Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ "Прогулка по весеннему лесу" (экологический досуг)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Воспитывать у детей эмоционально-положительное и бережное отношение к природе, научить видеть красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_vesennemu_lesu.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ
«Прогулка по весеннему лесу» (экологический досуг)
Музыкальный руководитель: Романова Светлана Александровна
«Прогулка по весеннему лесу»
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Мы начнем сегодняшнее занятие с загадки. О каком времени года в нем говорится?
Под звонкие капели
Птицы прилетели.
Зеленые косыночки
Березоньки надели.
Скворцы спешат к скворечникам
Всем стало не до сна.
А значит к нам опять пришла
Красавица….. (Весна)
Ведущий: Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?
Дети: (отвечают)
Выходят дети, читают стихи.
Знают дети все на свете,
Если тают снег и лед.
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам весна идет.
Травка в поле зеленеет,
Лес примерил свой наряд.
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поет.
Зазвенели птичьи трели
Это к нам весна идет.
Все весну встречают, рады
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.
Звучит песня «Весна» («Колокольчик» №36, стр.8)
Ведущий: Ребята, давайте, мы сегодня отправимся в небольшое путешествие по весенней тропинке.
Слайды весеннего леса.
Ведущий: Одной из примет весны вы назвали – прилет птиц.
Дети читают стихи.
Весну открывают птицы,
Вернулись с юга скворцы.
Звонче поют синицы,
Ранней весны певцы.
В небе над головою
Тянется клин журавлей.
Радостный крик гортанный
Слышится вновь с полей.
Ведущий: Ребята, ответьте мне на вопросы: как называют птиц, которые улетают на юг?
Дети: отвечают.
Ведущий: А какие перелетные птицы вам известны?
Дети: отвечают.
Ведущий: А какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети: отвечают.
Ведущий: Ребята, зима бывает суровой и снежной. Как мы можем поддерживать зимующих птиц?
Дети: отвечают.
Ведущий: А чем люди могут помочь птицам весной?
Дети: отвечают.
Ведущий: Правильно. Делают для птиц домики. Ведь в скворечниках селятся не только скворцы, но и другие птицы. Например, синички и воробьи. Послушайте стихотворение.
В парке на дорожке
Пыль и перья вьются:
Из-за хлебной крошки
Воробьи дерутся.
Первый раскричался:
«Ты меня обидел!
Пролетал я мимо
И ее увидел.»
А второй ответил:
«Я же здесь кружил.
Может быть, я эту
Крошку сторожил!»
«Веселей, ребята!
Грудью крепче бей!»-
Это прилетел к ним
Третий воробей.
Вот склевал он крошку,
Вот он у забора.
И никто не крикнул:
«Догоните вора!»
Нету хлебной крошки,
Только перья вьются
В парке на дорожке
Воробьи дерутся.
Ведущий: Ребята средней группы знают веселую песенку о воробье. И сейчас они ее споют. (Звучит песня «Воробей-простачок» )
Ведущий: Идем дальше по нашей тропинке. Посмотрите, ребята, вот небольшое озеро. И туда уже прилетели цапли.
Дети читают стихи.
На одной ноге стоит
Цапля без движения.
Но в воде слегка дрожит
Птичье отражение.
Зорко смотрит птичий глаз,
Клюв голодный, тонкий.
Пообедать бы сейчас
Вкусным лягушонком.
А лягушки в глубине
Весело смеются.
«Приглашаем здесь, на дне
Чай попить из блюдца.»
Звучит песня-игра «На болоте, у опушки»
Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем птицы проделывают такой долгий путь, пролетая горы, пустыни, чтобы снова вернуться к нам?
Дети: отвечают.
Ведущий: Правильно. Поэтому вы, ребята, должны не только помогать птицам, но и беречь их. А как беречь, кто скажет?
Дети: Не разорять гнезда, не бросать в птиц камни, не ловить их.
Ведущий: Вы представьте себе, хоть на минуту, выйдя на улицу, вы не услышите голоса птиц. А ведь все птицы поют по-разному.
Как поют воробьи – чирикают,
Голуби – воркуют,
Кукушки – кукуют,
Вороны – каркают,
Гуси – гогочут,
Утки – крякают,
Совы – ухают,
Скворцы – свистят,
Жаворонки – щебечут.
Ведущий: А сейчас, давайте послушаем музыку вам уже знакомую. Вспомните ее название и автора.
Звучит «Песня жаворонка» П.И.Чайковский из «Детского альбома»
Ведущий: А теперь давайте послушаем пение птиц.
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Ведущий: А это кто прямо на нашем пути сплел такое красивое тонкое кружево?
Дети: Паук.
Ведущий: И как называется это кружево?
Дети: Паутина
Дети читают стихи.
От травинки до травинки,
Спрятав нити в кулачок.
Тянет-тянет паутинки
Паучок-крестовичок.
Расставляет свои сети,
Зная точно наперед,
Ранним утром на рассвете
В сети кто-то попадет.
