Конспект занятия в подготовительной к школе группе: « Природа родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Волкова Юлия Александровна

Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского края
Задачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;
– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.
– познакомить с Красной книгой;
– показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
-развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;
– воспитывать бережное отношение к родной природе;
– обобщить представления детей о временах года;
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе алтайского края, просмотр видеороликов, разучивание стихов, беседы, наблюдение в природе, экскурсии в музей, рассматривание картин и иллюстраций о природе.

Ход занятия:

– Давайте, ребята, настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная :
– Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся

– Мне на электронный адрес пришло видеописьмо. Давайте посмотрим.
( кадры из м/ф «Даша-следопыт»)
– Здравствуйте, дети. Меня зовут Даша- следопыт. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране.Как называется ваша страна? А село? Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Так далеко я ещё никогда не ходила. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту вашего края, где отмечены интересные места. Поможете мне познакомиться с вашей родиной? Отправляю вам электронным письмом карту.
– Ну, что, познакомим Дашу с нашим краем?

– Это карта нашей Малой родины – Свердловской области.
А в какие цвета она окрашена? (Карта окрашена в темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый цвета, здесь есть синие полоски и пятна.
– Как вы думаете, что обозначают эти цвета?
– Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает?

– А как Даша путешествует? (пешком). Значит, мы должны набраться сил, чтобы пройти длинный путь. А теперь представим, что мы путешественники, взяли “рюкзаки” и пошли по тропинке
(под весёлую музыку идут и садятся на подушки на привал

1 остановка – «Растения наших лугов и лесов»;

1. Какие лиственные деревья растут в наших лесах?

2. Назовите хвойные деревья, которые растут в наших лесах? Почему их называют хвойными?

Если в лесу растут деревья, то на лугах и полях растут..

3. какие цветы растут на наших лугах и полях?

Игра «Собери и назови»

 

2 остановка – «Наши пернатые друзья»;

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
                          (Дятел

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять                   (Снегирь)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
                                       (Ответ Синица)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)

Серый, маленький комок,

Он по веткам — прыг да скок.

В небе любит он парить,

 Чик-чирик всем нам твердить. Воробей

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…

                                      (Грачи)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

                                     (Соловей)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица?Знаешь? -Утка

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут- Кукушки

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

                                       (Цапля

 

Как вы думаете, на какие 2 группы делятся эти птицы?

Давайте их разделим.

3 остановка – «Животные родного края»;

 (по мелодии узнать и показать движениями животных).

4 остановка – «Природная аптечка»;

  1. Стоит кудряшка-

Белая рубашка-

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка) боли в горле

 

  1. Ты растение не тронь,

Жжѐтся больно, как огонь. (Крапива) убивающие микробы. Она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.

 

  1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серѐжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (Подорожник) от ран у ушибов

 

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший …. (одуванчик) от температуры

 

 Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашёл:

Мелкий, жёлтенький цветок

 Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (зверобой).

 

Травка очень душиста,

ароматные листья.

Поскорей собирай и  заваривай чай!

А найдёшь возле хаты,

называется – (мята). Простуда, боли в горле

 

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий,

На ромашку я похож,

Только желтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету -

Ноготками обрасту.

Календула от кашля

От простуды помогает,

 С ее листьев чай заварим.

Розовая, красивая.

 Ягодка, любимая,

Любит Надя и Марина.

 Сладкую ягоду (Малину) от простуды

 

5 остановка – «Растительный и животный мир наших водоёмов»;

Воспитатель читает загадки:

1. Я этот чудный водоём Обхожу легко кругом, И здесь зеркальная вода Без течения всегда! (Озеро)

2. Все обходят это место:

Здесь земля

Как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи:

Нет опоры для ноги. (Болото)

3. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (Река)

5. К маме речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился - весной. (Ручей)

Вам нужно выбрать то, что находится в наших водоемах.

Как же нам сохранить богатства нашей природы?

9страница – «Правила поведения людей в природе»;

Поиграю с вами в «Экологический светофор»Вот вам кружки двух цветов: красного, зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает«стой! Твои действия приносят вред окружающей среде».

И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе

Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.

1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).

2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).

3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)

4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)

5. Девочки не стали сбивать в лесу мухоморы. (з)

6. Ученики очищают парк от мусора. (з)

7. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)

10. Дети сильно шумят в лесу. (к)

11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)

13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)

– Нам пора отправляться домой. В другую сторону идем
– Наше путешествие завершилось. Надеюсь, Даша осталась довольна рассказом о нашей Родине.
Рефлексия

Показ большого пальца вверх или вниз

В руках у учителя ... Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_17.01.docx1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе "Птицы Пермского края"

Представлен материал, который может быть использован в качестве конспекта для проведения обобщающего занятия на тему "Птицы"...

Педагогический проект для детей к подготовительной к школе группы «Природа родного края»

Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Природа Наш общий дом"

конспект открытого занятия в подготовиельной к школе группе "Природа-Наш общий дом"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа родного края»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа родного края»...

Турнир для детей подготовительной к школе группы «Знатоки родного края»

Цель: формирование первоначальных представлений о родном крае,           уважительного отношения к нему,...

Интеллектуальная игра для подготовительной к школе группы "Знатоки родного края"

                Здесь все прекрасно –                   И земля, и небо.      ...