ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий  осеннего  праздника  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий осеннего праздника51.38 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННЕЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ДЕРЕВНЮ»

Сценарий  осеннего  праздника  для  воспитанников  

 ср. гр.  2022 – 23г.

 (Осень  приходит  к  детям  в  группу, в  руках  корзинка  с  листочками)(№   1   )

Осень: (стучит  в  дверь)        Тук, тук, тук. Можно  к  вам  в  гости? (Да) 

                                        Ой,  как  много  здесь  ребят, Все  красивые  такие.

Здравствуйте  детишки, девчонки  и  мальчишки!

Дети:         Здравствуйте!

Осень:                 А   вы   знаете  кто  я?

Дети:         Да-а-а, Осень.

Осень:                 Правильно. Я – Осень  разноцветная, нарядная, приметная.

Для  вас   готовила  свои   наряды, вы   рады   моему   приходу? 

Дети: (хором) Рады! 

Осень:                Я   пришла   сегодня,  дети

Праздник   вместе  с   вами   встретить.

                        Будем   вместе  веселиться?!  (Да!)

Тогда  вас  всех, мои друзья, приглашаю  в  гости  я. 

Вос-ль:         Ребята, Осень нас в гости  пригласила. Примем   приглашение? (Да).

Осень:        Чтобы   ножки   не   устали, предлагаю   в  осенний  лес  отправиться  на  

                листочках. Эти  листочки  непростые, а  волшебные. Ну-ка, ребята,  скорее  

                берите  листочки…… сейчас  мы  их   превратим ……в  самолётики.

                «Покружись, покружись, в  самолётик  превратись». 

(дети  выполняют  движения)

К   полету   готовы? Тогда   летим   на   листочках – самолетиках!

Муз. игра: «ЛИСТОЧКИ – САМОЛЁТИКИ»    (№    2    )

Фон «Осенний  лес»   (№   3   )    Звуки  осеннего  леса    (№    4   )

Осень:         Вот   мы  с  вами  и  прилетели.

Воспит-ль:            Ребята, посмотрите, ах, какая   всюду   красота!...( ходит, любуется)

Словно  в  сказку мы  попали.

Деревья  разноцветные  стоят,  листочки  под  ними  лежат.

                        Птички  поют.

Осень:         А  вам, ребята,   хочется  петь? (Да!)

Давайте  праздник  начинать, вместе  петь  и  танцевать.

Песня: «НАСТУПИЛА  ОСЕНЬ»(О. Лыков)(№   5   )

1 к. Наступила  осень, осень  золотая.

        Жёлтые  листочки  весело  сверкают.

2 к. Ты  не  капай, дождик, дождик  на  дорожку.

        Потому  что  дети  все  промочат  ножки.

                                   Пр-в: А  в  лесу  грибочки, ягодка  малинка.

                                              Соберём  грибочки  мы  себе  в  корзинку.

Осень:        Благодарю  вас, милые  певцы. Вы  молодцы!

Вос-ль:        Ребята, а   давайте   мы   с  вами  в  осеннем   лесу  закружимся    с  

                листочками   в осеннем   танце.  (ответ  детей)

Танец: «С  ОСЕННИМИ  ЛИСТОЧКАМИ»(Евтодьева)(№    6    )

(1 – бегут  друг  за  другом, 2 – «качаются  деревья», 3 – вверх-вниз, 4 – листья  на  голове, 5 – спрятались  за листья, 6 – кружатся, 7 – бегут  друг  за  другом, 8 – букет)

Осень:                Ребята, давайте  устроим  листопад.(Дети  делают  «ЛИСТОПАД»)

А  теперь: все  листочки  соберите, мне  в  корзинку  отнесите.

(Дети собирают  листочки  и  присаживаются  на  свои  места.)  (№    7   )

Осень:        Молодцы  ребята, хорошо  поёте  и  танцуете.

Ой, чуть  не  забыла. Когда  я  к  вам  шла,  одна  бабушка  …………

                     попросила   меня  передать   вам  письмо.    (отдаёт  воспит-лю)

Воспт-ль:                Ребята, вам  интересно  узнать, что  нам  пишет  бабушка  …………?

                        Тогда  открываем  и  читаем.

