Радостное, весёлое.

В: Правильно,  оно нам улыбается, давайте и мы ему улыбнёмся. Вы сейчас светитесь от улыбок, как солнышки. Хорошо всегда быть добрым и весёлым. Давайте солнышкy помашем рукой.

 

Солнышко ясное встало,

«Доброе утро!»,- сказало.

Лучами землю обогрело,

Поделиться теплом захотело.

Мы наши ручки вверх подняли

И солнца лучики поймали.

Приложили к сердцу их

Тёплых, ярких, золотых.

Сами согрелись лучами

И этим теплом поделились с гостями.

 

В: Дети, посмотрите, что я нашла, что это?

Д: Пёрышко.

В: Давайте поищем, может быть, найдём ещё пёрышки? (Находят). Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, лёгкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него - полетело пёрышко. А вы так умеете? (Дуют на пёрышки).

Как вы думаете, кто потерял эти пёрышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдём по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие пёрышки, а чтобы они не улетели , будем крепко держать их в руке.

По ровненькой дорожке, (3), ( идут по доске)

Шагают наши ножки.

Через камушки (2)  шагают наши ножки, ( шагают, высоко поднимая колени) По тропинке (2) побежали ножки, (бегут)

В ямку - бух! Упали.  (Приседают)

Вылезли из ямки - встали.  (Встают)

(Воспитатель подводит детей к месту, где спрятан котик). Посмотрите, кто здесь лежит? Чей хвостик выглядывает? Правильно, это котик. Какая шубка у него?

Дети:  Мягкая, пушистая. (Гладят котика)

У него четыре лапки,

Лапки -  цап- царапки,

Пара чутких ушей,

Он гроза для мышей.

Воспитатель: А вы можете рассказать загадку про кота?

Дети: Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.

          Лапкой умывается, как он называется?

Воспитатель: Котику понравились ваши загадки, теперь он хочет с вами поиграть. Положите пёрышки в коробку. А теперь вокруг себя обернитесь и в котят превратитесь. Котята ползут, лениво выгнув спинку,  мурлыкают, доползли до клубочков, взяли их в лапки, барахтаются, играют с клубочками, мяукают. Молодцы, а теперь снова вокруг себя обернитесь и в деток превратитесь.  Ребята, как вы думаете, это пёрышки котика?  (ответы детей)

Д: Правильно, у котика шёрстка. В: Значит, эти пёрышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдём дальше. Что любит кушать котик? Д: Молоко, рыбу, мясо.

В: Давайте нальём котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.

Игра «По ровненькой дорожке»

Мы шли (2), ежа нашли,

Наклонились, подняли,

Дальше пошли.

В: Дети, а можно ёжика потрогать, какой он?

Д: Колючий.

В: Как вы думаете, эти пёрышки ёжик потерял? Д: Нет. В: Чем покрыто тело ёжика?

Д: Иголками.

Хитрый ёжик – чудачёк,

Сшил колючий пиджачок,

Сто иголок на груди,

Сто иголок позади.

В: Ёжик хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Да) Как называются детёныши ежа?

Д: Ежата.

В: Правильно. Теперь вы не ребята, а колючие ежата.  А ежата очень любят играть с воздушными шарами. Как нужно с ними играть?

Д: Осторожно.

В: Почему?

Д: Ёж колючий, шар может лопнуть. (Педагог раздаёт шары)

В: У тебя какой, ежонок, шарик цветом. (Спрашивает у каждого). Я мама - ежиха, кого я позову, тот и придёт ко мне. Ежата с красными шарами идите к своей маме. (Жёлтыми, зелёными)

А теперь вы не ежата, А снова умные ребята.  Нужно попрощаться с  ёжиком, чем мы его можем угостить, что любит ёжик?

Д: Яблоки, груши, грибы.

В: Давайте угостим его яблоком и пойдём дальше. До свидания, ёжик.

Дети, вы ничего не слышите? Кто это пищит? Пи-пи-пи. Давайте поищем. (Находят цыплят). Кто это?

Д: Цыплята.

В: Какие они?

Д: Маленькие, пушистые.

В: Как они пищат?

Д: Пи-пи-пи.

В: Наверно, они замёрзли без мамы - курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят: шёрстка или пёрышки?

Д: пёрышки.

В: А где наши пёрышки? Они похожи на пёрышки цыплят?

Д: Похожи.

В: Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял?

Д: Цыплята.

В: Давайте положим пёрышки и цыплят в гнёздышко, чтобы им было тепло и мягко.  

Куд-куда,  куд-куда,

Кто спешит ещё сюда?

(Педагог выносит курочку)

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

 - Курочка - рябушечка, ты куда ходила?

 - На речку.

- Курочка - рябушечка, зачем ходила?

 - За водичкой.

 - Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка - рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи.

Дети, как цыплятки просят пить?

Д: Пи-пи-пи.

 В: Наши цыплята проголодались, хотят есть. Чем мы их покормим?

Д: Зёрнышками.

В: Сыпьте зёрнышки и говорите цып-цьш-цып.

 Д: Цып-цьш-цьш.

В: Цыплята услышали и прибежали клевать зёрнышки. Скажем им приятного аппетита. Ешьте на здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

В: Пальчики - это цыплята. Сожмите пальцы в кулачок. Один цыплёнок клюёт зёрнышки (разжимает 1 палец). Они такие вкусные, что идёт ещё один цыплёнок (разжимает 2-ой палец). Два цыплёнка клюют зёрнышки.  Они такие вкусные, что идёт ещё один цыплёнок (и т.д. ).  Ребята, давайте посчитаем, сколько цыплят клюют зёрнышки (1, 2, 3, 4, 5). Всего 5 цыплят.

Любовалась цыплятами курица,

Что ни цыплёнок - то умница!

Поели цыплята, теперь хотят поиграть.

И мы тоже.

Я -- мама - курочка, вы - цыплята, а Ева -кошка. Курочка с цыплятами машут крыльями, ходят, клюют корм.

 Вышла курочка - хохлатка,

С нею жёлтые цыпляток.

Квохчет курочка: «Ко-ко»,

Не ходите далеко.

(Идут к кошке).

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет. (Мяу!)

В:  Бегите ко мне, цыплятки, уходи, кошка, не отдам тебе своих деток. (Подходим к игрушечным цыплятам). Наши цыплята поели, побегали, устали, спросим, устали они? Давайте положим их в тёплое гнёздышко рядом с мамой. Смотрите, а курочка - рябушечка снесла нам яички, не простые, а шоколадные. Они ваши, потому что вы заботились о цыплятах, согревали их, кормили, играли с ними. Вы молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали. А сейчас отнесём маму - курочку и цыпляток в спальню, чтобы они там отдохнули.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...