пРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

«Умываемся мы чисто».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

«Умываемся мы чисто».

                                                                                                                Воспитатели: Долбинина Елена Александровна

                                                                                                                                        Сыкалова Наталья Васильевна                                                                                                              

Название проекта: «Умываемся мы чисто».

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (8-16 октября 2018 г.).

Участники проекта:  дети  группы раннего возраста,  родители,  воспитатели, помощник воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать  правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно -  гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы  преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях,  только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта:

- Закреплять  умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение  после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Методы и формы работы с детьми:

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи;

- игровые ситуации

- подвижные игры

- игры с водой

- дидактические игры.

Методы и формы работы с родителями:

- консультации;

-  выполнение  творческих  заданий;

- подбор  художественной  литературы;

- изготовление стенгазеты «Водичка, водичка, умой моё личико!»

Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.

Ожидаемые результаты:

Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Этап

Дата

Формы и методы совместной деятельности с детьми

Взаимодействие с семьями

Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей

1 этап

- И/с «Куклы в гостях у ребят».  Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

- Рассматривание картины «Девочка моет руки».

- Игры с водой «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

8 октября

- Игровая ситуация

- Рассматривание с детьми предметных картинок

- Игры с водой

- Использование народного фольклора (потешки).

Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска).

 Книги

«Прибаутки для малютки»;

«Ладушки»;

«Потешки для малышей»;

«Потешки самым маленьким»;

«Потягушки, потягушки».

Предметные картинки

«Девочка моет руки».

картину «Мама моет малыша».

«Девочка умывается».

«За обедом».

2 этап

Сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями, анкетирование родителей.

Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков.

Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

8 октября

Игра –занятия «Гости».

Дидактические игры

«Угадай предмет».

 "Угостим кукол чаем".

Д/и «Вымоем куклу в ванне».

Беседы о КГН.

Игровые ситуации.

Сотрудничество с родителями, для совместного решения  задач по формированию культурно-гигиенических навыков.

Консультации

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Памятки для родителей «Формирование КГН дома».

3 этап

Понедельник

- И/с «Куклы в гостях у ребят».  Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

- Рассматривание картины «Девочка моет руки».

- Игры с водой «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Вторник

- Рассматривание  с детьми картину «Мама моет малыша».

- Пальчиковая игра «Кап-кап».

- Игра с водой «Ловись рыбка».

- Игра-сказка «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания.

Среда

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

- Слушание песни «Два веселых гуся».

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой».

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены.

- Д/и  "Водичка, водичка!".

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Четверг

- Беседа «Для чего нужны предметы»; -Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».

- Разучивание потешки «Водичка, водичка».

Рассматривание картины «Девочка умывается».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Пятница

- Д/и «Угадай предмет».

- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук.

- И/с  «Купание куклы Кати».

- П/и «Зайка серый умывается».

Понедельник

- игра-занятие «Гости».

- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы  умываемся».

 -П/и «Зайка серый умывается».

- Чтение потешки «Водичка, водичка…»

- И/с «Катя проснулась».

Вторник

- беседа-наблюдение с детьми по теме:  «Зачем нам мыло»;

- И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»
- Пальчиковая игра
«Умывалочка».

- И/с «Напоим Катю чаем».

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово";

- Д/и "Угостим кукол чаем".

Среда

- Рассматривание картины " Мама купает Катю";

-Д/и  " Делаем причёску";

 - Рассматривание сюжетной картины " За обедом";

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

  - Чтение сказки " Три медведя".

Четверг

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков;

- Д/и «Вымоем куклу в ванне»;

- Д/и «Угадай предмет»;

Пятница

- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

- Дид.упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

- пальчиковая гимнастика «Кран откройся»

8 октября

9 октября

10 октября

11 октября

12 октября

15 октября

16 октября

17 октября

18 октября

19 октября

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Обсуждение с родителями проекта «Умываемся мы чисто».

Предложить родителям изготовить стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

Наглядная информация «Здоровые зубы».

Информация «Приучаем малыша к горшку».

Информация «Потешки для формирования КГН».

Раздать родителям памятки.

Создание  условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

4 этап

Фотоотчет «Домашний чистюля».

 ( как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают).

22 октября

Фотовыставка «Домашний чистюля».

Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Матрица проекта1Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...

Проектная деятельность в младшей группе

Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...

Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"

Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...

Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...

Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"

Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...

Проектная деятельность 2 младшая группа

Полезная информация для планирования проектной деятельности во 2 младшей группе по лексическим темам...

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....