(читает  письмо) «Здравствуйте, дорогие  ребята! Пишет  вам  бабушка  Оксана  и  дед  Егор. Приезжайте  к  нам  в  гости. Мы   живём  в  деревне  Простоквашино. Осенью  у  нас  так  красиво! Мы  вас  познакомим  с   домашними  животными. А  ещё  в  этом  году  у  нас   вырос   небывалый  урожай   овощей  и  фруктов. Очень  просим   приехать  и  помочь  собрать  его. Заранее  благодарны».  Бабушка  Оксана  и  дед  Егор.

        

Осень:        Ребята, надо  помочь  бабушке  ………... Поедем  к  ней  в  гости?

                Но  путь  туда  не  близкий. Придётся  ехать на  паровозе. Вы  готовы?

Фон: «ПАРОВОЗ»    (№    8      ) 

Запись:         Внимание! Внимание! На  первый  путь  первой   платформы   подан

                праздничный   поезд, который   отправляется   через  5   минут.

Просьба   пассажиров   занять   свои   места!  (№     9    )

Осень:         Ребята, паровоз  Букашка, отправляется  в  Простоквашино. Поехали!

Упр-ие: «ПАРОВОЗ  БУКАШКА»  (№    9    )

В  конце  упр-ия  все  дети  присаживаются  на  свои  места.)

Фон: «ДЕРЕВНЯ»    (№   10     ) 

(Звуки  деревни)    (№     11   ) 

Осень:        Наконец-то  мы  приехали. А  вот  и  Простоквашино!

Посмотрите, как  здесь  красиво!

                Ребята….., ах,  какой  здесь   воздух  чистый!                          

Вот  и  дом, а  где  же  бабушка  Оксана  и  дедушка  Егор?

                        Давайте  их   позовём?

Дети: (хором)   Ба-буш-ка!  Де-душ-ка!

(Раздаётся  лай  собаки. Под  музыку  из  домика  выходит бабушка)(№    12    )

Бабушка:        (за  домиком) Не лай  без  толку. Ведь  никого  нет  на  дворе, чего разлаялась?

(выходит  из  домика)         Ах, вот  почему  моя  Жучка   лаяла.  

Здравствуйте, ребятки!

(зовёт  Деда)        Эй, дед  выходи, к  нам  внуки  приехали.

Дедушка: (выходит  из  домика, радостно) Здравствуйте, внучатки!

        

Воспит-ль:                Здравствуй! Мы  получили  от  вас  письмо,  в  котором  вы  

                        приглашаете  нас  в  гости. Вот  мы  и  прибыли.  

Дедушка:                Ну, что, тогда  пора  за  работу  приниматься.

Бабушка:                Ой, да  подожди  ты  дед, ребята  с  дороги  устали,  деткам  хочется

по  двору  прогулять, да  с  нашими  животными  поиграть  да  

повеселиться. У  нас  зверья  полно  всякого.

(Показывает  картинки  с  изображением  животных  

Дети   прохлопывают  название  животного.)

Ритм-ое  упр-ие: «ПРОХЛОПАЙ  СЛОВО»

Воспит-ль:                Ребята, давайте  бабушке  ………покажем,  как  танцуют  домашние

                        животные.

Танец: «ВЕСЁЛЫЕ   ЗВЕРЯТА»     (№    13    )

Дедушка:                 Ой, что-то  я  проголодался.

                        Ну-ка, приготовьте  мне  обед!

Фон «Огорода»    (№   14   )

Осень:        Этот  год  ребята, такой  урожайный! Чего  только  в  огороде  не  растёт.

                А   сейчас  я  вас  приглашаю  заглянуть  в  огород.

                Там   созрело  много  разных  овощей.

Распевка: «ОВОЩИ»    (№    15   )

1к.От – от – от, мы  пойдём  в  огород. – 2р.

      Жу – жу – жу, я  морковку  посажу. – 2р.

3к. Чок – чок-чок, я  зелёный  кабачок. – 2р.

      На – на – на, желта  репа,  как  луна. – 2р.

2к. Цы – цы – цы, поспевают  огурцы. – 2р.

       У – у – у, помидоры  я  сорву. – 2р.

4к. Бы – бы – бы, зреют  крупные   бобы. – 2р.

