«Весна. Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию
На тему: «Весна. Первые весенние цветы»
Цель:
Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.
Формировать у детей знания о весенних цветах.
Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
Задачи:
Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются птицы, расцветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
Развивающие: развитие связной речи, творческого воображения.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание фотографий. Рисование цветов разными способами, выполнение аппликаций «Подснежники». Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», прослушивание музыкальных произведений «Вальс цветов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Шепчет солнышко листочку:
– Не робей, голубчик!
И берёт его из почки
За зелёный чубчик.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Ответ: О весне.
2.Проводится беседа о весне.
Воспитатель: А как вы догадались, что в нём говорится о весне?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какие признаки весны вы знаете? Как светит солнце?
Какие птицы прилетают весной?
А почему они вернулись к нам?
Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
Воспитатель обобщает ответы.
- Весной солнце светит ярче, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Прилетают птицы из тёплых стран. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.
- А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш (показывает картинки).
Послушайте стихотворение о подснежнике.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.
А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.
Огонечки желтые
Из сухой травы.
Это мать-и-мачехи
Первые цветы.
Солнышко пригрело
И растаял снег.
Желтые цветочки
Солнышка привет.
Воспитатель: А вы видели эти цветы у нас в городе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Руки в стороны)
Мы ему, все дружно улыбнемся. (Улыбнуться)
3. Игра «Четвёртый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.
Воспитатель: А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус, медуница, одуванчик).
- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?
Дети: лишний кактус, т.к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.
Воспитатель: правильно, молодцы.
4. Упражнение «Мать-и-мачеха».
Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.
Воспитатель раздаёт листы с нарисованным цветком Мать-и-мачеха, цветные карандаши.
- Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же цветок.
4.Закрепление пройденного материала.
Воспитатель: Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо за занятие, вы все сегодня очень хорошо поработали. Ваши работы мы поместим на стенд и покажем родителям. Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Весна, первые весенние цветы".
Весна, первые весенние цветы....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....
Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».
Конспект занятия и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....
Занятие по Формированию целостной картины мира на тему "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацвета...