Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_22ogorod_na_okoshke22.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | Образовательный проект «Огород на окошке» |
Адресация проекта | Проект предназначен для (((совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.)))) |
Участники проекта | Педагоги, родители и воспитанники группы. |
Цель проекта | Формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. |
Задачи проекта | 1. Расширить знания детей о культурных растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветы, лук, редис, огурцы ,помидоры); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений. 7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 8. Развивать познавательные и творческие способности. |
Сроки реализации | Краткосрочный: с февраля 2018 по май 2018 |
Вид проекта | Групповой, исследовательский, творческий |
Особенности проекта | |
Итоги проекта | В результате опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях дети: - закрепили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними ухаживают; - развили экологические представления о растениях и условиях, необходимых для их роста и развития, стадиях развития растений; - стали уважительнее относиться к труду; - познакомились с многообразием посевного материала; - стали бережнее относиться к растительному миру. В результате художественно-творческой деятельности дети научились передавать особенности окружающей действительности и развили свои творческие способности. |
1.Введение | ||
1.1 Актуальность | ||
1.2 Проблема | В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Поэтому важно знакомить детей с ростом и развитием растений, выращивая их в помещении детского сада, используя для этого «огород на окошке». | |
1.3 Гипотеза | ||
1.4 Условия реализации | Выставки, экскурсии, беседы, подбор методической, художественной и информационной литературы, организация НОД. | |
1.5 Цель и задачи проекта | Формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. - Расширить знания детей о культурных растениях. - Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. - Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) - Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений. - Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. | |
1.6 Ожидаемые результаты | - Дети познакомятся с культурными растениями. - С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. - У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. - Формирование у детей уважительного отношения к труду. - Создание в группе огорода на подоконнике. | |
2. Планирование работы | ||
2.1 План – график. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Беседы: «Где растут овощи»; «Что такое огород»; «Что растёт на огороде»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Для чего растениям нужны семена», «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями». Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Проращивание семян», «Посев семян». Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дидактические игры «Культурные и дикорастущие растения». «Во саду ли, в огороде», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. - Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами». Чтение художественной литературы. Загадки, поговорки об овощах и фруктах. Выставка творческих работ «Наш огород» Оформление альбома «Семена овощей». Фотовыставка «Чудо-огород на окошке растёт» Итоговое занятие «Мы сажали огород» | |
2.2 Взаимосвязь участников проекта. | ||
2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям. | Физическое развитие: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». Познавательное развитие: Художественно-эстетическое развитие: -Аппликация и ручной труд. -Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Речевое развитие: -Чтение художественной литературы Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. | |
2.4 Интеграция образовательных областей | Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | |
3. Этапы работы над проектом | ||
3.1 1 этап - подготовительный | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует Формулирует задачу Определяется продукт проекта | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией Принятие задачи. Дополнение задач проекта Целеполагание | |
3.2 2 этап - планирование | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности Привлекает специалистов к осуществлению проекта Организует деятельность. | Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели) | |
3.3 3 этап - деятельностный | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала | Формирование специфических знаний, умений, навыков. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума) | |
3.4 4 этап - заключительный | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовка к презентации. Презентация. | Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности | |
4. Выводы Дети познакомились с культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окошке». | ||
5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....