«Как Топтыжка весну первый раз встретил».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим.
Средняя группа. Занятие «Как Топтыжка весну первый раз встретил».
Цель: сформировать представление о том, как животные приспосабливаются к жизни в природных условиях. Уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем, питаются, как передвигаются). Продолжать воспитывать любовь к природе. Развивать воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование. Иллюстрации с изображением диких животных, следов животных, кукла би-ба-бо Незнайка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривайте иллюстраций с изображением животных и их следов, беседы на темы: кто такие дикие животные, где они обитают, каковы особенности их строения и образа жизни.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим кто же это?
Вносится кукла Незнайка.
Дети. Незнайка
Воспитатель. Здравствуй Незнайка, давно ты к нам не заходил.
Незнайка. Здравствуйте, здравствуйте.
Воспитатель. Что это ты такой грустный?
Незнайка. Да вот ходил я тут как- то по лесу и встретят лесовичка Он мне загадку загадал да такую трудную, что никак отгадать не могу. Может, вы бы мне помогли ребята?
Воспитатель. Что ж помажем Незнайке, ребята?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Загадывай загадку Незнайка.
Незнайка. Шерстью я покрыт мохнатой
Я большой и косолапый
В чаще я живу лесной
Поиграй дружок со мной.
Дети. Это медведь.
Незнайка. Ой, а с чего это вы так решили?
Ответы детей.
Незнайка. Здорово! Как же я-то сразу не догадался. Ну спасибо вам ребята А хотите, я вам за это сказку расскажу про одного знакомого медвежонка.
Дети. Да.
Незнайка. Ну, слушайте. В одной берлоге зимой у медведицы родился маленький медвежонок Топтыжка. Всю зиму медвежонок только и делал что сосал молоко, да спал, уткнувшись в мохнатый мамин бок. Но однажды медвежонок проснулся оттого, что ему на нос упала капелька холодной воды, потом другая. Медвежонку это не понравилось, он даже фыркнул вот так: фыр — фыр. Как фыркнул медвежонок?
Дети. Фыр — Фыр.
Незнайка. Молодцы! Так вот Топтыжка решил вылезти и посмотреть, что же случилось. Мама медведица ещё крепко спала и медвежонок потихоньку, потихоньку вышел из берлоги. И вот что он увидел: снег в лесу возле берлоги стал таять, потекли ручьи, появились первые проталины. Ребята, в какое время года всё это происходит?
Дети. Весной.
Незнайка. Правильно. Вот эти капельки талой воды и разбудили нашего Топтыжку. Медвежонку понравилось в лесу. Там звонко пели, какие-то птицы, журчали ручейки, и солнышко ярко светило в небе. Топтыжка сел на пенёк прикрыл глаза и стал носом втягивать весенние запахи леса. Но вдруг кто — то больно его ударил шишкой в лоб. Медвежонок поднял голову и увидел маленьких зверьков, ловко прыгающих с ветки на ветку. Они были с большими пушистыми хвостами и с маленькими кисточками на ушках. Зверьки смеялись над Топтыжкой и кричали: «Эй, ты маленький косолапенький!» Кто это были такие?
Дети. Белки.
Незнайка. А почему вы так решили?
Ответы детей.
Незнайка. Нашему медвежонку не понравились белки, и он решил пойти дальше. Топтыжка пошёл дальше и увидел такую картину бегает по не растаявшему снегу рыжая хитрая плутовка. Кто это?
Дети. Лиса.
Незнайка. Как вы догадались?
Ответы детей.
Незнайка. Так вот бегает подпрыгивает, мордочку в снег глубоко толкает, лапами снег разрывает.
Ага, подумал медвежонок, наверное, она играет. Пойду и я с ней попрыгаю. Только лисе это не понравилось, фыркнула она на Топтыжку и сказала: «Уходи по добру по здорову, глупыш, не мешай мне...» Как вы думаете, что она сказала дальше?
Дети. Охотиться, мышей ловить.
Незнайка. Хорошо правильно, я бы и не догадался.
Воспитатель. Незнайка видишь, ребята знают обитателей леса, а хочешь, мы и тебя научим узнавать животных по их повадкам.
Незнайка. Конечно, хочу.
Воспитатель. Тогда давай поиграем.
Игра «Превращение».
Незнайка. Как весело надо будет, потом поиграть со своими друзьями в такую игру. Но вы, наверное, хотите узнать, что же случилось с медвежонком дальше?
Дети. Да.
Незнайка. Ну, так слушайте. Прогнала лиса Топтыжку и он пошёл дальше вышел на большую полянку на ней следов было видимо невидимо.
Игра «Угадай, чей след».
Незнайка. Понравились медвежонку одни следы и пошёл он по ним. Дошёл Топтыжка до небольшой ёлочки хотел, было под неё заглянуть да как выскочил из-под ёлки страшный зверь. Как вы думаете, кто это был?
Ответы детей.
Незнайка. А вот послушайте какой он был: уши длинные, сам маленький, беленький, пушистый. Этот зверь как подпрыгнул и поскакал.
Наш то медвежонок так испугался на весь лес прорычал жалобным голосом «мама» и скорей в берлогу.
Там всё маме рассказал, что увидел. А мама погладила его мохнатой лапой, лизнула в нос и прорычала: «Какой же ты у меня ещё глупенький». Почему так сказала мама?
Ответы детей.
Незнайка. Правильно ребята. А что же Топтыжка, а он уснул, возле мамы сладко посапывая. Медвежонок больше уже ничего не боялся, ведь он был рядом с мамой. Так Топтыжка первый раз встретил весну.
Незнайка. Понравилась вам моя история?
Дети. Да.
Незнайка. А что в ней вам больше всего понравилось, запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Спасибо тебе Незнайка за интересную историю.
Незнайка. Ладно, мне пора! Побегу к лесовичку скажу, что отгадал его загадку! До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Весна, первые весенние цветы".
Весна, первые весенние цветы....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....

Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».
Конспект занятия и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....

КП "Весёлая Карусель" социально-коммуникативное развитие в старшей группе "Весна. Первые признаки весны"
Весенние перемены - пробуждение природы от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю и все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием. Таяние снега! Звон к...

Конспект НОД окружающий мир подготовительная группа тема: «Весна. Первые признаки весны»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растен...