Встреча с Хозяйкой леса (экологический досуг)
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Экологический досуг для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_hozyaykoy_lesa.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Встреча с Хозяйкой леса

         сценарий экологического досуга для подготовительной группы

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Хозяйка леса.

Хозяйка: Здравствуйте, дети. Я – Хозяйка леса. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

               Кто я – сразу не поймешь, ты в лесу меня найдешь.
              Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю весной.
              На деревья и цветы льется солнце с высоты.
              Охраняю лес густой, и друзья мои со мной:
              Белки, ежики, кроты, будь же другом мне и ты!

1 ребенок. Здравствуй лес, дремучий лес!
                  Полный сказок и чудес!
                  Ты о чем шумишь листвой
                  Ночью темной, грозовой?
                  Что нам шепчешь на заре,
                  Весь в росе, как в серебре?
                  Кто в глуши твоей таится
                  Что за зверь, какая птица?
                  Все открой, не утаи, ты же знаешь – мы свои!

2 ребенок. Сосновые свечки, березовый свет.
                   Деревьям у речки кричал я «привет»!
                   А лес улыбался, играя листвой,
                   И громко смеялся он вместе со мной!

Хозяйка: Когда ты входишь в лес, где все нам с детства мило,
                Где чистым воздухом приятно так дышать,
                Есть в травах и цветах целительная сила
                Для всех, умеющих их тайну разгадать.

А вот я хочу проверить, сумеете ли вы разгадать тайну растений, знаете ли вы их лекарственные свойства.

                 Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства,
                В каждой травке, в каждой ветке и микстура и таблетки.
                Ну, а чем и как лечить, я могу вас научить.
                Все целебные растения знаю я без исключения.
                Нужно только не лениться, нужно только научиться
                Находить в лесу растения, что пригодны для лечения.

Игра «Зеленая аптека»

На экране проектора – лекарственные травы. Дети называют их, Хозяйка описывает их лечебные свойства.

  1. Подорожник. Обладает многими целебными свойствами для организма. Свежие истолчённые листья применяются для остановки кровотечения из ран.
  2. Зверобой. Применяют в качестве вяжущего и антисептического средства, настоями полоскают рот и горло при воспалительных заболеваниях.
  3. Крапива. Отвар крапивы для здорового человека – источник природных витаминов, профилактика авитаминоза и кровоточивости десен. Кроме того, у растения есть и специфические свойства, которые можно использовать для исцеления от серьезных недугов.
  4. Душица (матрёшка). Усиливает рост волос и помогает освобождению от кожных болезней, отлично успокаивает. Фиточай с душицей пьют при стрессах и нервных расстройствах. Она способна избавить от бессонницы.
  5.  Иван-чай (кипрей).  Благодаря высокому содержанию витамина С, выраженному противовоспалительному свойству, Иван-чай помогает лечить простуду. Как и малиновое варенье, иван-чай при температуре помогает справиться с жаром и не имеет противопоказаний. Высокое содержание витамина С помогает иммунной системе, убирает неприятные симптомы, боли в теле. Пить отвар кипрея при повышенной температуре нужно теплым, комбинируя с другими травами, например, чабрецом, ромашкой. Полезно в теплый напиток добавить натуральный мед. 
  6. Каждая травка, каждый цветок имеет какие-либо целебные свойства. В зеленой аптеке имеются растения, излечивающие от различных заболеваний: от простуды и плохого аппетита, улучшающие работу сердца, желудка, почек, печени, сосудов, а также помогающие заживлять раны, кровоостанавливающие и вылечивающие различные заболевания кожи. Поэтому мы стремимся сохранить природное богатство.

Хозяйка. Все мы любим ходить в лес, восхищаться его красотой, наблюдать за лесными жителями. Предлагаю игру «Знатоки леса». Дети задают вопросы гостям, за правильный ответ – поделка, изготовленная детьми из природного материала.

3 реб. Какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

4 реб. У какого хвойного дерева осенью опадает хвоя? (лиственница)

5 реб. Какая птица может бегать по дну водоёма?  (оляпка)

6 реб. Назовите самое крупное млекопитающее?  (кит)

7 реб. Что такое Красная книга и для чего она нужна?

8 реб. Почему зебра полосатая? (обратимся за помощью к Профессору Почемушкину)

Раздаётся громкий хлопок за дверью.

Хозяйка. Вы слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю, что случилось. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.

Хулиган.  Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,
                 А мне срочно нужно новую рогатку испытать…
                 Чем заняться, лес совсем пустой…
 (Увидел муравейник)

                  Наконец-то! Муравейник словно вырос предо мной.
                 Ну-ка, я для интереса пну его слегка ногой… 

Пинает муравейник.

                  Фу… устал… Пора передохнуть,
                 Подзаправиться, и снова в путь! 

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

                  Славно я устроился! Где ж моя еда?
                 Хорошо покушать я люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

                Вот и отдохнул, могу идти.  (Уходит).

Входит Хозяйка. Смотрит на разорённый муравейник.

Хозяйка. Это кто такое сотворил? Старый муравейник разорил?
                Муравьишки бедные остались без жилья,
                Многолетняя работа их пропала зря!
                Неужели этот хулиган не знает -
                Лес без муравейников здоровым не бывает!
                Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?      

Игра «Построй муравейник» (2 детей)

Входит, похрамывая белочка.

Белочка. Я сижу совсем одна в своем дупле.
                Искалечил он рогаткой лапку мне.
                Долго будет эта лапка заживать,
                По ветвям я не смогу теперь скакать.

