Паспорт проекта "Зачем нужно беречь воду?"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Орлова Екатерина Вячеславовна

Проект о значимости воды для живых организмов, важности потребления чистой воды, изучение ее свойств и агрегатных состояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_pro_vodu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №31

Паспорт проекта на тему:

«Зачем нужно беречь воду?»

Проект подготовила и провела

воспитатель ОРЛОВА              

Екатерина Вячеславовна          

ВИЧУГА 2017год      

Паспорт проекта на тему:

«Зачем нужно беречь воду?»

Тип проекта: информационно — ознакомительный, творческий, среднесрочный.

Сроки: 3.10.17 — 08.12.17.

Участники: Воспитанники группы №1 «Лучики», воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой, в итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней, поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей и по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

 В ходе наблюдений за поведением детей на прогулках, в группе, при проведении бесед, было выявлено, что многие ребята небрежно относятся к природе (бросают бумажки на дорожках и около водоёмов, не плотно закрывают кран, когда мют руки и др.). Дети дошкольного возраста — это особая категория людей: они ещё не знают значения тех или иных  правил  поведения в природе и поэтому ответственность за воспитание экологически грамотных членов общества возлагается на родителей и воспитателей, учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность на тему: «Зачем нужно беречь воду?». 

  При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:

1.Познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе.

2.Познакомить детей со свойствами воды, её агрегатными состояниями.

3.Рассказать детям о значении воды для людей, животных, растений; о использовании воды людьми.

4.Познакомить детей с многообразием животных и птиц, живущих в воде.

5.Познакомить детей с водоёмами.

6.познакомить с экспериментальной деятельностью.

7.Подвести детей к выводу о том, почему нужно беречь воду.

Именно эти составляющие позволят заинтересовать детей данной тематикой, будут способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.

Данный проект состоит из четырёх этапов: подготовитиельный, основной (практический), контрольно- коррекционный и заключительный.

Цели проекта:

 Расширить знания детей о свойствах воды, её агрегатных состояниях, рассказать о роли воды в жизни человека, животных, растений, воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь воду.

Задачи для воспитателя:

- познакомить детей с правилами поведения в природе;

- сформировать представления о значении воды для всего живого;

- познакомить детей со свойствами воды, её агрегатными состояниями;

- познакомить детей с экспериментальной деятельностью;

- познакомить детей с многообразием птиц и животных, живущих в воде;

- расширять знания детей о водоёмах;

- познакомить детей с круговоротом воды в прирде;

- формировать знания об использовании воды человеком;

- развитие познавательной активности детей.

- активизация и совершенствование словарного запаса, пополнение словарного запаса новыми словами.

- способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

- воспитывать желание принимать участие в коллективной деятельности.

- создание благоприятной атмосферы, разрботка и проведение игр и бесед.

- расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Задачи для родителей:

- Сотрудничество воспитателей, детей и родителей : создание альбомов: «Всё о воде», «Водоёмы», «Кто живёт в воде?».

- Сотрудничество воспитателей и родителей: проведение домашних экспериментов, для закрепления полученных знаний.

- Расширение представлений детей о правилах поведения в природе, обращении с водой: домашние беседы, чтение художественной  литературы, рассматривание и обсуждение иллюстраций по тематике проекта.

- Формирование познавательной активности, развитие творческих способностей (рисование и аппликация, беседы).

 Задачи для детей:

Проявление творческой активности, познавательного интереса к различным видам деятельности проекта.

Планируемый результат:

- Сформированность у детей, в соответствии с возрастом, элементарных знаний и представлений о поведении в природе;

- Сформированность представлений о правилах обращения с водой, желание её беречь;

- Формировать знания о свойствах и агрегатных состяниях воды, круговоротом воды в природе;

- Сформировать знания о значении воды для всего живого;

- Пополнение развивающей предметно — пространственной среды в группе материалами по тематике проекта;

- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей элементарным правилам поведения детей в природе;

- Приобщение детей к совместной  деятельности;

- Расширение творческих способностей детей.

