ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»
Сценарий осеннего праздника для воспитанников
ср. гр. 2022 – 23г.
(Осень приходит к детям в группу, в руках корзинка с листочками)(№ 1 )
Осень: (стучит в дверь) Тук, тук, тук. Можно к вам в гости? (Да)
Ой, как много здесь ребят, Все красивые такие.
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Осень: А вы знаете кто я?
Дети: Да-а-а, Осень.
Осень: Правильно. Я – Осень разноцветная, нарядная, приметная.
Для вас готовила свои наряды, вы рады моему приходу?
Дети: (хором) Рады!
Осень: Я пришла сегодня, дети
Праздник вместе с вами встретить.
Будем вместе веселиться?! (Да!)
Тогда вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я.
Вос-ль: Ребята, Осень нас в гости пригласила. Примем приглашение? (Да).
Осень: Чтобы ножки не устали, предлагаю в осенний лес отправиться на
листочках. Эти листочки непростые, а волшебные. Ну-ка, ребята, скорее
берите листочки…… сейчас мы их превратим ……в самолётики.
«Покружись, покружись, в самолётик превратись».
(дети выполняют движения)
К полету готовы? Тогда летим на листочках – самолетиках!
Муз. игра: «ЛИСТОЧКИ – САМОЛЁТИКИ» (№ 2 )
Фон «Осенний лес» (№ 3 ) Звуки осеннего леса (№ 4 )
Осень: Вот мы с вами и прилетели.
Воспит-ль: Ребята, посмотрите, ах, какая всюду красота!...( ходит, любуется)
Словно в сказку мы попали.
Деревья разноцветные стоят, листочки под ними лежат.
Птички поют.
Осень: А вам, ребята, хочется петь? (Да!)
Давайте праздник начинать, вместе петь и танцевать.
Песня: «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ»(О. Лыков)(№ 5 )
1 к. Наступила осень, осень золотая. Жёлтые листочки весело сверкают. | 2 к. Ты не капай, дождик, дождик на дорожку. Потому что дети все промочат ножки. |
Пр-в: А в лесу грибочки, ягодка малинка. Соберём грибочки мы себе в корзинку. |
Осень: Благодарю вас, милые певцы. Вы молодцы!
Вос-ль: Ребята, а давайте мы с вами в осеннем лесу закружимся с
листочками в осеннем танце. (ответ детей)
Танец: «С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ»(Евтодьева)(№ 6 )
(1 – бегут друг за другом, 2 – «качаются деревья», 3 – вверх-вниз, 4 – листья на голове, 5 – спрятались за листья, 6 – кружатся, 7 – бегут друг за другом, 8 – букет)
Осень: Ребята, давайте устроим листопад.(Дети делают «ЛИСТОПАД»)
А теперь: все листочки соберите, мне в корзинку отнесите.
(Дети собирают листочки и присаживаются на свои места.) (№ 7 )
Осень: Молодцы ребята, хорошо поёте и танцуете.
Ой, чуть не забыла. Когда я к вам шла, одна бабушка …………
попросила меня передать вам письмо. (отдаёт воспит-лю)
Воспт-ль: Ребята, вам интересно узнать, что нам пишет бабушка …………?
Тогда открываем и читаем.
(читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка Оксана и дед Егор. Приезжайте к нам в гости. Мы живём в деревне Простоквашино. Осенью у нас так красиво! Мы вас познакомим с домашними животными. А ещё в этом году у нас вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень просим приехать и помочь собрать его. Заранее благодарны». Бабушка Оксана и дед Егор.
Осень: Ребята, надо помочь бабушке ………... Поедем к ней в гости?
Но путь туда не близкий. Придётся ехать на паровозе. Вы готовы?
Фон: «ПАРОВОЗ» (№ 8 )
Запись: Внимание! Внимание! На первый путь первой платформы подан
праздничный поезд, который отправляется через 5 минут.
Просьба пассажиров занять свои места! (№ 9 )
Осень: Ребята, паровоз Букашка, отправляется в Простоквашино. Поехали!
Упр-ие: «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (№ 9 )
В конце упр-ия все дети присаживаются на свои места.)
Фон: «ДЕРЕВНЯ» (№ 10 )
(Звуки деревни) (№ 11 )
Осень: Наконец-то мы приехали. А вот и Простоквашино!
Посмотрите, как здесь красиво!
Ребята….., ах, какой здесь воздух чистый!
Вот и дом, а где же бабушка Оксана и дедушка Егор?
