Конспект занятия: "Домик на холме"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида Московского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий и элементами продуктивной деятельности для детей средней группы на тему: «Домик на холме»
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
Воспитатель:
Воскобойникова И.В.
2018г.
Цель: Расширить представление детей о горах.
Задачи: 1. Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложений.
2. Ввести в словарь детей слово «холм».
3. Развивать связную речь, воображение, мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к словесному и изобразительному творчеству.
5. Укреплять здоровье детей.
Оборудование: картинки с изображением различных гор и холма, листы-заготовки, полоски зеленой бумаги, цветные салфетки, вырезанные из цветной бумаги детали (солнце, дом, крыша, дверь), клей, кисточки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по горам. Взгляните на эти картинки (Показ). На этой картинке самые-самые высокие горы из всех на нашей планете. Их вершины так высоки, что на них всегда лежит снег. А на этой картинке совсем другие горы, заросшие лесом. А вот наши Крымские горы, они не слишком высоки. Вот совсем маленькая гора даже не гора, а горка. У этой горки-малышки даже имя свое есть – холм. Холмами называют маленькие горки. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. В каких горах вы хотели бы побывать? Почему? (Ответы детей)
А теперь покажите пальчиком на листе-заготовке вершину, середину холма. Где бы вы хотели жить: на вершине холма или рядом с ним? Постройте из геометрических фигур, которые у вас есть, свои домики там, где вы бы хотели. А для чего нужен круг желтого цвета, вы догадались? Верно, сделаем в небе солнышко. Теперь над нашим домиком всегда будет яркое небо. А теперь возьмем в руки полоски зеленой бумаги. Из них мы сделаем травку. Будем надрывать бумагу вот так (показ), но не до конца. Теперь аккуратно приклеим наши детали. Под ярким солнышком, в мягкой зеленой траве распускаются нежные…(цветы). Давайте попробуем сделать их из цветных салфеток. Отрывайте небольшой кусочек от салфетки и скатывайте из них пальчиками шарики-цветочки. Аккуратно обмакните каждый шарик в клей, приложите к траве и прижмите.
Динамическая пауза.
На прогулку мы идем
И взбираемся на холм.
(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).
На холме мы видим дом,
(Складываем домик из ладоней)
Много зелени кругом.
(Волнообразные движения руками).
Дом стоит на высоте,
(Поднять руки вверх).
А вокруг цветы в траве.
(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с закрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя руки влево, затем вправо.)
К дому быстро подбегаем,
(Пальцы «побежали» по столу»)
Кто ж живет в нем, мы узнаем.
(Приподнять плечи, развести руки в стороны)
В дверь стучимся: тук-тук-тук.
(Постукивание кулачками по столу)
Кто-то к нам идет на стук?
(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся)
Составление рассказов.
Подумайте, кто выйдет из вашего домика расскажите. Мне очень интересно узнать, кто живет в нем, какой это жилец, чем он занимается. (Воспитатель записывает рассказы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект занятия " Домик нужен всем"
Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...

Конспект занятия "Домики для зверушек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия «Домик для кота» (для детей подготовительной группы)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Домик для кота"...

Конспект занятия "Домик на горе"
middot; Формировать пространственное образное мышление.· Познакомить с геометрической фигу...