- Создание альбомов и дидактических игр, посвящённым изучению воды.

                           Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Сроки проведения с 3.10.17 по 17.10.17.

Реализация данного этапа:

Прежде, чем приступить к изучению тематики проекта с родителями был проведён опрос, в ходе которых выяснилось, что все родители знакомят своих детей с правилами поведения в природе с раннего возраста, но не все родители рассказывают своим детям о правилах обращения с водой.  В результате опроса, с родителями была проведена беседа: «Вода — это клад, сбережём его вместе!». После данных мероприятий началась непосредственная работа с детьми.

Мотивация:

В гости к детям пришла Капелька она была очень растроена, так, как люди не берегут воду и много чистой воды пропадает зря. Она рассказала детям, что с каждым годом чистой воды на земле становится меньше, тогда ребята предложили Капельке свою помощь — выяснить, как мы можем беречь воду и зачем нужно это делать.

Ввод детей в проблемную ситуацию, формулировка проблемы, принятие решений:

 В данной группе была проведена беседы  : «Как мы можем помочь Капельке?». «Зачем нужна вода?». В ходе данных бесед детям были представлены для рассмотрния фотографии и иллюстрации с изображением разного применения воды, водоёмов, многообразием птиц и животных, живущих в воде. Дети рассматривали фотографии и илююстрации, в ходе чего им были заданы следующие вопросы:

-Ребята, что изображено на фотографиях и картинках? (Дети отвечали: «Вода», «Лужи», «Птицы». «Рыбы» и др.).

-Для чего нужна вода людям, птицам, зверям, растениям? (Дети говорили: «Пить, мыться, купаться, жить, расти и др.»).

-Ребята, а какая вода нужна людям, животным и растениям? (Дети старались дать правильный ответ на данный вопрос, но возникли некоторые затруднения).

-Как мы можем помочь Капельке? (Этот вопрос вызвал затруднения).

-А вы знаете ли вы, почему в природе вода не кончается? (Дети старались отвечать, но были трудности).

-Ребята, а знаете ли вы названия водоёмов? (Этот вопрос вызвал затруднения у детей).

-Ребята, а бывает ли вода твёрдой? (Многие говорили, что это лёд, а некоторые молчали).

-Ребята, а как мы можем беречь воду? (Этот вопрос также вызвал затруднения у детей).

Дети с удовольствием принимали участие в беседе, рассматривали фотографии, картинки, отвечали на вопросы, хотя многие вопросы вызывали у них затруднения, исходя из этого возник проект: «Зачем нужно беречь воду?».

Также, на данном этепе были определены мероприятия по работе с детьми и назначены ответственные:

Образовательная область

Организация деятельности детей

Ответственные

Социально — коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Как вести себя на природе?». Цель: формитровать навыки безопасного поведения на природе, расширять детский кругозор, развивать зрительную и слуховую память.

Беседа с детьми: «Мы прирду бережём и не мусорим!». Цель: познакомить детей справилами поведения в природе, расширять познавательную активность,  детский кругозор, развивать память.

Трудовая деятельность в природе: «Береги природу — не мусори!». Цель: воспитывать желание заботиться о природе, любовь к природе, к труду.

Дидактическая игра: «Где живёт вода?». Цель: Закрепить знание о воде, знакомить с разными агрегатными состояниями воды. Воспитывать у детей желание и привычку беречь воду.

Игра — беседа:  «Кому нужна вода?». Цель: Закрепить знание детей о важности воды для всего живого, расширять занания о воде, развивать коммуникативные способности детей, внимание и память.

Дидактическая игра: «Какой бывает капелька?», «Кто где живёт?» Цель: знакомить детей с классификацией животных, развивать устойчивость и переключение внимания и зрительную память, расширять детский кругозор.

Орлова Е.В., Тихова М.В., родители.