      Ди–ди – ди, в  огород  к   нам  приходи.-2р

Осень:        Ребята,  овощи  на  грядке  музыкальные   инструменты  в  руки  брали,

                очень  весело  играли. А  вы  хотите  с  ними  поиграть? (Да!)

Тогда  инструменты  скорее  берите, с  овощами  ритмы  заводите.

(Раздать  музыкальные  инструменты)  (№    16      )

Оркестр: «ВЕСЁЛЫЙ   ОГОРОД»   (№    17     )

(Собрать  музыкальные  инструменты)

Бабушка: (поливает  огород)А   сейчас пришла   пора, потрудиться   детвора.

                                Посмотрите  не   убрано   целое   поле   капусты!  

Осень:        Время   зря   нельзя   терять,
                Нужно  капусту  собрать.

Игра: «КТО  БЫСТРЕЕ  ПЕРЕДАСТ   КАПУСТУ»   (№      18    )

(Дети  становятся  в  две  колонны: мальчики  и  девочки, около  своих  огородов. Под  музыку  передают  друг  другу  капусту  с  огорода  в  ведёрко.)

Бабушка:         А  мы  давай  приготовим   обед.

                Я  буду готовить  борщ. (берёт  кастрюлю)   (№    19  )

Дедушка:                А  я  сварю  компот. (берёт  другую  кастрюлю)

(Дедушка  и  Бабушка   подходят  к  заранее  подготовленной  грядке, где  перепутаны  овощи  и  фрукты)

Бабушка:                Дед, посмотри, овощи  и  фрукты  перемешались.

Как  нам  приготовить  обед?

Вос-ль:        Дедушка, бабушка, не  переживайте   наши  ребята  вам  помогут  

                приготовить  обед.

                            Игра: «РАССОРТИРУЙ  ОВОЩИ  И  ФРУКТЫ»     (№    20     )

(материал:  муляжи  овощей: картошка, морковка, свекла, лук, перец, капуста.

муляжи  фруктов: яблоко, груша, слива,  апельсин, лимон   и  т.д.;         

        В   игре   принимают  участие  2  команды  по  6  человек. Команда    дедушки  переносят  фрукты  для  компота, а  команда  бабушки овощи  для  борща.  

Побеждает   та  команда, которая  первая  справится  с заданием.)

Бабушка  и  Дедушка:         Молодцы  ребята, быстро  приготовили  обед.

 (Звучат   капельки  дождя)(№   21     )  фон  (№   22     )

(Осень  раскладывает  по  залу  лужи)

Воспит-ль:(выставляет  ладонь  вверх, ловит  дождевые  капельки)

                        Ребята, что  случилось?  Что   случилось?

Всё   вокруг   переменилось!

Посмотрите, туча   дождливая   к   нам   прилетела,

Праздник   испортить   нам   захотела!

Осень:                От   плохого   настроенья

                                     Превосходно   лечит   пенье.

Вос-ль: (к  Осени)        Осень,  а  мы   про  дождик  песенку  знаем.

        (к  ребятам)                Ребята,  давайте  споём  песенку  про  дождик.

 

(Раздать  детям  колокольчики, дети  становятся  около  луж  по  центру  зала)

Песня: «ТИШЕ, ТИШЕ, ТИШИНА»Е.В. Скрипкиной(№     23 )

1к.         Тише, тише, тишина.

            Осень  в  гости  к  нам  пришла.

           Дождик  песенку  поёт,            2р.

           И  на  землю  слёзки  льёт.        

2к.        Дружно  зонтики  возьмём.

           Под  дождём  гулять  пойдём.

           Веселее, веселей,                       2р.

           Дождик  капай, не  жалей.

Фон: «Под  зонтом»   (№    24   )

Осень:        Пусть  бушует  непогода –

                Что  нам  унывать!

                Мы  в  такое  время  года          

Будем  танцевать.

Игра – танец: «ЛУЖИ»   (№    25     )

Фон: «Грибная  полянка»   (№   26   )

Осень:        В  огороде  все  овощи  после  дождя  умылись, а  на  пригорке  в  лесу  

                вон,  сколько  грибочков  появилось.

                Назовите  их.(показывает  детям  по  одному  грибу, дети  их  называют)

Игра: «ЧЕЙ  КРУЖОК  БЫСТРЕЕ  СОБЕРЕТСЯ»   (№     27      )

(дети  становятся  в  несколько  кругов. У  каждого  круга  свой  гриб.)

