В гостях у зимующих птиц
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82
компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
«Какие птицы вместе с нами.»
Средняя группа
учитель-дефектолог: Чеботарёва А. А.
Санкт-Петербуг.
2017 год
Цель: Знакомство с зимующими птицами
Задачи
- Уточнить представления детей о зимующих птицах (ворона, воробей, голубь, снегирь, синица)
- Закрепить представления о коричневом цвете и его оттенках
- Закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
- Упражнять в соотнесении геометрических фигур по оттенкам коричневого цвета и размеру
- Упражнять в локализации снежинок заданной формы, величины и текстуры из множества
- Развивать умение выкладывать дорожку из снежинок к зрительному ориентиру
- Совершенствовать навык ориентировки на фланелеграфе
- Упражнять в размещении птиц на дереве, в соответствие с образцом
- Развивать мелкую моторику (сортировка фасоли и гороха)
- Развивать зрительное внимание
- Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность (6 частей)
- Обогащать и активизировать словарь детей
- Развивать связную речь
- Развивать умение слушать и слышать
- Развивать способность действовать сообща
Оборудование:
карточка-загадка, снежинки разных размеров и формы, гнезда и фигуры для починки гнезд, фланелеграфы, деревья, набор цветных изображений птиц, фасоль, горох, подносы, разрезная картинка «Снегирь» 6 частей, мольберт, мультимедийная доска, ноутбук, мышка, презентация «Ориентировка 2»
I. Карточка-загадка
Ребята, посмотрите, какое необычное послание я сегодня получила. Поможете мне его разгадать? Как вы думаете, что это? Правильно, нам прислала его зимующая птица. А вот какая из них, мы узнаем с вами в конце нашего путешествия. Почему этих птиц называют зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? Правильно. Пора отправляться в путь?
II. Снежные дорожки
Нас приглашают в путь снежинки. Посмотрите, какие разные снежинки, чем они отличаются друг от друга? (формой, размером). Найдите свои снежинки
Андрей - большую, круглую, резную
Соня – маленькую, круглую, резную
Максим – большую, квадратную резную
Тася – маленькую, квадратную, резную
и сделайте из них свою дорожку.
Посмотрите, мы получили с вами первый фрагмент.
III. Птички на ветках
Вот мы с вами попали в лес. Что вы видите на фланелеграфе? Каких птиц вы узнали? Давайте рассадим птичек на ветки. Внимательно смотрите на экран, и вы увидите, какая птичка, на какую ветку должна сесть. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки.
IV. Почини гнездо
Ребята, в лесу недавно дул сильный ветер, который повредил нашим птичкам гнезда. Чтобы они не замерзли давайте поможем птичкам починить гнездышки. Посмотрите, внимательно какого цвета и оттенка гнездо и подберите подходящие по форме и размеру заплатки. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки.
V. Физминутка
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? |
Мы расскажем. |
Две синицы, воробей, |
Шесть щеглов и голубей, |
Дятел в пестрых перышках. |
Всем хватило зернышек. |
Молодцы. Вот и еще один фрагмент.
VI. Покорми птиц
Птицам очень холодно и голодно зимой, сделаем доброе дело? Покормим птиц?
Только наши птички очень привередливые в еде. Синички любят фасоль, а воробьи – горох. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки. Наши птички теперь сыты и морозы им не страшны.
VII. Чем отличаются картинки?
Посмотрите, ребята, вот сидят две птички-невелички. На первый взгляд они очень похожи, но если вы посмотрите внимательно, то найдете несколько отличий. Чем отличаются картинки? Все правильно. Вот и последний фрагмент отгадки.
VIII. Составь снегиря из частей
Сколько фрагментов мы нашли? Давайте все вместе соберем картинку и узнаем, кто нас пригласил в это путешествие. Молодцы.
IX. Итог
Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось или запомнилось? Спасибо. До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц» ( для детей 3-4 лет)
Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц»( для детей 3-4 лет)...
«В гостях у зимующих птиц»
Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативная:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней; -развивать самостоятельность-формиро...
Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц".
Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога : в гостях у зимующих птиц" для детей средней группы...
Викторина "В гостях у зимующих птиц"
Викторина о зимующих птицах для детей дошкольного возраста ...