Познавательное развитие

Наблюдения за погодными явлениями: «Дождь», «Снег», «Туман». Цель: развивать навыки наблюдения, закрепление трёх агрегатных состояний воды: жидкая, твёрдая, газообразная. Расширять детский кругозор.

Экспериментирование: свойства воды:

«Вода — прозрачная»,

«Вода не имеет вкуса»,

«Вода не имеет формы»,

«Вода не имеет запаха»,

«Вода сладкая, кислая, солёная». Цель: знакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес в области экспериментирования, расширять познавательную активность.

Экспериментирование: агрегатные состояния воды:

«Вода земерзает и тает»,

«Вода — жидкая»,

«Вода — твёрдая»,

«Газообразная вода». Цель: знакомить детей с тремя состояниями воды жидкая, твёрдая, газообразная, расширять знания о воде.

Экспериментирование: «Влияние воды на рост и развитие растений», «Тонет — не тонет», «Фильтр для воды». Цель: продолжать знакомить детей со значение воды для всего живого, развивать интерес к экспериментальной деятельности, развивать познавательную активность.

Познавательные беседы: «Природные явления», «Где живёт жижкая, твёрдая, газообразная вода?», «Кому и зачем нужна вода?», «Почему нужно беречь воду?». Цель: закреплять полученные о воде знания, развивать детский кругозор, расширять знания о воде.

Презентация: «Зачем нужно беречь воду?». Цель: закреплять полученные о воде знания, воспитывать желание беречь воду, любовь к природе.

Орлова Е.В., родители.

Речевое развитие

Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о воде. Цель: активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами.

Беседы: «Как мы можем сохранить воду чистой?», «Где живёт вода?». Цель: закреплять полученные о воде знания, воспитывать желание беречь воду, развивать речевую активность.

Рассматривание сюжетных картинок и составление рассказов — описаний. Цель: активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами, развивать умения составлять краткий рассказ по картинке.

Чтение сказки: «Путешествие Капельки». Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, активизировать речь, расширять знания о воде.

Орлова Е.В., Махова Д.Е., родители.

Художественно — эстетическое развитие.

Рассматривание альбомов: «Кто живёт в воде?», «Водоёмы», «В чём секрет воды?». Цель: развивать эстетический вкус детей, продолжать знакомить с водой, её разнообразием и обитателями, расширять кругозор детей.

Рисование мнемосхемы: «Путешествие Капельки». Цель: развитие творческих способностей, умение составлять схемы, развитие познавательной активности.

Совместная деятельность: «Аквариум». Цель: развитие творческих способностей, расширять знания об обитателях воды.

Орлова Е.В., Корябкина О.В., Скворцова Н.В.

Физическое развитие.

Беседы на тему: «Зачем нужна чистая вода?», «Почему нельзя использовать грязную воду?». Цель: продолжать пополнять знания детей о воде, формировать знания о необходимости использования чистой воды, о её пользе, развивать кругозор.

Рефлексия: «Вы слхали о воде?». Цель: способствовать эмоциональному отдыху детей.

Подвижная игра: «Зонтик». Цель  : развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимание.

Мало подвижная игра: «Капельки». Цель: способствовать восстановлению дыхания после подвижных игр и снятию усталости.

Орлова Е.В., родители.

Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя. Некоторые родители также проявили активность и желание принять участие в данном проекте.

После проведения данного этапа, мы перешли к реализации следующего этапа — основного (практического).

Основной этап (практический):

Сроки проведения: с 18.10.17 по 24.11.17.

Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.

При проведении основного этапа потребовалась помощь от родителей, исходя из этого с родителями группы №1 «Лучики» была проведена беседа о том, что в группе будет проведён проект: «Зачем нужно беречь воду?». Часть родителей предложили свою помощь.

