Конспект занятия "О городе Ярославле"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_gorode.odt | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
воспитателя МДОУ «Детский сад № 209»
Ивановой Татьяны Сергеевны
Тема: «Знакомство с родным городом и микрорайоном»
Возраст: старшая группа
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувства любви к родному городу
Задачи:
Виды задач | Интеграция обр. областей | Предпосылки УУД |
1. Образовательные 1.1. Уточнить и обобщить представления детей о городе и микрорайоне. 1.2. Расширять словарный запас детей, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета. 1.3. Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Познавательные УУД: умеют решать вопросы проблемного характера |
2. Развивающие 2.1.Формировать умение ориентироваться по карте-схеме микрорайона. 2.2.Развивать умение рассуждать и делать выводы. 2.3. Развивать творческую активность. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание больше узнать. Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышат воспитателя и детей, согласованно выполнять совместную деятельность. |
3. Воспитательные 3.1. Воспитывать чувство гордости за свой район, желание сохранять и приумножать его красоту. 3.2. Учить проявлять заботу об окружающей природе, людях. | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативные УУД: умеют оказывать поддержку друг другу. |
Предварительная работа с детьми: чтение художественной и познавательной литературы о Ярославле, беседы, экскурсии в библиотеку, целевые прогулки по прилегающим к детскому саду улицам и дворам.
Виды детской деятельности в ходе НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Оборудование и материалы к НОД: глобус, карта города, план-схема микрорайона, материал для аппликации (ножницы, кисточки, клейстер и т. д.).
Ход НОД
Этапы НОД | Продолжит-ть | Задачи | Методы и приемы | Ход |
1.Организа-ционный этап (подготовка к НОД) | Вопросы Игровое упражнение | В-ль. Дети, посмотрите, у меня в руках интересный цветок. На что похожи цвета этого цветка? В каком городе мы живем? Я предлагаю вам поиграть. Мы будем передавать цветок по кругу и называть слова, описывающие наш город. Я начинаю «Мой город любимый». Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный,, уютный, чистый, и т.д. | ||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | Художествен- ное слово Физминутка Беседа | В-ль. Я хочу вам рассказать одну историю. А вы знаете, дети, был случай такой: Ехали люди с работы домой. Только доехали-вот чудеса-Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом:«Где наша улица? Где же наш дом?» Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?». Всё перепуталось, и все заблудились. К счастью, такое лишь в сказке случилось. -С вами может такое случиться? Вы знаете свой домашний адрес? Для чего нужно знать домашний адрес? Ответы детей. В-ль. Дети, посмотрите, а что это такое круглое, красивое голубеет вдали? -Откуда мы можем увидеть такую землю? -А кто на ракете летает? -Давайте мы с вами превратимся в космонавтов и полетим к земле. -Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире. На ракете полетели. Мы ребята смелые, Смелые, умелые! - «Облетают» вокруг земли. В-ль. Что вы видите на земле? -А город наш видите? -на чем надо полететь, чтобы увидеть город? Ответы детей. «Подлетают» к карте Ярославля. В-ль. На кого похож нам город? -почему медведь стал символом нашего города? Ответы детей. В-ль. Полетали мы над городом, приземлились, спустились на землю, в нашу группу. | ||
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализация знаний) | Проблемные вопросы. Беседа | В-ль. Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы видите? Кто в этом доме живет? А видно из окна, где живет Тимофей или Саша? А мне так хотелось бы увидеть сразу все дома и улицы, на которых вы живете! Что же можно придумать, может быть подскажете? Ответы детей. В-ль. Правильно, если мы посмотрим на детский сад сверху, то и дома, и улицы, и деревья — все видно как на ладони, в уменьшенном виде. -А вы знаете, есть такие люди, которые летают на самолете или вертолете и зарисовывают все наши дома, составляют план. Для чего они это делают, как вы думаете? - Что же нам сделать, чтобы все улицы и дома, в которых вы живете, было хорошо видно? Дети предлагают нарисовать. В-ль. Я уже подготовила карту-схему, нарисовала улицы и дома, но дальше не знаю, что мне делать. Чего-то здесь не хватает. Помогите, пожалуйста. Ответы детей. | ||
4. Этап решения проблемной ситуации | Продуктивная деятельность | В-ль. Я предлагаю вам стать дизайнерами и украсить наш микрорайон. Посмотрите, на столе находятся различные картинки, что с ними нужно сделать? Ответы детей (вырезать и приклеить). В-ль. Н прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами. | ||
5. Этап закрепления знаний | Беседа Художествен- ное слово | Во время совместной продуктивной деятельности воспитатель проводит беседу на уточнение и закрепление знаний детей. -Что такое микрорайон? -В каком районе мы живем? -Кто такие дизайнеры? -Что еще находится недалеко от детского сада? -Загадки про школу и библиотеку. -А какие достопримечательности города вы знаете? -В каком доме ты живешь? Сколько этажей в твоем доме? -Как можно сказать по-другому? -Дома строят из разных материалов. Если дом из кирпича, он какой? -Из бревен? -Из льда? Из стекла и т. д. Ответы детей | ||
6.Рефлексив-ный этап (подведение итогов НОД, самооценка детей) | Вопросы | В-ль. Дети, как вы думаете, справились мы с работой? Молодцы, хорошо потрудились, но еще мы не сделали пешеходные переходы, знаки дорожного движения. Все это мы закончим в следующий раз. Спасибо вам за помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город Ярославль-Музей "Мой любимый Мишка""
АктуальностьВ музее...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
конспект ОД по развитию речи" Мой город Ярославль"
развитие лексико-грамматических категорий и связной речи...
Рекомендации для родителей старшей группы 2 неделя мая "Моя страна. Мой город - Ярославль"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Сценарий клубного часа. Ситуация месяца «Мой родной город Ярославль».
Сценарий клубного часа на месяц по технологии Н.П. Гришаевой....
Образовательный проект "Мой город Ярославль"
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...
Конспект ООД «Экскурсия по городу Ярославль»
Тема: Станция «Культурная»Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о культурных достопримечательностях города Ярославля.Задачи:Образовательные:- познакомить с...