Экологический досуг "Праздник леса"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное мероприятие может заинтересовать воспитателей, родителей заботящихся о бережном отношении к лесу и экологическом воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_lesa.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг
Праздник леса
Цель: создать у детей радостное веселое настроение от встречи с персонажами праздника.
Задачи: расширять и закреплять знание о лесе, формировать бережное отношение к лесу и сопереживание ко всему живому; воспитывать у детей интерес к жизни леса, закреплять правила поведения в лесу.
Действующие лица: Лесник, Фея Флора – взрослые.
Ход праздника
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают около стульчиков.
Ведущий. Леса России… Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березы, клены, дубы, сосны, ели. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес.
Дети читают стихи:
Привет тебе, мой край родной
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями.
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа?
Войдем и сядем над корнями
Деревьев, поимых родником.
Там, где обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом.
Эту истину знаю я от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу
Тот не любит отчизну свою.
Ведущий. Оглянитесь в своей комнате: мебель, пол, рамы окон, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла и многое другое. Без дерева сегодняшняя жизнь просто невозможно. Однако. С каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездушно потреблялось.
Представьте себе, что мы совершим путешествие в лес. Это будет не простая прогулка. Итак, в путь дорогу друзья.
Дети идут по залу под музыку Чайковского и подходят к центральной стене, где их встречает Лесник.
Дети. А почему у вас такая странная надпись на стене?
Лесник. Понимаете ребята, туристы бывают разные: есть хорошие, а есть такие, о которых говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разные бутылки, засоряют лесные поляны бумагой и мусором, а самое страшное – неумело разводят костры, в результате чего возникает самый страшный враг леса – пожар.
Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев!
Будьте осторожны с огнем в лесу.
Ведущий. Уважаемый лесник, наши дети постараются вести себя в лесу правильно, они дружные ребята, веселые, хочешь, посмотри, как они умеют танцевать.
Исполняется танец «Парная полька»
Лесник. Хороша наша русская природа, который владеет весь русский народ, поэтому охрана природы является одной из важнейших задач нашего государства.
Ребята, а вы знаете кто еще охраняет нашу природу кроме нас лесников – это Фея Флора, она заботится и о деревьях и о цветах, и о всем живом в лесу. Давайте попробуем позвать ее, может быть она где-нибудь рядом с нами.
Дети зовут: Фея Флора.
Звучат переливы колокольчиков, в зал под музыку вальса входит Фея Флора, вальсируя она, приближается к леснику.
Лесник. Ну, вот ребята и Фея Флора, о которой я вам говорил, а я с вами прощаюсь, пойду дальше за порядком в лесу следить.
Фея Флора. Мой друг, что может быть милей бесценного родного края?
Здесь солнце кажется светлее,
Здесь радостней весна златая
Прохладный летний ветерок,
Душистее цветы, холмы зеленее.
Здесь сладостный журчит поток
Здесь соловей поет звучнее,
Здесь все прекрасно, так все мило
Здесь дни, как молния летят.
Здесь нет тоски унылой,
Здесь наше счастье живет
Здесь только жизнью наслаждаться.
Исполняется песня «Наш край»Д.Б. Кабалевского
1
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
2
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
3
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
4
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
Флора. Ребята, а вы знаете загадки о лесе и его обитателях, умеете их отгадывать.
Дети. Да.
Флора. Если знаешь лес зверей, назови их поскорей.
- Серый он и весь в иголках, словом он не зверь, а елка хоть колюч молчун лесной, все ж он добрый, а не злой. (Еж)
- У сохатого рога задевают облака они медленно идут, ветки по небу плывут (Лось).
- Прокатился шум лесной, под кустом притих косой, уши длинные прижал, долго эхо провожал (Заяц).
- Осторожная она щурит хитрые глаза и хвостом пушистым ловко, заметает след плутовка (Лиса).
- День и ночь по лесу рыщет, день, и ночь добычу ищет, ходит, бродит он молчком уши серые торчком (Волк).
- По чащобам, по оврагам, ходит зверь хозяйским шагом он пока отыщет мед, всю малинку оберет (Медведь)
Флора. Молодцы, все загадки отгадали, но у меня есть еще одна загадка, попробуйте ее отгадать.
Стоял в лесу карапуз
Надев бархатный картуз
Ребятишки шли гурьбой
Взяло малого с собой (Гриб).
Проводится игра «Кто быстрее соберет грибы»
Флора. Осины – подростки, подростки – березки?
Ведут хоровод на лесном перекрестке
И лиственниц стая взлетает крылато
И каждая шапкой кивает мохнато
Различные деревья любимые нами, ведь наш лес волшебный: здесь и птицы и деревья могут о себе рассказать.
Хоровод «Во поле березка стояла»
Флора. Клен, желанный гость всех парков и улиц городов, деревень. Его резные листья так красивы в осенний листопад. И я хочу подарить их вам. (Раздает листья)
Исполняется танец с листьями.
Флора. Ребята, когда вы идете в лес, вы знаете, как вести себя (дети отвечают по очереди).
− Не оставлять мусор.
− Не ломать зеленые ветки и деревья.
− Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
− Не рвать цветов.
− Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Флора. Правильно, ребята.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Дети читают стихи.
Все имеется у нас на потом и на сейчас
Реки, горы и леса, голубые небеса
Океаны, пальмы, снег
И земля одна на всех!
Все она отдать вам рада
Только обижать ее не надо.
И останется тогда
Все для всех и навсегда.
Ведущая. Вот ребята, какое удивительное путешествие мы с вами совершили, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Феей Флорой и скажем спасибо.
Флора. Дорогие ребята я хочу вам подарить корзину грибов и орехов дары моего леса. Будьте счастливы. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".
Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...
Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"
27 марта 2012 года в детском саду прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....
Экологический проект "Экологические проблемы лесов Подмосковья"
Краткосрочный (на 3 месяца) экологический проект, разработанный для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Экологический квест, посвященный Всемирному дню лесов «Беда в лесу»
Представляю Вашему вниманию методическую разработку экологического квеста, посвященную Международному дню защиты лесов....
НОД «Экологическая проблема леса!»
Данная тема является ключевой для освоения детьми знаний о животном и растительном мире в старшей группе ДОУ, так как в указанном возрасте уже идёт ознакомление детей с экосистемами....
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста «Внимание! Экологическая проблема леса!» (на примере освоения правил существования животного и растительного мира «Пищевая цепочка»)
Конспект занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон...