«Весна. Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лапина Екатерина Георгиевна

Непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию

На тему: «Весна. Первые весенние цветы»

Цель:

Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.

Формировать у детей знания о весенних цветах.

Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.

Задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются птицы, расцветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Развивающие: развитие связной речи, творческого воображения.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание фотографий. Рисование цветов разными способами, выполнение аппликаций «Подснежники». Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», прослушивание музыкальных произведений «Вальс цветов.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Шепчет солнышко листочку:

– Не робей, голубчик!

И берёт его из почки

За зелёный чубчик.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответ: О весне.

2.Проводится беседа о весне.

Воспитатель: А как вы догадались, что в нём говорится о весне?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какие признаки весны вы знаете? Как светит солнце?

Какие птицы прилетают весной?                                                                  

А почему они вернулись к нам?

Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

Воспитатель обобщает ответы.

- Весной солнце светит ярче, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Прилетают птицы из тёплых стран. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

- А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш (показывает картинки).

 Послушайте стихотворение о подснежнике.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

Огонечки желтые

Из сухой травы.

Это мать-и-мачехи

Первые цветы.

Солнышко пригрело

И растаял снег.

Желтые цветочки

Солнышка привет.

Воспитатель: А вы видели эти цветы у нас в городе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, (Руки в стороны)

Мы ему, все дружно улыбнемся. (Улыбнуться)

3. Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Воспитатель: А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус, медуница, одуванчик).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

Дети: лишний кактус, т.к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.

Воспитатель: правильно, молодцы.

4. Упражнение «Мать-и-мачеха».

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Воспитатель раздаёт листы с нарисованным цветком Мать-и-мачеха, цветные карандаши.

- Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же цветок.

4.Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо за занятие, вы все сегодня очень хорошо поработали. Ваши работы мы поместим на стенд и покажем родителям. Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....

Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».

Конспект занятия  и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют  систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Занятие по Формированию целостной картины мира на тему "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацвета...