Экологический досуг в первой младшей группе "Поможем лесу"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экологический досуг в форме игры - путешествия с дидактическими и подвижными играми, целью которого является воспитание нравственных качеств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_lesu.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ПОМОЖЕМ ЛЕСУ»
Программные задачи:
- Обучающие: формировать умение различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, формировать представление о строении цветов и грибов, знакомить с правилами поведения в лесу.
- Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.
- Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.
Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.
Предварительная работа: дидактические игры « Береги живое», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», П/И « У медведя во бору», « Поезд», заучивание стихотворения.
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона( ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы ( стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса ( дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка( из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках ( угощение для детей)
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят полукругом .
Воспитатель: « Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?»
Дети: «Волк, заяц, лиса, белка ,ежик, медведь». ( Если дети затрудняются ,воспитатель помогает вспомнить)
Воспитатель: « Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находятся: баночка с медом, грецкий орех, морковка, рыбка, косточка».
Основная часть.
Теперь можно ехать. Садимся в поезд. Дети « цепляются» друг за друга и под фонограмму песни
« Вот поезд наш едет» ( 1 куплет), бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.
Воспитатель: « Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».
Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало( желательно зеленое).
Звучит фонограмма « Пение птиц».
Воспитатель: « Слышите, как птички поют?»
Дети « Да!»
Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.
Воспитатель: « Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?!»
Появляется игрушка « лиса».
Воспитатель: « Ребята кто это бежит?»
Дети « Лиса»
Лиса « Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила»
Воспитатель: « Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?»
Дети: « Нет».
Воспитатель: « Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет! Давайте сделаем новую полянку»
Лисичка убегает. ( Поместить на скамеечку).
Игра « Собери цветок».
Воспитатель приглашает 4-х детей.
Воспитатель: « Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики» . ( Показывает).
Воспитатель: « Вот, какие молодцы! ( имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!»
Появляется волк..
Воспитатель: « Детки, кто это?»
Дети: « Волк»
Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.
Воспитатель: « Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!»
Волк: « Я грибы не люблю!»
Воспитатель: « Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?»
Дети: « Ежик, белка».
Волк убегает.
Воспитатель: « Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!»
Воспитатель: «Давайте все исправим»
Воспитатель вызывает других 2-3 детей.
Игра « Собери грибок»
Воспитатель: « Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку( показывает)».
Воспитатель: « Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки».
Появляется заяц.
Воспитатель: « Ребята кто это скачет?»
Дети: «Зайчик».
Заяц берет ветки и ломает их.
Воспитатель: « Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?»
Заяц: « Я, а что такого? Новые вырастут!»
Воспитатель: « Ребята, скажите, можно так делать? «
Дети: « Нет»
Воспитатель: « Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть».
Зайчик убегает.
С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.
Воспитатель: « Ой! Кто это там мусорит?»
Появляется белка.
Воспитатель: « Ребятки, кто это?»
Дети « Белка».
Белка « Это я. А куда мне мусор складывать?»
Воспитатель: « Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?»
Дети: « Нет».
Белка убегает.
Воспитатель: « А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки».
Игра « Собери мусор».
Появляется медведь.
Воспитатель: « Детки, кто это?»
Дети: « Медведь».
Медведь: « Кто это тут сидит?( « Смотрит» на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!»
Воспитатель: « Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно!»
Вот послушай стихотворение.
Беги, жучок,
Сверчи, сверчок,
И бабочка — лети...
Я обижать не буду вас,
Счастливого пути!
Стихотворение читает воспитатель или ребенок.
Медведь убегает.
Воспитатель: « Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! А мы с вами лесу помогли. Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!»
( Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)
Медведь : « Простите нас, мы больше так не будем!»
Воспитатель : « Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?».
Игра « Кто чем питается».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка « угощение».
Воспитатель: « Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой»
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. ( для волка косточка, Для белки шишка, для медведя баночка с медом
Воспитатель: « А теперь давайте с мишкой поиграем.
Игра « У медведя во бору».
Итог занятия.
Воспитатель: « Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.
Воспитатель: « Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай».
Дети строятся паровозиком и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг "Мы в гостях у леса"
Знают все взрослые, знают все дети,Что вместе с нами живут на планете:Белые рощи, лесные дубравы,Речки, речушки, деревья и травы.Все доверяют тебе, человек!Ты самый умный, а значит в ответеЗа все живо...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Цель соместного досуга: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Конспект совместного досуга в первой младшей группе на тему «Прогулка по зимнему лесу».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГАКонспектсовместного досуга в первой младшей группе на тему«Прогулка по ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа
Конспект досуга -развлечения Лесные чудеса Экологический досуг 2-я младшая группа...