НОД познавательное развитие " Осеннее путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_2018.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
по познавательному развитию
«Осеннее путешествие в деревню»
Ерохина О.Б.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
-Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.
-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;
-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
-Активизировать познавательную активность путём разрешения проблемной ситуации.
-Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;
-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
- Развивать у детей речь.
Основная образовательная область: познание.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Демонстрационный материал: Овощи, фрукты, семена.
Ход занятия:
Воспитатель: мои друзья, все внимание на меня. Загадаю вам загадку:
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят..
- Какое это время года? Когда листья опадают?
Дети: - Осенью.
Воспитатель: А какие признаки осень еще вы знаете?
Дети: называют
Воспитатель: (показываю конверт) Дети, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: А как вы думаете откуда оно пришло?
Дети: Из древни!
Воспитатель: Нам пришло письмо из деревни! Давайте я его почту!
«Здравствуйте ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, пишу я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я утром, вышла в огород, смотрю, у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «напиши письмо в детский сад, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие-то странные, говорит, ребятки умные, справятся помогут».
-Ну что, поможем бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы сейчас отправляемся в деревню!
А на чем мы можем поехать в деревню?
Дети: на паровозе!( стоят рядом с паровозом)
Воспитатель: Чтобы получить билетики на паровоз нужно отгадать загадки!
- Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
- Сидит девица:
Сама в темнице, коса на улице. (морковь)
- Сидит на грядке –
Вся в заплатах.
Кто раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… (картошку)
- Без окон, без дверей
Полна горница людей. (огурец)
Воспитатель: Дети, а где растут фрукты? Где растут овощи?»
Дети: На деревьях, на грядках
Воспитатель: Отлично, ребята! Получайте билетики и присаживайтесь в паровоз.
(музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. (подходим к дому, рядом стоит мешок)
Посмотрите возле дома бабушка Клавдия оставила мешок. Как вы думаете, что в нем может быть? Что собирают осенью?
Дети: Урожай. Овощи и фрукты.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем находится?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на лавочки и давайте попробуем поочередно засунуть руку в мешок, выбираем предмет и попробуйте угадать или описать, какой предмет вы выбрали!
(если овощ относим в красную корзинку, если фрукт, то в голубую.
Дети: угадывают и относят .
Воспитатель: какие вы молодцы! Помогли бабушке разобрать урожай.
?
Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
Воспитатель: Смотрите, я нашла клубочек. Вы хотите узнать куда он нас приведет?
Дети : да!
Воспитатель: тогда вставайте друг за другом и пойдем.
(клубочек приводит к яблоне)
Воспитатель: Дети, что это за дерево?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Мне кажется на яблоньке чего-то не хватает?
Дети: Яблок нет.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем яблочки и повесим на яблоню. Присаживайтесь за столы! Но сначала мы разогреем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика ЯБЛОКО
Яблоко спелое,
красное, сладкое, Яблоко хрусткое,
с кожицей гладкою.
Яблоко я
пополам разломлю,
Яблоко с другом
своим разделю.
(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно.) (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны — раскрывают лад(Выставляют ладони вперёд.)они.)
Воспитатель: А сейчас приступим к работе.
Какого цвета бывают яблоки?
(дети раскрашивают яблочки и вешают на яблоньку)
Воспитатель: Теперь наша яблонька стала красивой! А я нашла еще одно яблочко! И у нас еще одно задание. Я буду передавать яблоко ребятам, а вы будете отвечать: Бабушка Клава не помнит :
- Что же можно сделать из овощей и фруктов?
Дети: Салат, сок, компот.
Сок из морковки, какой?
Дети: Морковный.
Сок из капусты, какой?
Дети: Капустный.
Сок из апельсина, какой?
Дети: Апельсиновый.
Сок из помидоров, какой?
Дети: Томатный.
Сок из яблок, какой?
Дети: Яблочный.
Какие вы все молодцы!
Воспитатель: Попросила бабушка Клавдия посадить нас большую тыкву. Ребята, вы знаете как это сделать?
Дети: отвечают
Воспитатель: А если мы посадим тыкву целиком? А где взять семена тыквы?
Дети: дают свои ответы.
Воспитатель: (показываю разрезанную пополам тыкву). Давайте тоже попробуем посадить семена тыквы.
(раздаю семена, замачиваем в тряпочке, поливаем).
Затем семечко прорастёт и его нужно будет посадить в землю!
Воспитатель: - Дети, мы выполнили все задания бабушки Клавы, хорошо потрудились! И нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в паровоз.
(Музыка)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: отвечают
Воспитатель: если вам понравилось, было легко и интересно, тогда прикрепите на доску красные яблочки, если было трудно справиться с заданием прикрепите синие яблочки.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа
Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках...
Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"
Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...
ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ
Сценарий осеннего праздника...