Долгосрочный проект "Лекарственные растения"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас, Помогает в трудный час.
Цель проекта: Формировать представления у старших дошкольников о разнообразии растительного мира края, изучение лекарственных растений и их пользе для здоровья.
Задачи проекта: - узнать, что такое лекарственные растения, где и как их можно использовать ; - место их произрастания ; познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого ; - формировать навыки исследовательской деятельности ; - развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать. - воспитывать навыки, самостоятельность, бережное отношение к объектам природы.
Актуальность проекта : Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что в нашей местности произрастают лечебные травы. Раньше наши бабушки и дедушки только и спасались ими, а сейчас многие люди не знают пользы этих растений и, не замечая, уничтожают их. А они обладают удивительными целебными свойствами. Наша задача сохранить их.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Ожидаемые результаты: - дети поймут взаимосвязь человека и природы; - получат элементарные представления о пользе лекарственных растений и их значимое использование в лечении для здоровья людей.
Содержание проекта: 1. Подготовительный этап: - сбор материала о лекарственных растениях ; - ознакомление с литературой ; поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок ; - изучение сведений о лекарственных травах (гербарий).
2. Основной этап- реализация проекта: - презентация о лекарственных растения, о их чудодейственных свойствах и волшебной силе ; - встреча с медицинским работником «Как можно использовать лекарственные растения», «Витаминный чай» ; - рисование «Наши друзья – лекарственные растения» ; - встреча с сотрудниками библиотеки. Презентация –беседа «Лекарственные растения» ; - подбор раскрасок «Живая аптека» ; - выпуск буклетов «Бабушкины рецепты» ; «Травяные чаи» ; «Ягоды-целители». - изготовление гербария ; - чтение художественной литературы ; - письмо зеленому другу.
Игры с детьми 1. Дидактическая игра «Узнай растение, чем оно полезно» ; 2. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Доктор Лиза» ; 3. Викторина «Угадай-ка» ; 4 .Словесная игра «Загадочные письма».
Формы работы с родителями 1. Блиц-опрос «Что вы знаете о лекарственных растениях» ; 2 . Диспут «Лекарственные растения на окошке» ; 3. Замечательные рецепты.
Заключительный этап - презентация проекта ; - отчет с фотографиями о проделанной работе ; - мониторинг с детьми о пользе и использовании лекарственных растений.
Наблюдения за растениями на огороде .
Подготовка гербария.
Подготовка гербария.
Бархатцы - тоже лекари.
Лиза сорвала крапиву. Она лечит кашель.
Лиза показывает лекарственные растения.
Медицинская сестра рассказывает как применять их, когда заболеваешь.
Татьяна Алексеевна знакомит с лекарственными растениями .
. Татьяна Алексеевна знакомит с лекарственными растениями .
Татьяна Алексеевна знакомит с лекарственными растениями .
Ухаживаем за лекарственными растениями. Поливаем.
Вывод : оказывается, что вокруг нас очень много растений, которые обладают лечебными свойствами, зная о них человек может облегчить симптомы заболевания или излечить себя. В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что растения не только украшают нашу жизнь, кормят нас, но и являются лекарством от многих недугов. Дети узнали много о лекарственных растениях и их пользе для здоровья человека. Теперь мы будем чаще обращаться к народной медицине.
Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте... Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте.
Любите природу и будьте здоровы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Долгосрочный эксперимент «Продлим жизнь растению». Для детей 5-6 лет.
Наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений...
Долгосрочный проект в средней группе "Растения"
Долгосрочный проект в средней группе "Растения"...