Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.02 КБ |
![]() | 22.78 КБ |
![]() | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе.
«Путешествие к бабушке Марфе»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: создание условий для формирования познавательных действий, развития воображения и творческой активности детей.
Задачи:
- Формировать первичные представления об окружающем мире: времени года, овощах, животных в лесу, деревьях.
- Продолжать формировать умение детей выполнять поручения в совместной коллективной деятельности.
- Вызвать интерес детей к первоначальным методам моделирования пространства.
- Развивать у детей первичные географические представления о карте.
Планируемые результаты: дети имеют представление об осени как времени года, ее существенных признаках, называют овощи и место их произрастания, проявляют интерес к лесу как к дому для животных и растений, знают элементарные правила поведения в лесу, имеют первоначальное представление о географической карте.
Материалы: иллюстрации с изображением осеннего леса, деревьев, грибов и ягод, предметные картинки, силуэты деревьев, домов для моделирования, клей, фломастеры, восковые мелки, ватман.
Зонирование пространства группы по маршруту карты: город, река, огород, деревня (см. приложение №1)
Методы и приемы:
- наглядный: демонстрация слайд-шоу «Лес», рассматривание предметных картинок, показ приёмов моделирования;
- словесный: беседа (вопросы, пояснение), художественное слово (стихи, загадки);
- практический: аппликация, рисование, составление предметно-схематических моделей;
- игровой: игровые ситуации, сюрпризный момент;
- эвристический: создание карты-схемы маршрута.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: поход, схема, маршрут, карта, брод, подвесной мост, дощатый мост, листопад, извилистая тропинка.
Предварительная работа:
- Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, из окна (осенние деревья и кустарники, листопад, дождь, ветер, и т. д.).
- Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему.
- Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме.
- Беседы о деревьях.
- Дидактические игры: «Найди свое дерево», «С какого дерева листок», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию» и пр.
- Рассматривание карт, географических атласов.
- Чтение и слушание стихов об осени.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент: телефонный звонок (воспитатель отвечает)
- Здравствуйте, бабушка Марфа. Как вы поживаете? В гости нас ждете? Ребята, звонила бабушка Марфа, приглашает нас к себе. Ну что, ребята, поедем в гости? Хорошо, бабушка Марфа, приедем. Автобусы не ходят, только пешком? Ребята, пойдем пешком? А где вы живете? А как мы найдем дорогу? Не заблудимся? Ребята, запоминайте дорогу. За городом речка будет, перейдете через речку, там увидите лес, идите через лес по тропинке, за лесом - огород. Хорошо, мы с ребятами обязательно придем.
- Ребята, звонила бабушка Марфа, пригласила нас в гости, живет она в деревне за лесом, туда только пешком можно добраться. Как нам быть, ребята? ( отправится в поход). А что такое поход? (организованная прогулка, путешествие с определенной целью) Для чего мы отправляемся в поход (потому что нас пригласила Бабушка Марфа и мы хотим проведать ее). А вдруг мы заблудимся? А как назад вернемся? (ответы детей) Ребята, я придумала, давайте проложим маршрут нашего путешествия (маршрут - это наш путь, где мы идем) и отметим его на бумаге, которая станет нашей картой.
-Ну что собираемся в поход. Что необходимо взять с собой? (Ответы детей) на столе лежат предметные картинки с изображением необходимых вещей в походе) - Берем те предметы, которые нужны нам в походе.
-Теперь отправляемся за город, в лес. Как вы думаете, как мы можем попасть за город? (можем поехать). На чем? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться за город на автобусе.
А вот и наш автобус. Занимаем свои места. Выбираем водителя? Мы едем за город!
-Ребята, что вы видите за окном? (ответы детей)
-А что такое город? (Улицы, многоэтажные дома)
-Как называется наш город? (Новосибирск)
-Вот мы и приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.
-Обозначим на нашей карте начало нашего маршрута, наклеив изображения домов.
Дети наклеивают заранее приготовленные изображения домов, фломастерами рисуют улицы (необходимо распределить, кто что делает).
- Продолжим наш путь. Кто помнит, что должно встретиться у нас на пути? (речка). А вот и речка. Как можно переправиться на другой берег? (ответы детей). Ребята, а еще можно перейти по камням, там, где неглубоко. Мелкое место на реке, где можно перейти, называется брод (воспитатель предлагает перейти речку по дощатому или по подвесному мосту либо по камням).
- Сейчас мы отметим на нашей карте второй пункт нашего маршрута – реку, мост, брод (рисуем фломастерами).
Загадывание загадки:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой,
Катю – костяникой,
Машеньку – орешком,
Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой,
Полину – земляникой.
Так кто этот богатырь? (ЛЕС)
- Вот мы и в лесу. А что такое лес? ( Это место, где растет много деревьев кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые).
