Долгосрочный проект в средней группе "Растения"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА ГУРЬЕВА

Долгосрочный проект в средней группе "Растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe_no8.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №14»

Г. Маркса Саратовской области.

Долгосрочный проект

в средней группе №8 «Веселинки»

Тема: «Растения»

Воспитатели:

                                                                                               Гурьева Н. В.

Участники проекта:

  • Дети средней группы
  • Воспитатели
  • Родители.

Проблема:

  • несоблюдение детьми среднего дошкольного возраста правил экологически грамотного поведения в природе;
  • недостаточное знание детей о растениях.

Актуальность проекта:

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем этого мира, который его окружает.

Неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель:

Создать условия и привить любовь ребенка к природе родного края через знакомство с растениями.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, самостоятельность в исследовательской деятельности.

2.Обогащать представления о жизни растений, их развитии, внешних особенностях и связи с другими живыми организмами.

3. Формировать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Распределение деятельности на этапы:

1. Подготовительный этап:

 изучение методической и художественной литературы экологического содержания;

 изучение методической и художественной литературы экологического содержания;

2. Разработка проекта:

подбор художественной литературы о растениях;

составление плана деятельности;

подбор пособий для работы с детьми;

разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий;

рекомендаций для родителей.


Реализация проекта

Беседа

«Знакомство с комнатными растениями», «Как ухаживать за комнатными растениями нашей группы», «Огород», «Садовые растения», «Во саду ли в огороде», «Вершки- корешки», «Грибы», «Съедобное - не съедобное», «Ягоды», «Лекарственные растения», «Цветы на лугу», «Зеленая аптека нашего участка», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Кустарники», «Березка», «Семена», «Зачем растениям снег?», «Что такое сорняки?»

Наблюдения.

«Экскурсия по участкам детского сада», «Деревья нашего участка» (осень, зима, весна). «Березка», «Кустарники на участке», «Что растет на клумбе?», «Иней. Изменились ли растения?», «Как готовятся к зиме деревья и кустарники», «Как готовятся к зиме растения на клумбе?», «Снег - друг или враг растениям?», «Зимой и летом одним цветом», «Где ёлка, где сосна?», «Зачем деревьям почки?», «Зеленая аптека нашего участка», «Первоцветы», «Цветущие деревья», «Корни сорняков», Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; Дети наблюдали за ростом растений в мини-огороде, вели дневник, где делали зарисовки.

Дидактические настольные игры.

«Овощи и фрукты» лото; «Что сначала, что потом?» «Что, где растет»; «Вершки корешки», «С какого дерева лист»; «Во саду, ли в огороде», «Съедобное - не съедобное», «Грибы – ягоды», «Цветы, плоды»; Части растений «Собери целое».

Чтение художественной литературы

«Строение дерева» С.А. Васильева, «Сказка о лекарственных растениях» П.И. Синявский; Стихотворение А. Прокофьва «Люблю березку русскую»; русская народная сказка «Вершки - корешки»; «Зеленая страна» Е. Серова. «Липкины дары» А. Лопатина. «Мудрость дерева» А. Лопатина. «Жизнь дерева»; А. Лопатина; С. Воронин «Моя береза» (во все времена года); М.М Пришвин «Золотой луг»; «Война грибов с ягодами» русская народная сказка; Катаев Валентин Петрович. «Дудочка и кувшинчик»;  Ю. Тувим, «Овощи»

Сюжетные игры

«Магазин», «Дочки- матери»; сюжетно -дидактические «Садовник», «Грибники», «В лес по ягоды», «Огородники».

Экспериментирование.

Лучок; Огород на окошке (Минипроект)

Создание коллекции семян.

Труд в уголке природы и на участке

Осень: Посадка луковичных на клумбе осенью. Сбор семян на клумбе. Помощь воспитателю в уборке клумбы к зиме. Уборка листьев на участке. Полив и опрыскивание комнатных растений.

Зима: После оттепели, зимой, подсыпали снег на клумбу и к корням деревьев и кустарников.

Посадка луковиц в стакан с водой. Посев семян салата. Полив и опрыскивание комнатных растений и салата.

Весна: Помощь воспитателю в высадке на клумбу рассады однолетних растений (поливали лунки водой). Посев собранных осенью семян. Наблюдение за прополкой и рыхлением на клумбе. Помощь в уборке сорняков (отнесли ведерки в мусорный контейнер). Полив растений на клумбе, газонов, фруктовых деревьев и кустарников.

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Листопад», «Листья плавают в луже», «Осеннее дерево», «Грибок», «Натюрморт фруктовый», «Помидор и огурец», «Астры» «Сансивьера», «Белая береза под моим окном…», «Зимний пейзаж», « Мама ель и дочка елочка», «Подснежники», «Цветущая ветка яблони», «Сирень», «На лугу».

Лепка: «Осеннее дерево», «Фрукты», «Гриб боровик», «Белая береза», «Украсим Ёлочку», «Одуванчики».

Аппликация: «Листья летят», «Осенний лес» из засушенных листьев, «Осенний ковер» декоративная аппликация из природного материала, «Дерево», «Цветы в вазе», «Зимний пейзаж» аппликация манкой, «Подснежники», «Цветы на лужайке»

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит итоговая беседа: «Растения – наши друзья». Дети закрепили знания о растениях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Растения» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

  1. Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Они, очень нужны всем.
  2. Знать строение растения: корень, (стебель) ствол, ветки, листья, цветы, плоды.
  3. Любить свой край, любить природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево".

Долгосрочный проект в средней и старшей группе по экологии "Чудо-дерево"....

Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »

В наше неспокойное время, полное противоречий и  тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...

Долгосрочный проект в средней группе "В поисках невидимки"

Детское экспериментирование-это важнейший вид поисковой деятельности и позволяет ребёнку моделировать в своём сознании карту мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвя...

Долгосрочный проект для средней группы "Красавица берёзка"

Проект направлен на формирование представления детей о самом почитаемом дереве в России –  берёзе. В ходе проекта дети знакомятся с рассказами,  стихами, песнями, загадками о берёзе...

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...