Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ "Прогулка по весеннему лесу" (экологический досуг)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Романова Светлана Александровна

Воспитывать у детей эмоционально-положительное и бережное отношение к природе, научить видеть красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_vesennemu_lesu.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ

«Прогулка по весеннему лесу» (экологический досуг)

Музыкальный руководитель:  Романова Светлана Александровна

                                        «Прогулка по весеннему лесу»

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Мы начнем сегодняшнее занятие с загадки. О каком времени года в нем говорится?

Под звонкие капели

Птицы прилетели.

Зеленые косыночки

Березоньки надели.

Скворцы спешат к скворечникам

Всем стало не до сна.

А значит к нам опять пришла

Красавица….. (Весна)

Ведущий: Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?

Дети: (отвечают)

Выходят дети, читают стихи.

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лед.

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам весна идет.

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд.

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поет.

Зазвенели птичьи трели

Это к нам весна идет.

Все весну встречают, рады

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Звучит песня «Весна» («Колокольчик» №36, стр.8)

Ведущий: Ребята, давайте, мы сегодня отправимся в небольшое путешествие по весенней тропинке.

Слайды весеннего леса.

Ведущий: Одной из примет весны вы назвали – прилет птиц.

Дети читают стихи.

Весну открывают птицы,

Вернулись с юга скворцы.

Звонче поют синицы,

Ранней весны певцы.

В небе над головою

Тянется клин журавлей.

Радостный крик гортанный

Слышится вновь с полей.

Ведущий: Ребята, ответьте мне на вопросы: как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: отвечают.

Ведущий: А какие перелетные птицы вам известны?

Дети: отвечают.

Ведущий: А какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: отвечают.

Ведущий: Ребята, зима бывает суровой и снежной. Как мы можем поддерживать зимующих птиц?

Дети: отвечают.

Ведущий: А чем люди могут помочь птицам весной?

Дети: отвечают.

Ведущий: Правильно. Делают для птиц домики. Ведь в скворечниках селятся не только скворцы, но и другие птицы. Например, синички и воробьи. Послушайте стихотворение.

В парке на дорожке

Пыль и перья вьются:

Из-за хлебной крошки

Воробьи дерутся.

Первый раскричался:

«Ты меня обидел!

Пролетал я мимо

И ее увидел.»

А второй ответил:

«Я же здесь кружил.

Может быть, я эту

Крошку сторожил!»

«Веселей, ребята!

Грудью крепче бей!»-

Это прилетел к ним

Третий воробей.

Вот склевал он крошку,

Вот он у забора.

И никто не крикнул:

«Догоните вора!»

Нету хлебной крошки,

Только перья вьются

В парке на дорожке

Воробьи дерутся.

Ведущий: Ребята средней группы знают веселую песенку о воробье. И сейчас они ее споют. (Звучит песня «Воробей-простачок» )

Ведущий: Идем дальше по нашей тропинке. Посмотрите, ребята, вот небольшое озеро. И туда уже прилетели цапли.

Дети читают стихи.

На одной ноге стоит

Цапля без движения.

Но в воде слегка дрожит

Птичье отражение.

Зорко смотрит птичий глаз,

Клюв голодный, тонкий.

Пообедать бы сейчас

Вкусным лягушонком.

А лягушки в глубине

Весело смеются.

«Приглашаем здесь, на дне

Чай попить из блюдца.»

Звучит песня-игра «На болоте, у опушки»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем птицы проделывают такой долгий путь, пролетая горы, пустыни, чтобы снова вернуться к нам?

Дети: отвечают.

Ведущий: Правильно. Поэтому вы, ребята, должны не только помогать птицам, но и беречь их. А как беречь, кто скажет?

Дети: Не разорять гнезда, не бросать в птиц камни, не ловить их.

Ведущий: Вы представьте себе, хоть на минуту, выйдя на улицу, вы не услышите голоса птиц. А ведь все птицы поют по-разному.

Как поют воробьи – чирикают,

Голуби – воркуют,

Кукушки – кукуют,

Вороны – каркают,

Гуси – гогочут,

Утки – крякают,

Совы – ухают,

Скворцы – свистят,

Жаворонки – щебечут.

Ведущий: А сейчас, давайте послушаем музыку вам уже знакомую. Вспомните ее название и автора.

Звучит «Песня жаворонка» П.И.Чайковский из «Детского альбома»

Ведущий: А теперь давайте послушаем пение птиц.

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Ведущий: А это кто прямо на нашем пути сплел такое красивое тонкое кружево?

Дети: Паук.

Ведущий: И как называется это кружево?

Дети: Паутина

Дети читают стихи.

От травинки до травинки,

Спрятав нити в кулачок.

Тянет-тянет паутинки

Паучок-крестовичок.

Расставляет свои сети,

Зная точно наперед,

Ранним утром на рассвете

В сети кто-то попадет.

Музыкальная игра «Паучок и мушки».

