ООД "Чьи это перышки?" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программные задачи:
- создать условия, побуждающие детей к двигательной активности; учить детей подражать игровым действиям в соответствии с текстом; учить детей произносить лёгкие для произношения слова и звукосочетания;
- воспитывать чуткое отношение к животным (домашним птицам); развивать понимание слов при чтении потешек;
- закрепить с детьми знания о том, чем питаются кот, ёж, цыплята и курочка; формировать познавательную активность, создать у детей радостное настроение.
Материалы и оборудование:
- солнце;
- доска;
- скакалки;
- наголовники: котят, ежат, цыплят, курицы.
- игрушки: кот, ёж, цыплята, курица;
- шары разного цвета;
- зерно;
- гнездо;
- миска с молоком;
- яблоко.
В: Дети, когда вы пришли в детский сад, что вы нового увидели в группе?
Д: Солнышко.
В: Как вы думаете, какое настроение у солнышка?
Д: Радостное, весёлое.
В: Правильно, оно нам улыбается, давайте и мы ему улыбнёмся. Вы сейчас светитесь от улыбок, как солнышки. Хорошо всегда быть добрым и весёлым. Давайте солнышкy помашем рукой.
Солнышко ясное встало,
«Доброе утро!»,- сказало.
Лучами землю обогрело,
Поделиться теплом захотело.
Мы наши ручки вверх подняли
И солнца лучики поймали.
Приложили к сердцу их
Тёплых, ярких, золотых.
Сами согрелись лучами
И этим теплом поделились с гостями.
В: Дети, посмотрите, что я нашла, что это?
Д: Пёрышко.
В: Давайте поищем, может быть, найдём ещё пёрышки? (Находят). Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, лёгкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него - полетело пёрышко. А вы так умеете? (Дуют на пёрышки).
Как вы думаете, кто потерял эти пёрышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдём по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие пёрышки, а чтобы они не улетели , будем крепко держать их в руке.
По ровненькой дорожке, (3), ( идут по доске)
Шагают наши ножки.
Через камушки (2) шагают наши ножки, ( шагают, высоко поднимая колени) По тропинке (2) побежали ножки, (бегут)
В ямку - бух! Упали. (Приседают)
Вылезли из ямки - встали. (Встают)
(Воспитатель подводит детей к месту, где спрятан котик). Посмотрите, кто здесь лежит? Чей хвостик выглядывает? Правильно, это котик. Какая шубка у него?
Дети: Мягкая, пушистая. (Гладят котика)
У него четыре лапки,
Лапки - цап- царапки,
Пара чутких ушей,
Он гроза для мышей.
Воспитатель: А вы можете рассказать загадку про кота?
Дети: Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.
Лапкой умывается, как он называется?
Воспитатель: Котику понравились ваши загадки, теперь он хочет с вами поиграть. Положите пёрышки в коробку. А теперь вокруг себя обернитесь и в котят превратитесь. Котята ползут, лениво выгнув спинку, мурлыкают, доползли до клубочков, взяли их в лапки, барахтаются, играют с клубочками, мяукают. Молодцы, а теперь снова вокруг себя обернитесь и в деток превратитесь. Ребята, как вы думаете, это пёрышки котика? (ответы детей)
Д: Правильно, у котика шёрстка. В: Значит, эти пёрышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдём дальше. Что любит кушать котик? Д: Молоко, рыбу, мясо.
В: Давайте нальём котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.
Игра «По ровненькой дорожке»
Мы шли (2), ежа нашли,
Наклонились, подняли,
Дальше пошли.
В: Дети, а можно ёжика потрогать, какой он?
Д: Колючий.
В: Как вы думаете, эти пёрышки ёжик потерял? Д: Нет. В: Чем покрыто тело ёжика?
Д: Иголками.
Хитрый ёжик – чудачёк,
Сшил колючий пиджачок,
Сто иголок на груди,
Сто иголок позади.
В: Ёжик хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Да) Как называются детёныши ежа?
Д: Ежата.
В: Правильно. Теперь вы не ребята, а колючие ежата. А ежата очень любят играть с воздушными шарами. Как нужно с ними играть?
Д: Осторожно.
В: Почему?
Д: Ёж колючий, шар может лопнуть. (Педагог раздаёт шары)
В: У тебя какой, ежонок, шарик цветом. (Спрашивает у каждого). Я мама - ежиха, кого я позову, тот и придёт ко мне. Ежата с красными шарами идите к своей маме. (Жёлтыми, зелёными)
А теперь вы не ежата, А снова умные ребята. Нужно попрощаться с ёжиком, чем мы его можем угостить, что любит ёжик?
Д: Яблоки, груши, грибы.
В: Давайте угостим его яблоком и пойдём дальше. До свидания, ёжик.
Дети, вы ничего не слышите? Кто это пищит? Пи-пи-пи. Давайте поищем. (Находят цыплят). Кто это?
Д: Цыплята.
В: Какие они?
Д: Маленькие, пушистые.
В: Как они пищат?
Д: Пи-пи-пи.
В: Наверно, они замёрзли без мамы - курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят: шёрстка или пёрышки?
Д: пёрышки.
В: А где наши пёрышки? Они похожи на пёрышки цыплят?
Д: Похожи.
В: Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял?
Д: Цыплята.
В: Давайте положим пёрышки и цыплят в гнёздышко, чтобы им было тепло и мягко.
Куд-куда, куд-куда,
Кто спешит ещё сюда?
(Педагог выносит курочку)
Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
- Курочка - рябушечка, ты куда ходила?
- На речку.
- Курочка - рябушечка, зачем ходила?
- За водичкой.
- Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка - рябушечка, как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи.
Дети, как цыплятки просят пить?
Д: Пи-пи-пи.
В: Наши цыплята проголодались, хотят есть. Чем мы их покормим?
Д: Зёрнышками.
В: Сыпьте зёрнышки и говорите цып-цьш-цып.
Д: Цып-цьш-цьш.
В: Цыплята услышали и прибежали клевать зёрнышки. Скажем им приятного аппетита. Ешьте на здоровье.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
В: Пальчики - это цыплята. Сожмите пальцы в кулачок. Один цыплёнок клюёт зёрнышки (разжимает 1 палец). Они такие вкусные, что идёт ещё один цыплёнок (разжимает 2-ой палец). Два цыплёнка клюют зёрнышки. Они такие вкусные, что идёт ещё один цыплёнок (и т.д. ). Ребята, давайте посчитаем, сколько цыплят клюют зёрнышки (1, 2, 3, 4, 5). Всего 5 цыплят.
Любовалась цыплятами курица,
Что ни цыплёнок - то умница!
Поели цыплята, теперь хотят поиграть.
И мы тоже.
Я -- мама - курочка, вы - цыплята, а Ева -кошка. Курочка с цыплятами машут крыльями, ходят, клюют корм.
Вышла курочка - хохлатка,
С нею жёлтые цыпляток.
Квохчет курочка: «Ко-ко»,
Не ходите далеко.
(Идут к кошке).
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. (Мяу!)
В: Бегите ко мне, цыплятки, уходи, кошка, не отдам тебе своих деток. (Подходим к игрушечным цыплятам). Наши цыплята поели, побегали, устали, спросим, устали они? Давайте положим их в тёплое гнёздышко рядом с мамой. Смотрите, а курочка - рябушечка снесла нам яички, не простые, а шоколадные. Они ваши, потому что вы заботились о цыплятах, согревали их, кормили, играли с ними. Вы молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали. А сейчас отнесём маму - курочку и цыпляток в спальню, чтобы они там отдохнули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...