Бабушка:        Ой, спасибо   вам,   касатики, много  грибов  собрали.

                Ой, а  коровы  не  кормлены.

Фон: «Деревня»   (№    28   )

Вос-ль:        Мальчики  давайте  поможем  Б. Я., накормим  коров  травкой.

Эстафета: «НАКОРМИ   КОРОВУ»  (№   29  )

(Мальчики  делятся  на  2-4-ре  команды, по  кочкам  бегут  с  «травой»  до  ширмы, «кормят»  корову  и  возвращаются  обратно)

Вос-ль:        Молодцы, мальчики, быстро  справились  с  заданием, а  теперь  задание  

                для  девочек. Надо  подоить  коровку, чтобы  на  завтрак  было  молоко.

Эстафета: «ПОДОИ  КОРОВУ»  (№   30   )

Дедушка:         Так, порядочек! Вот   спасибо, помогли  так   помогли!

Может быть,  заодно,  яблоки   и   груши  переберете?

Вос-ль:        Фрукты  уже  поспели, пора  варить  варенье. Мы  сейчас  соберём  с  

                яблоньки – яблочки, получим  какое  варенье?   (Яблочное)

                А  из  груши? (грУшевое).

Эстафета: «ПРИГОТОВЬ  ВАРЕНЬЕ»    (№   31   )

Вос-ль:        Ой, как  много  у  нас  получилось  банок  с  вареньем.

                Принимай  бабушка  подарок  от  ребят.  

Фон «Урожай»  (№   32   )

Вос-ль:                Всё поспело у нас в огороде!

И  в  лесу  и  в  саду                            

Труды  не  пропали, созрел   урожай.

Есть  песня  об  этом, а  ну  запевай!

Песня: «УРОЖАЙ»(О. Лыков)(№    33    )

1 к. Осень, осень  к  нам  пришла,

        Фруктов, ягод  принесла.

        Соберём  мы  урожай

        Только, только  не  зевай!

2 к. В  лес  по  ягоды  пойдём,

        И  малинку  наберём.

        Солнышко  нам  посвети,

        Дождик,  дождик  уходи!

                                                              Пр-в: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Бабушка:         Спасибо  вам, ребята! И   помогли   нам  и  повеселили! (№     34      )  

                А  за  это  мы  вам  приготовили  подарки!

Дедушка:                 Вот   собрали   вам   своих   яблочек. Кушайте  на  здоровье!

Осень:          Ребята, у  меня для  вас  есть  тоже  подарок.(показывает большое  яблоко)

                 Вот, угощайтесь!(отдаёт  вос-лю)

Вос-ль:                Ой, какое  огромное   яблоко!

                        А  оно  не простое, яблочко   то   наливное.

                        А может, оно  ещё  и  говорящее?

Давайте  послушаем, что  нам  яблочко скажет!

 «ГОВОРЯЩЕЕ ЯБЛОЧКО:»   (№     35     )

Говорящее  яблоко:          Я  на  веточке  висело, для   вас, ребята, я   созрело!

Я   румяно, с   кулачок, твёрдый, сладенький   бочок!

Соком   налитое, сладкое   такое.

Приглашаю   вас, детей, меня   откройте   поскорей!

Вос-ль:        Ой, яблоко   волшебное! Просит, чтобы   мы   его   открыли!

                Шляпку   снимем, (к  детям)   посмотри –

Что-то   вкусное   внутри!  (внутри   любое    угощение)

(Дети благодарят  Осень, Бабушку  и  Дедушку  за  угощение.)    

Фон  «Паровозик»    (№    36  )

Осень:        Кушайте  на  здоровье.

                Ну  что  ж! Праздник   наш   завершается  и   Простоквашино  с   нами

прощается! Паровозик   всех   вас   ждёт! Встретимся  мы   через   год!

Бабушка:                 До   свидания, ребята! Вы  о  нас  не   забывайте!

Дедушка:                         Чаще   в   гости   заезжайте!

Вместе:        До  свидания! До  новых  встреч!  

Дети.                До свидания!

Вос-ль:         Ребята,  занимайте  места  в  поезде. Поехали.

Упр-ие: «ПАРОВОЗ  БУКАШКА»   (№      37     )

(Дети  покидают  зал)