Ведущий: Скажите, ребята, а как одним словом можно назвать бабочек, божью коровку, мотылька, муху, пчелку?

Дети: Насекомые.

Ведущий:  А знаете вы – относится ли паук к насекомым?

Дети: отвечают.

Ведущий: Как вы думаете, зачем на земле существуют насекомые?

Дети: отвечают.

Ведущий: Правильно, поэтому природа сделала так, что насекомых рождается очень много, иначе нам было бы очень туго без них, да и животным тоже. Много существует насекомых, но особо хочется отметить маленьких, незаметных, но таких трудолюбивых насекомых как муравьи. Скажите, в чем заключается их польза?

Дети: отвечают.

Ведущий: Муравьи приносят огромную пользу для растений, значит и для людей. Как надо относиться к муравьям? Можно ли их обижать, топтать, разорять муравейники?

Дети: отвечают.

Дети читают стихи.

Тащит муравей зерно,

Тяжеленное оно.

То толкнет, а то покатит –

Сил ему едва ли хватит.

А навстречу – муравьи,

Все родные, все свои.

«Ну-ка, разом, ну-ка, вместе!

Просим вас под груз не лезьте!»

Теперь работа спорится

Движение ускорится.

Вот оно старинное

Братство муравьиное!

Ведущий: Ребята, а что вы знаете о «Красной книге»? Что туда заносят?

Дети: отвечают.

Ведущий: Какие животные и растения вы знаете, которые занесены в Красную книгу?

Дети: отвечают. (Амурский тигр, леопард, морж атлантический, белый медведь, зубр и многие другие. Растения – ландыш, кувшинка, желтый ирис и другие).

Дети читают стихи.

Я гуляю по лугу.

Луг сегодня как в снегу.

Расцвели ромашки летом,

Чтобы стать моим букетом.

Но ромашки загрустили

И головки опустили.

«Мы не можем жить без луга,

Мы не сможем друг без друга.

И зачем тебе букеты?

Приходи к нам каждым летом.

Приходи на луг зеленый,

Ветер стихнет полусонный,

И тебе, как будто в сказке

Все цветы откроют глазки.»

Ведущий: В этом стихотворении говорится о том, что все цветы, да и растения, благодарны людям за то, что их не рвут, не топчут ногами. Ведь в вазе цветы быстро вянут, а в природе они долго цветут и дарят нам свою красоту и аромат.

Танец «Ромашки»

Ведущий: Но кроме растений весной появляются и первые весенние грибы. Какие весенний грибы вы знаете?

Дети: отвечают (сморчки, строчки)

Ведущий: А на какие группы делятся грибы?

Дети: отвечают (съедобные и несъедобные)

Ведущий: Сейчас мы посмотрим как вы знаете грибы.

Загадки.

1. Словно яркие веснушки,

Рассыпались по опушке

Желтые грибочки.

По листом у кочки

прячутся сестрички

Рыжие ….. (Лисички)

2. Под тонкою осиной

Вырос гриб на ножке длинной.

Лишь из земли проглянет он –

Виден гриб со всех сторон.  (Подосиновик)

3. Вырос гриб на толстой ножке

Под березкой у дорожки.

Хоть грибок и молодой

Все зовут его «седой».   (Боровик)

4. В ярко-красной шапочке

С белыми горошками

На пригорке гриб стоит

С маленькими крошками.

Он стоит не прячется:

 «Пусть меня находят!»

Только почему-то все

От него отходят.  (Мухомор)

    Игра «Разбери грибы: съедобные, несъедобные.»

Ребенок читает стихотворение.

Что за жук в сорочке,

На красном – черные точки.

Птицы не любят подобное,

Думают – несъедобное.

Вот как устроилась ловко

Хитрая божья коровка.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему птицы не едят божьих коровок?

Дети: отвечают. (Яркая окраска предупреждает об их несъедобности. Если ящерица или птица все же ловит божью коровку, то она на ножках выпускает оранжевые едкие капельки и хищник отпускает коровки.)

Ведущий: Красные цвет в природе всегда предупреждает об опасности. Например, мухоморы, семена ландыша.  Наше небольшое путешествие по весенней тропинке заканчивается. Мы с вами поговорили сегодня о том, как надо относится к насекомым, зверям, птицам?

Дети: отвечают (Помогать им, уметь любоваться ими, видеть прекрасное в природе).

Танец «Весна-красна идет».

Ведущий: Остается совсем немного времени и у вас начнутся каникулы. И вы отправитесь в лес, на речку, озеро, море. Перед вами откроются многие тропинки. Но вы помните, ребята, что от вас зависит как долго просуществует этот прекрасный мир – природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Методическая разработка (для музыкальных руководителей) "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"

Конспект методического объединения музыкальных руководителей района по теме: «Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников»...

Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...

Методическая разработка Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда

Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда...

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»

Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...

Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы

На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными  музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...