Музыкальная игра «Паучок и мушки».
Ведущий: Скажите, ребята, а как одним словом можно назвать бабочек, божью коровку, мотылька, муху, пчелку?
Дети: Насекомые.
Ведущий: А знаете вы – относится ли паук к насекомым?
Дети: отвечают.
Ведущий: Как вы думаете, зачем на земле существуют насекомые?
Дети: отвечают.
Ведущий: Правильно, поэтому природа сделала так, что насекомых рождается очень много, иначе нам было бы очень туго без них, да и животным тоже. Много существует насекомых, но особо хочется отметить маленьких, незаметных, но таких трудолюбивых насекомых как муравьи. Скажите, в чем заключается их польза?
Дети: отвечают.
Ведущий: Муравьи приносят огромную пользу для растений, значит и для людей. Как надо относиться к муравьям? Можно ли их обижать, топтать, разорять муравейники?
Дети: отвечают.
Дети читают стихи.
Тащит муравей зерно,
Тяжеленное оно.
То толкнет, а то покатит –
Сил ему едва ли хватит.
А навстречу – муравьи,
Все родные, все свои.
«Ну-ка, разом, ну-ка, вместе!
Просим вас под груз не лезьте!»
Теперь работа спорится
Движение ускорится.
Вот оно старинное
Братство муравьиное!
Ведущий: Ребята, а что вы знаете о «Красной книге»? Что туда заносят?
Дети: отвечают.
Ведущий: Какие животные и растения вы знаете, которые занесены в Красную книгу?
Дети: отвечают. (Амурский тигр, леопард, морж атлантический, белый медведь, зубр и многие другие. Растения – ландыш, кувшинка, желтый ирис и другие).
Дети читают стихи.
Я гуляю по лугу.
Луг сегодня как в снегу.
Расцвели ромашки летом,
Чтобы стать моим букетом.
Но ромашки загрустили
И головки опустили.
«Мы не можем жить без луга,
Мы не сможем друг без друга.
И зачем тебе букеты?
Приходи к нам каждым летом.
Приходи на луг зеленый,
Ветер стихнет полусонный,
И тебе, как будто в сказке
Все цветы откроют глазки.»
Ведущий: В этом стихотворении говорится о том, что все цветы, да и растения, благодарны людям за то, что их не рвут, не топчут ногами. Ведь в вазе цветы быстро вянут, а в природе они долго цветут и дарят нам свою красоту и аромат.
Танец «Ромашки»
Ведущий: Но кроме растений весной появляются и первые весенние грибы. Какие весенний грибы вы знаете?
Дети: отвечают (сморчки, строчки)
Ведущий: А на какие группы делятся грибы?
Дети: отвечают (съедобные и несъедобные)
Ведущий: Сейчас мы посмотрим как вы знаете грибы.
Загадки.
1. Словно яркие веснушки,
Рассыпались по опушке
Желтые грибочки.
По листом у кочки
прячутся сестрички
Рыжие ….. (Лисички)
2. Под тонкою осиной
Вырос гриб на ножке длинной.
Лишь из земли проглянет он –
Виден гриб со всех сторон. (Подосиновик)
3. Вырос гриб на толстой ножке
Под березкой у дорожки.
Хоть грибок и молодой
Все зовут его «седой». (Боровик)
4. В ярко-красной шапочке
С белыми горошками
На пригорке гриб стоит
С маленькими крошками.
Он стоит не прячется:
«Пусть меня находят!»
Только почему-то все
От него отходят. (Мухомор)
Игра «Разбери грибы: съедобные, несъедобные.»
Ребенок читает стихотворение.
Что за жук в сорочке,
На красном – черные точки.
Птицы не любят подобное,
Думают – несъедобное.
Вот как устроилась ловко
Хитрая божья коровка.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему птицы не едят божьих коровок?
Дети: отвечают. (Яркая окраска предупреждает об их несъедобности. Если ящерица или птица все же ловит божью коровку, то она на ножках выпускает оранжевые едкие капельки и хищник отпускает коровки.)
Ведущий: Красные цвет в природе всегда предупреждает об опасности. Например, мухоморы, семена ландыша. Наше небольшое путешествие по весенней тропинке заканчивается. Мы с вами поговорили сегодня о том, как надо относится к насекомым, зверям, птицам?
Дети: отвечают (Помогать им, уметь любоваться ими, видеть прекрасное в природе).
Танец «Весна-красна идет».
Ведущий: Остается совсем немного времени и у вас начнутся каникулы. И вы отправитесь в лес, на речку, озеро, море. Перед вами откроются многие тропинки. Но вы помните, ребята, что от вас зависит как долго просуществует этот прекрасный мир – природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Методическая разработка (для музыкальных руководителей) "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"
Конспект методического объединения музыкальных руководителей района по теме: «Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников»...
Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...
Методическая разработка Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда
Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя ДОУ»
Упражнения для работы на занятиях(с применением рекомендаций Шульверка Карла Орфа)...
Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы
На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...