Давайте их позовём?
Дети: (хором) Ба-буш-ка! Де-душ-ка!
(Раздаётся лай собаки. Под музыку из домика выходит бабушка)(№ 12 )
Бабушка: (за домиком) Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась?
(выходит из домика) Ах, вот почему моя Жучка лаяла.
Здравствуйте, ребятки!
(зовёт Деда) Эй, дед выходи, к нам внуки приехали.
Дедушка: (выходит из домика, радостно) Здравствуйте, внучатки!
Воспит-ль: Здравствуй! Мы получили от вас письмо, в котором вы
приглашаете нас в гости. Вот мы и прибыли.
Дедушка: Ну, что, тогда пора за работу приниматься.
Бабушка: Ой, да подожди ты дед, ребята с дороги устали, деткам хочется
по двору прогулять, да с нашими животными поиграть да
повеселиться. У нас зверья полно всякого.
(Показывает картинки с изображением животных
Дети прохлопывают название животного.)
Ритм-ое упр-ие: «ПРОХЛОПАЙ СЛОВО»
Воспит-ль: Ребята, давайте бабушке ………покажем, как танцуют домашние
животные.
Танец: «ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЯТА» (№ 13 )
Дедушка: Ой, что-то я проголодался.
Ну-ка, приготовьте мне обед!
Фон «Огорода» (№ 14 )
Осень: Этот год ребята, такой урожайный! Чего только в огороде не растёт.
А сейчас я вас приглашаю заглянуть в огород.
Там созрело много разных овощей.
Распевка: «ОВОЩИ» (№ 15 )
1к.От – от – от, мы пойдём в огород. – 2р. Жу – жу – жу, я морковку посажу. – 2р. | 3к. Чок – чок-чок, я зелёный кабачок. – 2р. На – на – на, желта репа, как луна. – 2р. |
2к. Цы – цы – цы, поспевают огурцы. – 2р. У – у – у, помидоры я сорву. – 2р. | 4к. Бы – бы – бы, зреют крупные бобы. – 2р. Ди–ди – ди, в огород к нам приходи.-2р |
Осень: Ребята, овощи на грядке музыкальные инструменты в руки брали,
очень весело играли. А вы хотите с ними поиграть? (Да!)
Тогда инструменты скорее берите, с овощами ритмы заводите.
(Раздать музыкальные инструменты) (№ 16 )
Оркестр: «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» (№ 17 )
(Собрать музыкальные инструменты)
Бабушка: (поливает огород)А сейчас пришла пора, потрудиться детвора.
Посмотрите не убрано целое поле капусты!
Осень: Время зря нельзя терять,
Нужно капусту собрать.
Игра: «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕДАСТ КАПУСТУ» (№ 18 )
(Дети становятся в две колонны: мальчики и девочки, около своих огородов. Под музыку передают друг другу капусту с огорода в ведёрко.)
Бабушка: А мы давай приготовим обед.
Я буду готовить борщ. (берёт кастрюлю) (№ 19 )
Дедушка: А я сварю компот. (берёт другую кастрюлю)
(Дедушка и Бабушка подходят к заранее подготовленной грядке, где перепутаны овощи и фрукты)
Бабушка: Дед, посмотри, овощи и фрукты перемешались.
Как нам приготовить обед?
Вос-ль: Дедушка, бабушка, не переживайте наши ребята вам помогут
приготовить обед.
Игра: «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ И ФРУКТЫ» (№ 20 )
(материал: муляжи овощей: картошка, морковка, свекла, лук, перец, капуста.
муляжи фруктов: яблоко, груша, слива, апельсин, лимон и т.д.;
В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Команда дедушки переносят фрукты для компота, а команда бабушки овощи для борща.
Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.)
Бабушка и Дедушка: Молодцы ребята, быстро приготовили обед.
(Звучат капельки дождя)(№ 21 ) фон (№ 22 )
(Осень раскладывает по залу лужи)
Воспит-ль:(выставляет ладонь вверх, ловит дождевые капельки)
Ребята, что случилось? Что случилось?
Всё вокруг переменилось!
Посмотрите, туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить нам захотела!
Осень: От плохого настроенья
Превосходно лечит пенье.
Вос-ль: (к Осени) Осень, а мы про дождик песенку знаем.
(к ребятам) Ребята, давайте споём песенку про дождик.
