Проект "Люблю берёзку русскую"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект по экологии "Люблю берёзку русскую" 2-я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
«Белая берёза под мим окном»
2-я младшая группа
Актуальность проекта: С давних времен береза пользуется на Руси особым почетом и уважением, считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживётся». Берёзонька одинаково хороша и в зелёной накидке весны, и в лёгком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. От других деревьев берёзка отличается белой корой. Природа наделила только одно дерево нашего края такой корой (пробкой) с чёрными чечевичками, ажурной кроной, многими целебными свойствами. Живёт берёзка более 100 лет. В давние времена наши предки писали на бересте, сделанной из коры берёзы, письма и памятки. И не зря гласит старинная народная загадка:
Стоит дерево, цветом зелено.
В том дереве-четыре угодья:
Первое-больным на здоровье,
Второе-людям колодец,
Третье-от тьмы свет,
А четвёртым-(старым, дряхлым) пеленанье.
Берёза очень любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков, встречается даже в вечной мерзлоте. Растёт берёза быстро, недаром люди её называют гонким деревом.
Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихов. С тем, что береза красавица спорить трудно. Не каждый ребенок знает особенности этого дерева.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления детей с символом родной природы, формирование у детей любви и бережного отношения к ней, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: познакомить детей с берёзой как экологическим объектом. Приобщать дошкольников к истории русского народа.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к берёзе, родному краю.
- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение.
- Прививать любовь к фольклору.
Образовательные:
- Установить характер влияния факторов внешней среды на рост и развитие дерева.
- Расширять представления детей о мире растений.
- Показать связь мира растений и мира животных.
- Обогащать кругозор детей.
- Обучать движениям танца (русского хоровода).
Развивающие:
- Развивать сенсорные навыки.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
- Направлять естественный интерес и любознательность детей.
- Развивать художественные навыки.
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Цыплята», воспитатель, родители.
Этапы работы:
Подготовительный:
-определение объекта изучения;
-подбор пословиц, загадок, стихов, рассказов, иллюстраций о берёзе.
Исследовательский:
- рассматривание изделий из древесины,
-ведение наблюдений за деревом, постановка опытов.
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у детей формируется представление о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о пользе берёзы для человека, о бережном отношении к природе.
Способы организации работы:
-принцип добровольности участия;
-работа проводится в организационное время и во 2-й половине дня;
-воспитанники работают под руководством педагога.
Программное содержание по проекту.
1.Совместная деятельность воспитателя с детьми
Наблюдения:
-знакомство с деревом, его строением;
-рассматривание коры, почек, листьев;
-вид дерева в разную погоду, время года;
- «кто рядом живёт» (почва, растительный мир, насекомые, грибы-подберёзовики);
-семена;
-осенняя смена наряда, листопад;
-зимний «сон» дерева, весеннее пробуждение, набухание почек, развёртывание листочков.
2.Рассматривание репродукций картин, чтение стихотворений, знакомство с песнями о берёзе («Во поле берёза стояла…»).
3.Рассказ о свойствах дерева, о том, что делали из него в прошлом и изготавливают в настоящее время (дома, топливо, средства передвижения, бумага, мебель, игрушки).
4.Правила поведения с деревом и в природе, отношение к изделиям из дерева.
5.Обогащение словаря: берёзовый веник, берёзовый сок, короб, терем.
6.Игровая деятельность (подвижные и дидактические игры).
7.Разучивание хоровода.
Рабочая программа к проекту «Белая берёза под моим окном…»
1.Занятия познавательного цикла:
- Комплексное занятие с музыкальным руководителем « Во поле березка стояла»;
- Знакомство с берёзой: показать отличие дерева от кустарника; рассматривать кору, ветви, листья.
- Берёзка в осеннем наряде: наблюдение за деревом в разную погоду, рисование фломастерами, гуашью, восковыми мелками.