Просмотр слайд-шоу «Лес»
-Какие деревья вы узнаете? (береза, тополь, клен, рябина)
-А что еще в лесу растет? (ягоды, грибы) Какие?
-Какое сейчас время года? (осень.)
- Ребята, а почему осень? Как мы узнали, что осень? ( Листья желтые, красные. Становится холодно, солнце не греет, небо закрыто облаками, погода пасмурная, идёт моросящий дождь. Листья на деревьях опадают, птицы улетают в теплые края). Значит, какой сейчас лес? (осенний).
-Кого можно встретить в лесу? Каких зверей? А что они сейчас делают? (ответы детей).
-А как животные готовятся зиме? (запасают запасы на зиму, утепляют норки, меняют мех на более тёплый и более светлый цвет, чтобы быть менее заметными среди снега зимой.)
- Какие правила поведения в лесу? Ответы детей:
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- В лесу нужно ходить по тропинкам,
- Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев.
- Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
-Молодцы, ребята, знаете как себя вести в лесу. Вот мы сейчас пойдем по тропинке извилистой (идем змейкой по группе)
-Как приятно ходить по земле, по разноцветным листьям. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. Ребята, скажите, как называются явление, когда опадают листья? (Листопад.)
-Лес закончился, ребята нужно обозначить лес на нашем маршруте (наклеиваем готовые изображения деревьев).
Чтение стихотворения об осени
-Продолжим путь. Ребята, что мы должны увидеть за лесом (огород). А что такое огород? Действительно, вот и огород. Что растет на огороде? (ответы детей)
-Давайте отметим на нашей карте огород (рисуем грядки, наклеиваем изображения овощей).
-Ребята, вот и дом Бабушки Марфы мы и пришли. А вот и бабушка Марфа (воспитатель надевает фартук, платок на голову) Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, внучатки. Какие вы молодцы, что решили меня проведать.
-Как добрались, дорогу-то быстро нашли, не плутали? (дети отвечают) А обратно то, как вернетесь, не заблудитесь? (дети отвечают) Карту рисовали? Покажите-ка, что за карта, что это такое? Какие же вы молодцы, все отметили, ничего не забыли, теперь точно назад дорогу найдете. А я вам угощение припасла - варенья малинового – малины нынче много было в лесу, да баранок приготовила, наверно устали с дороги, проголодались (приглашает на чай).
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Рекомендации по зонированию пространства группы к занятию
Зонирование пространства группы по маршруту карты (город - автобус, зона реки, зона осеннего леса, зона деревни)
- «Автобус»: - расставить стульчики в два ряда, впереди стул для водителя, где лежит руль, стул для воспитателя – лицом к детям, чтоб вести беседу во время поездки.
- «Река»: - можно взять обои и раскрасить в голубой цвет, либо голубую ткань; «Мост» - физкультурная ребристая доска; «камни» – массажные подушечки, « подвесной мост» - канат.
- «Лес»: подготовить слайд-шоу «Лес», или на доске, стене развесить фотографии, картинки с изображением осеннего леса, фотографии деревьев (береза, тополь, рябина, клен, осина). На столе – картинки с изображением ягод (малина, земляника, брусника, черника); грибов (белый гриб, подберезовик, мухомор); животных (медведь, еж, белка, заяц, лиса); птиц (дятел, синица, воробей).
- «Деревня, огород»: - можно также изображения избы, деревенского домика, огорода; либо на импровизированной грядке из ткани, бумаги, лежат настоящие овощи или муляжи (капуста, морковь, свекла, огурцы, кабачки, тыква, лук, картофель и т.д.)
- «Карта»: самое главное необходимо организовать место для продуктивной деятельности. Можно сдвинуть два стола, чтоб детям удобно было подойти со всех сторон. На столе ватман, лучше плотные обои, клей-карандаш, тряпочки, фломастеры, восковые карандаши. Подносы с не очень крупными изображениями деревьев, многоэтажных домов, овощей (можно вырезать из журналов, старых учебников, скачать с интернета и распечатать) стоят на отдельном столе и выставляются по ходу создания карты.
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Список используемой литературы
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. М., 2011
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., ОбуховаЛ.А.. Сценарий занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группа. М., 2008.
- Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Минск. 1999.
- Руденко В. «В окне подруга осень»
- Мазнин И. 500 загадок для детей. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
- Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». – Воронеж, «Метода», 2015.
- Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие». – Воронеж, «Метода», 2015.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Интернет-ресурсы: allforchildren.ru – стихи об осени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Как жили в старину"
Конспект образовательной деятельности направлен на знакомство детей с историей, традициями и бытом русского народа. Образовательныеобласти ТемаЗадачиВиды детской...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....