Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
-Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
-Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.
Оборудование: Глобус, экологические знаки, музыкальное сопровождение, презентация «Природа-наш общий дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_obshchiy_dom_-_zemlya.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка - детский сад № 18
143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,
тел. (495) 522-81-49
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе
«Природа — наш общий дом».
Выполнили:
Заместитель по УВР А.В. Гордиенко
Старший воспитатель Т.В. Сенаторова
Педагог-психолог Я.А. Серебрякова
г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
2018 год
Программное содержание:
-Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
-Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.
Оборудование: Глобус, экологические знаки, музыкальное сопровождение, презентация «Природа-наш общий дом».
Ход занятия:
Загадка о глобусе:
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды. (Глобус)
Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
Какие цвета вы видите на нем?
Какого цвета больше?
Что он изображает?
Какая вода в море?
А в реках, озерах, прудах?
Кто живет в море?
А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.
Жил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).
Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Молодцы, знаете как вести себя на природе.
- Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?
Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.
-А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей земле.
-Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев.
А вы видите? Давайте здесь остановимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в осенний лес.
На безлюдный простор
Пожелтевших полей
Смотрит весело лес
Из-под рыжих кудрей.
Ребята, посмотрите, кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем догадаться, кто их оставил?.
Загадки о зверях
Через поле напрямик
Скачет белый воротник
(Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк)
Музыкальная динамическая физкультминутка «У оленя дом большой»
Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети, это - осенний лес. А почему не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались. Каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).
Загадки о птицах
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.
(Дятел)
Верещунья, белобока, а зовут ее.
(Сорока)
Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.
Физминутка «Лес»
Ветер-Ветер лес качает,
вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон -
зашумел ветвями он.
-Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу.
Экологические знаки
Детям показываются символы – экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий. Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Показать воздух в воде. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Итог:
-Ребята, так скажите, кто живет на Земле? Вы поняли, для кого Природа является общим домом?
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"
Отчуждение от природы, игнорирование её законов, потребительское отношение к природным ресурсам, привели к тяжёлым экологическим ...
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группы «Солнечная система. Возникновение жизни на Земле»
Программное содержание:1. Знакомство с солнечной системой, звездами, планетами, теорией возникновения жизни на Земле.2. Освоение действия построения схе...
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебница вода»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Лесное царство»
Представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь и знать о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Земля - наш общий дом" (Социально - коммуникативное развитие)
ООД предназначено для подготовительной к школе группе по социально- коммуникативному развитию. Цель ООД заключается в обобщении и систематизации знаний детей о природе, о бережном к ней отношении....
Программа кружка по экологическому развитию детей подготовительной к школе группы "Природа - наш общий дом"
Цель Программы- воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Природа Наш общий дом"
конспект открытого занятия в подготовиельной к школе группе "Природа-Наш общий дом"...