- Кто с деревом «дружит»: рассмотреть насекомых около берёзы, птиц прилетающих на дерево, грибы (если их нет, можно использовать муляжи).
- Тема «берёзки» в творчестве композиторов : знакомство с русской народной песней «Во поле берёза стояла…».
- Что нам берёза подарила: рассматривание изделий из древесины.
- Для чего нужно дерево сегодня: уточнить свойства дерева, как материала (дерево-это топливо, бумага, мебель, игрушки, берёзовый сок).
2. Чтение художественной литературы:
Чтение сказки « Как коза избушку построила»; проза: К Паустовский"Подарок", Л.И. Горошкина "Березка", В. Бианки «Волшебная берёза»
Разучивание пословиц, загадок о березе.
Чтение стихотворений: И.Ищук "Береза", И. Наумов "Российская березка».
3.Художественно - продуктивная деятельность детей:
.Рассматривание картин русских художников:
А.Куиджи "Березовая роща", И. Шишкин "Летний пейзаж с березкой"
рисование — « Березка», (примакивание)
Выставка детских работ.
4.Музыка.
Народные хороводы "Во поле березонька стояла" р.н.м., «Ой да у дороженьки», «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная"
5. Физическая культура
1. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».
2. Психогимнастика "Березка", утр.гимнастика "В гости к березке"
Работа с родителями:
Оформление папки - передвижки "Люблю березку русскую" (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением березы)
Консультация «Русская береза – символ России». Составление сборника литературных произведений (поэты и писатели о березке)
Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе («Ай да береза!») (совместная работа детей, родителей и воспитателей)
Практический выход:
-приобщение детьми простейших знаний о берёзе;
-выставка детского рисунка «Белая берёза».
- оформление творческого проекта
-подведение итогов
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня знаний о березе.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к деревьям.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Литература:
1.Д/В №3/02; №7/02 г.
2.Д/В №7/06 г.
3. «Ребёнок в детском саду» №3/05.
4.Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми».
5.В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ».
6. Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».
7. И.Л.Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада».
Проект "Я люблю русскую березку"
Опубликовано 10.11.2016 - 0:22 - Полищук Ольга Дмитриевна
Содержание проекта:
1. Провести с детьми наблюдение и занятий о березе.
2. На основе наблюдений провести досуг "Люблю березку русскую"
3. Предложить родителям сделать. папки - раскладушки "Люблю березку русскую".
Скачать:
49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно - игровой
По содержанию: ребенок и взрослый
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей, внутри ДОУ.
По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта:
С давних времен береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными полезными свойствами. Да и как не любоваться этим удивительным и неповторимым деревом! Его светло-изумрудной зеленью распускающихся весной листочков , изящностью белых стволов, увенчанных зеленой косынкой! Это дерево настолько привычно, что мы порой его незаслуженно не замечаем. А ведь это удивительное, загадочное, хранящее много тайн дерево, которое занимает такое важное место в жизни человека.
Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихов. С тем, что береза красавица спорить трудно. Не каждый ребенок знает особенности этого дерева.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления детей с символом родной природой, формирование у детей любви и бережного отношения к ней, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Мне бы очень хотелось доказать, что береза -одно из самых лучших растений в мире.
Постановка проблемы:
Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о его значении в жизни человека.
Цель проекта:
- Расширить знания детей о русской красавице - березе, сформировать у детей представление о березе как о символе России, формировать у детей убеждение о пользе березы в жизни человека.
- Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, чувство любви, гордости и уважения к березе как к дереву и символу.
Задачи проекта:
.Сформировать у детей представление о березе как об образе России,
.Дать познавательную информацию о березе как о дереве,
.Провести цикл занятий и мероприятий по теме;
.Учить отражать знания и впечатления в художественно - продуктивной и игровой деятельности,
.Организовать выставку детских работ;
.Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
.Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с русской березкой ;
.Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Березка русская"
.Провести заключительное мероприятие "Люблю березку русскую"
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у детей сформируется представление о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о пользе берёзы для человека, о бережном отношении к природе.