На данном этапе была реализована деятельность детей, определённая  на подготовительном этапе. Это различные тематические беседы, эксперименты и наблюдения, дидактические, подвижные и малоподвижные игры, творческая деятельность, рассматривание сюжетных картинок, альбомов,  просмотр презентаций: «Зачем нужно беречь воду?», чтение и рассматривание книг, разучивание стихов и чистоговорок и другие меропрятия по тематике проекта.

  1. Во время проведения данного этапа, дети были активны, заинтересованы, задавали вопросы по тематике проекта, пытались самостоятельно на них ответить,активно участвовали в экспериментальной деятельности,  внимательно слушали рассказы воспитателя и родителей, принимали активное участие в беседах. Дети проявляли активность и во время проведения подвижных игр, хотя вначале были допущены ошибки, так как игры для них были новыми, но постепенно дети становились более внимательными и ошибок становилось меньше. Были заинтересованы ребята и во время составления альбома: «В чём секрет воды?». Дети самостоятельно выбирали природные явления и выполняли рисунки.
  2. При проведении данного этапа родители предлагали свою помощь: они принимали активное участие в беседах, приносили материал фля изготовления игр,  составляли альбомы: «Всё о воде», «Водоёмы», «Кто живёт в воде?» и проводили беседы с детьми  по тематике проекта. Вся информация проекта была донесена до детей в доступной форме.

После проведения данного этапа мы перешли к проведению следующего этапа: контрольно — коррекционного. Рассмотрим его более подробно:

Контрольно - коррекционный этап:

Сроки: с 27.11.17 по 1.12.17.

На данном этапе нужно выполнить анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.

Во время проведения данного проекта: «Зачем нужно беречь воду?», часть родителей проявила активную позицию, они приносили различную информацию, иллюстрации,  материалы для изготовления дидактических игр, принимали участие в создании альбомов, оказывали помощь при проведения домашних бесед, опытов и экспериментов, наблюдений,  но некоторые родители, в силу занятости, не смогли принять участие в проекте, из этого был сделан вывод о том, что при проведении следующего проекта, нужно будет заинтересовать как можно больше родителей.

Был сделан анализ знаний детей о изучении значения воды для всего живого  до проведения проекта и после. На основании этого, можно сделать вывод: знания детей повысились, они с удовольствием рассказывают друг другу о воде, её свойствах, агрегатных состояниях, о проделанных в саду и дома экспериментах, исправляют друг друга в ошибках, рассказывают друг другу о том, кому нужна вода, почему нужно её беречь, играют в дидактические, подвижные и малоподвижные игры по тематике проекта.

Заключительный этап:

Сроки проведения: с 4.12.17. по 8.12.17.

На данном этапе была огрганизована выставка творческих работ детей на тему: «Правила дорожного движения» - (экспозиция рисунков), совмесной деятельности: «Аквариум», с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.

Во время проведения заключительного этапа были выявлены следующие результаты:

задачи, поставленные перед воспитателем были выполнены: дети были заинтересованы, активны, в реализации проекта были задействованы 5 образовательных областей, расширились знания детей о воде.

Задачи, поставленные перед родителями были выполнены частично, так как не все родители приняли участие в проекте.

Задачи, поставленные перед детьми были выполнены, так как дети проявили познавательный интерес, творческую и познавательную активнрсть.

На основании проведения данного проекта: «Зачем нужно беречь воду?», можно сделать вывод о том, что дети узнали много новой и полезной информации о воде, её свойствах, состояниях, значении для всего живого, научились быстро и правильно отгадывать  загадки, принимали активное участие в подвижных играх и др. Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами,  родителями и друзьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для чего нужно беречь культурные ценности» Программа нравственного воспитания дошкольников

«Для чего нужно беречь культурные ценности»Программа нравственного воспитания дошкольников...

Зачем нужно беречь воду

Детско-родительскийисследовательский проект  «Зачем нужноберечь воду?»  Авторы исследования:Скляров Влад(воспитанник старшей группы ) Руководитель:Комиссарова Елен...

Как нужно беречь детский голос

Это полезно и интересно....

Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".

Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....