Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать  у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_22ogorod_na_okoshke22.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического  проекта

Наименование проекта

Образовательный  проект  «Огород на окошке»

Адресация  проекта

Проект предназначен для (((совместной  деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.))))

Участники проекта

Педагоги, родители и воспитанники  группы.

Цель проекта

Формировать  у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветы, лук, редис, огурцы ,помидоры);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Сроки реализации

Краткосрочный: с февраля 2018  по май 2018

Вид проекта

Групповой, исследовательский, творческий

Особенности проекта

Итоги проекта

В результате опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях дети:

- закрепили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними ухаживают;

- развили экологические представления о растениях и условиях, необходимых для их роста и развития, стадиях развития растений;

- стали уважительнее относиться к труду;

- познакомились с многообразием посевного материала;

- стали бережнее относиться к растительному миру.

В результате художественно-творческой деятельности дети научились передавать особенности окружающей действительности и развили свои творческие способности.

1.Введение

1.1 Актуальность

1.2 Проблема

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Поэтому важно знакомить детей с ростом и развитием растений, выращивая их в помещении детского сада, используя для этого «огород на окошке»

1.3 Гипотеза

1.4 Условия реализации

Выставки, экскурсии, беседы, подбор методической, художественной и информационной литературы, организация НОД.

1.5 Цель и задачи проекта

Формировать  у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

- Расширить знания детей о культурных растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений 

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

1.6 Ожидаемые результаты

- Дети познакомятся с культурными растениями.

- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на подоконнике.

2. Планирование работы

2.1 План – график.

 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Беседы: «Где растут овощи»; «Что такое огород»; «Что растёт на огороде»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Для чего растениям нужны семена», «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений», «Рост и развитие растений», «Проращивание семян», «Посев семян».

Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Дидактические игры «Культурные и дикорастущие растения». «Во саду ли, в огороде» «Овощи – фрукты»«третий лишний», лото, домино.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Физкультминутки, пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами».

Чтение художественной литературы.

Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

Выставка творческих работ «Наш огород»

Оформление альбома «Семена овощей».

Фотовыставка «Чудо-огород на окошке растёт»

Итоговое занятие «Мы сажали огород»

2.2 Взаимосвязь участников проекта.

2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми  по всем  направлениям развития и образовательным  областям.

Физическое развитие: «Овощи в корзину»«Кто быстрее»«Вершки и корешки»«Овощи и фрукты».

Познавательное развитие:
- беседы с показом иллюстраций.                                                                                        -Дидактические игры: «Культурные и дикорастущие растения». «Во саду ли, в огороде»«Чудесный мешочек»«Овощи – фрукты»«третий лишний», лото, домино

Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование
-Лепка

-Аппликация и ручной труд.

-Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Речевое развитие: 

-Чтение художественной литературы

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

2.4 Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы.

Музыка.

Коммуникация.

Социализация.

Художественное творчество.

3. Этапы работы над проектом

3.1 1 этап - подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует

Формулирует задачу

Определяется продукт проекта

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией

Принятие задачи.

Дополнение задач проекта

Целеполагание

3.2 2 этап - планирование

Деятельность педагога

Деятельность детей

Помогает в решении задачи.

Разрабатывает план достижения цели

Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности

Привлекает специалистов к осуществлению проекта

Организует деятельность.

Объединение детей в рабочие группы.

Распределение амплуа.

Разработка проекта (план деятельности по достижении цели)

3.3 3 этап - деятельностный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Практическая помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.)

Осуществляет сбор накопленного материала

Формирование специфических знаний, умений,  навыков.

Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума)

3.4 4 этап - заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовка к презентации.

Презентация.

Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Непосредственно презентация продукта деятельности

4. Выводы

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород  на окошке». 

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....