Этапы проекта: Подготовительный:
.Определение объекта изучения.
.Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
. Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки, дидактического материала по теме проекта.
Практический:
. Вхождение в игровую ситуацию.
.Прогулки на участке детского сада.
. Наблюдение за берёзой.
. Беседы с детьми.
. Работа с художественной литературой.
. Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную
образовательную деятельность.
. Совместная деятельность с родителями.
.Рассматривание репродукций картин русских художников.
Заключительный:
. Досуг "Праздник русской березки"
. Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»
. Изготовление папки-раскладушки «Люблю берёзу русскую»
.Подведение итогов.
Содержание проекта:
1. Провести с детьми наблюдение и занятий о березе.
2. На основе наблюдений провести досуг "Люблю березку русскую"
3. Предложить родителям сделать. папки - раскладушки "Люблю березку русскую".
Реализация проекта.
1.Совместная деятельность воспитателя с детьми
Занятия познавательного цикла:
.Комплексное занятие с музыкальным руководителем « Во поле березка стояла»;
.Беседа "Народная любимица - береза"
.НОД « Эта удивительная береза».
.Беседа"Береза нам строить и жить помогает".
.Экскурсия по территории детского сада.
.Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
Д/и "Найди листок березы"
2. Чтение художественной литературы:
.Чтение сказки « Как коза избушку построила»; проза: К Паустовский"Подарок", Л.И. Горошкина "Березка", Л.Н. Сурнина "Песнь березе", В. Бианки «Волшебная берёза»
. Разучивание пословиц,загадок, примет о березе.
.Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С.А.Васильев "
Чтение стихотворений: И.Ищук "Береза", И. Наумов "Российская березка", Н. Чупрова "К березке"
3.Художественно - продуктивная деятельность детей:
.Рассматривание картин русских художников:
А.Куиджи "Березовая роща", И. Шишкин "Летний пейзаж с березкой"
.рисование — « Кудрявая березка», (примакивание)
.аппликация «Березовый веночек» (из природного материала);
.лепка "Русская красавица"
Выставка детских работ.
4.Музыка.
.Слушание "Ах, ты береза" Раухвергера.
.Пение "Белая березонька" сл. и муз И.Осокина
. Народные хороводы "Во поле березонька стояла" р.н.м., «Ой да у дороженьки», «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная"
5. Физическая культура
1. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».
2. Психогимнастика "Свет родных берез", утр.гимнастика "В гости к березке"
Работа с родителями:
.Оформление папки - раскладушки "Люблю березку русскую" (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением березы)
.Составление сборника литературных произведений (поэты и писатели о березке)
.Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе («Ай да береза!») (совместная работа детей, родителей и воспитателей)
Заключительный этап
Досуг "Я люблю березку белую"
Выставка детских работ
Оформление творческого проекта
Подведение итогов
Выводы и практическая значимость проекта:
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я уверенна, что проведенная работа поможет детям испытывать гордость и уважение к русской березке, научит любоваться родной природой, бережно к ней относиться. В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему оно является символом России. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня знаний о березе.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к деревьям.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Обеспечение проектной деятельности.
Методические.
1. «В союзе с природой». Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса.
2.«Добро пожаловать в экологию! Часть 2. О.А. Воронкевич –СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС».
3. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы: Пособие для воспитателя дет. сада.
4. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие).
5. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
6.Молодова “Экологические праздники для детей”, “Нравственно- экологическое воспитание старших дошкольников”.
Т.Н. Зенина “Экологические праздники для дошкольников”.
7.Л.И. Грехова “В союзе с природой”..
bereza-ruskaja-moja-vtoraja-mladshaja-grupa.html
5.С.П.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-58984-1413220605.jpg)
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65914.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/05/picture-75149.jpg)
"Люблю берёзку русскую"
Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72975.jpg)
Люблю берёзку русскую
Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162205-1355340339.jpg)
Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"
Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....