(Раздать детям колокольчики, дети становятся около луж по центру зала)
Песня: «ТИШЕ, ТИШЕ, ТИШИНА»Е.В. Скрипкиной(№ 23 )
1к. Тише, тише, тишина. Осень в гости к нам пришла. Дождик песенку поёт, 2р. И на землю слёзки льёт. | 2к. Дружно зонтики возьмём. Под дождём гулять пойдём. Веселее, веселей, 2р. Дождик капай, не жалей. |
Фон: «Под зонтом» (№ 24 )
Осень: Пусть бушует непогода –
Что нам унывать!
Мы в такое время года
Будем танцевать.
Игра – танец: «ЛУЖИ» (№ 25 )
Фон: «Грибная полянка» (№ 26 )
Осень: В огороде все овощи после дождя умылись, а на пригорке в лесу
вон, сколько грибочков появилось.
Назовите их.(показывает детям по одному грибу, дети их называют)
Игра: «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ» (№ 27 )
(дети становятся в несколько кругов. У каждого круга свой гриб.)
Бабушка: Ой, спасибо вам, касатики, много грибов собрали.
Ой, а коровы не кормлены.
Фон: «Деревня» (№ 28 )
Вос-ль: Мальчики давайте поможем Б. Я., накормим коров травкой.
Эстафета: «НАКОРМИ КОРОВУ» (№ 29 )
(Мальчики делятся на 2-4-ре команды, по кочкам бегут с «травой» до ширмы, «кормят» корову и возвращаются обратно)
Вос-ль: Молодцы, мальчики, быстро справились с заданием, а теперь задание
для девочек. Надо подоить коровку, чтобы на завтрак было молоко.
Эстафета: «ПОДОИ КОРОВУ» (№ 30 )
Дедушка: Так, порядочек! Вот спасибо, помогли так помогли!
Может быть, заодно, яблоки и груши переберете?
Вос-ль: Фрукты уже поспели, пора варить варенье. Мы сейчас соберём с
яблоньки – яблочки, получим какое варенье? (Яблочное)
А из груши? (грУшевое).
Эстафета: «ПРИГОТОВЬ ВАРЕНЬЕ» (№ 31 )
Вос-ль: Ой, как много у нас получилось банок с вареньем.
Принимай бабушка подарок от ребят.
Фон «Урожай» (№ 32 )
Вос-ль: Всё поспело у нас в огороде!
И в лесу и в саду
Труды не пропали, созрел урожай.
Есть песня об этом, а ну запевай!
Песня: «УРОЖАЙ»(О. Лыков)(№ 33 )
1 к. Осень, осень к нам пришла, Фруктов, ягод принесла. Соберём мы урожай Только, только не зевай! | 2 к. В лес по ягоды пойдём, И малинку наберём. Солнышко нам посвети, Дождик, дождик уходи! |
Пр-в: Ля-ля-ля, ля-ля-ля! |
Бабушка: Спасибо вам, ребята! И помогли нам и повеселили! (№ 34 )
А за это мы вам приготовили подарки!
Дедушка: Вот собрали вам своих яблочек. Кушайте на здоровье!
Осень: Ребята, у меня для вас есть тоже подарок.(показывает большое яблоко)
Вот, угощайтесь!(отдаёт вос-лю)
Вос-ль: Ой, какое огромное яблоко!
А оно не простое, яблочко то наливное.
А может, оно ещё и говорящее?
Давайте послушаем, что нам яблочко скажет!
«ГОВОРЯЩЕЕ ЯБЛОЧКО:» (№ 35 )
Говорящее яблоко: Я на веточке висело, для вас, ребята, я созрело!
Я румяно, с кулачок, твёрдый, сладенький бочок!
Соком налитое, сладкое такое.
Приглашаю вас, детей, меня откройте поскорей!
Вос-ль: Ой, яблоко волшебное! Просит, чтобы мы его открыли!
Шляпку снимем, (к детям) посмотри –
Что-то вкусное внутри! (внутри любое угощение)
(Дети благодарят Осень, Бабушку и Дедушку за угощение.)
Фон «Паровозик» (№ 36 )
Осень: Кушайте на здоровье.
Ну что ж! Праздник наш завершается и Простоквашино с нами
прощается! Паровозик всех вас ждёт! Встретимся мы через год!
Бабушка: До свидания, ребята! Вы о нас не забывайте!
Дедушка: Чаще в гости заезжайте!
Вместе: До свидания! До новых встреч!
Дети. До свидания!
Вос-ль: Ребята, занимайте места в поезде. Поехали.
Упр-ие: «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (№ 37 )
(Дети покидают зал)