Хозяйка. Рыженькая белочка, дай лапочку твою,

                Я её перебинтую, посмотрю.
               Подорожника целебный лист я приложу тебе,
               Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Входит ёжик.

Ёжик. Посмотрите, вот следы, меня капкан зажал.
          Чуть живой тогда я из него сбежал.
Хозяйка. Ранку я водой промою, соком трав помажу,  
               Ранка зарастет, дай я тебя поглажу.

Хозяйка подходит к роднику, видит мусор.

Хозяйка. Видно, здесь он тоже побывал:
               Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Что же делать, ребята?  Хулиган не только обидел зверей, ещё и мусор разбросал на роднике. Что мы можем сделать? (Ответы детей).

Игра «Очистим родник от мусора». 

Хозяйка. Вот мы и спасли родник. Снова зажурчал он звонкими трелями, заискрилась прозрачная вода. В нашем Бижбулякском районе чистоте родников уделяется большое внимание. Жители сёл и деревень облагораживают родники, высаживают вдоль течения деревья, строят над родниками купели. В жаркий летний день взрослые и дети посещают родники.

Просмотр видеоролика «Родники Бижбуляка».

Хозяйка. Где ж нам этого разбойника найти,

                Чтобы срочно с ним беседу провести.
               Рассказать, как следует вести себя всегда,
               Не чиня природе бедствий и вреда.
               Я пойду и поищу.
(уходит).

Входит хулиган со спичками.

Хулиган. Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.   (
Собирает ветки, разжигает костер).

Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Хозяйка.

Хозяйка. Несите скорее воды из ручья,
                Землей огонь засыплю я.
(тушат)

Хозяйка. Видишь, сколько бед ты натворил:

                 Чуть наш лес в огне не погубил!
                Мусор и стекло кругом ты разбросал!
                Белку и ежонка обижал!

Хулиган. Прошу простить меня за то, что сделал много бед! (плачет)
                 Я обещаю на земле оставить добрый след!
                Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

                 Я ведь не всегда такой беспечный был, я исправлюсь!

                 И… меня Петей зовут…

Хозяйка. Ну, что ребята, простим Петю? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети рассказывают правила поведения в лесу (слайды).

  1. Не разжигай костёр. Пожар – самая страшная беда для леса и его жителей. Он не оставляет ничего живого.
  2. Не разоряй птичьи гнёзда. Птенцы погибнут, а значит, некому будет бороться с вредными насекомыми и петь нам чудесные песни.
  3. Не топчи грибы. Даже несъедобные грибы нельзя уничтожать. Они, как и другие грибы, помогают сохранить корневую систему деревьев. Мухоморами, как лекарством, питаются белки, лоси и сороки.
  4. Не разоряй муравейники. Эти насекомые – хищники, причём всеядные. За летний сезон обитатели муравейника освобождают лес от пяти миллионов вредных насекомых. Своей пользой они даже заслужили звание «санитары леса». Муравьи являются распространителями семян многих растений. Собирая их и перетаскивая домой, по дороге часть из них теряется. Так растения размножаются на всей лесной территории. (видеоролик «Зачем нужны муравейники. Профессор Почемушкин»)
  5. Не забирай домой детёнышей лесных животных и птенцов. 

         Для ёжиков и белок лес – это дом родной.
         Они живут там смело и летом, и зимой:

         Находят пропитанье, детей своих растят,
         И уходить из леса нисколько не хотят.

         Поэтому не стоит их в город забирать,-
         Поверь: они в неволе не будут есть и спать.

  1. Не сори. Мусор, который оставляют в лесу, загрязняет землю, реки, лес теряет свою красоту. На мусоре деревья не растут.
  2. Не губи. В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не засоряй поля, не отравляй воду в реках и озёрах. Помни – всё живое связано между собой!

Хозяйка. Ну что, Петя, ты запомнил, как надо вести себя в лесу? Никого обижать нельзя, даже самого маленького муравья!

Песня «Про меня и муравья».

9 реб. Мы любим лес в любое время года,
          Мы слышим речек медленную речь…
          Все это называется природа,
          Давайте же всегда ее беречь!

10 реб. В лугах ромашки солнечного цвета,
            Такие, что светлей на свете жить,
            Природой называется все это,
            Давайте же с природою дружить.

11 реб. Летят, звеня, дождинки с небосвода,
            Клубится на заре тумана дым…
            Все это называется природа,
            Давайте же сердца ей отдадим!

Муз. руководитель исполняет песню «Давайте сохраним» (ролик). Все участники, взявшись за руки, кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг "Мы в гостях у леса"

Знают все взрослые, знают все дети,Что вместе с нами живут на планете:Белые рощи, лесные дубравы,Речки, речушки, деревья и травы.Все доверяют тебе, человек!Ты самый умный, а значит в ответеЗа все живо...

Экологический досуг в старшей группе "В гостях у леса"

В старшей группе был проведен досуг "В гостях у леса", на который были приглашены родители. Ребята с удовольствием побывали в гостях у Старичка-лесовичка, отгадывали загадки,пели песню, собирали грибы...

Экологический досуг "Праздник леса"

Данное мероприятие может заинтересовать воспитателей, родителей заботящихся о бережном отношении к лесу и экологическом воспитании детей....

Интегрированное занятие \'\'В гостях у Хозяйки леса\'\'

Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка).Закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки)...

Экологический досуг в первой младшей группе "Поможем лесу"

Экологический досуг в форме игры - путешествия с дидактическими и подвижными играми, целью которого является воспитание нравственных качеств у детей....

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ "Прогулка по весеннему лесу" (экологический досуг)

Воспитывать у детей эмоционально-положительное и бережное отношение к природе, научить видеть красоту....