Этапы проекта
| Содержание работы
| Предлагаемые действия | примечания |
Организацио- ный этап
| Заготовка различных коробок для работы Заготовленная и замоченная бумажная масса для эксперимента Авторские дидактические игры по математике «Лестница», По звуковой культуре речи «Закрути слово» Подбор старых журналов для изготовления книжек-малышек. | |
Вечерний сбор 16.00-16.10 | Пальчиковая игра «Шел один я по дорожке»
Шел один я по дорожке, Шли со мной мои две ножки, Вдруг на встречу три мышонка,
Ой, мы видели котенка! У него четыре лапки, На лапках - острые царапки, Один, два, три, четыре, пять, Нужно быстро убегать!
| Дети выполняют упражнение «Шел один я по дорожке» Показывает один пальчик Показывает два пальчика Показывает три пальчика Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову Показывает четыре пальчика Царапает ноготками На каждый счет показывает соответствующее число пальчиков Двумя пальчиками убегает по поверхности
|
|
| Выбор темы на основе подсчета предложенных тем. Воспитатель:ребята,какую тему вы предлагаете выбрать?Кого интересует тема,предложенная Камилем?Сколько детей из всей группы выбирают тему «Птицы»?Посчитай ,Айсылу,Сколько интересуются темой «Полезный мусор»?Какую тему выбрали большее количество детей?Как вы думаете,будет ли эта тема интересна? Беседа по теме с использованием моделей трех вопросов: «Что знаем?» «Что хотим узнать?» «Что нужно сделать,чтобы узнать?» | Дети предлагают разные темы(здоровье,железо,бытовая техника) Считают. Полезный мусор.
Дети отвечают |
|
Продуктивный этап.
Утренний Сбор. 9.00-9.15 | Организационный момент,Звучит сигнал колокольчика,дети готовятся к утреннему сбору. | Дети убирают игрушки и присаживаются на ковер в « круговом сборе» |
|
| Разминка. Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем разминку.
| Дети выполняют движения по стихотворение |
|
| Приветствие : «Хэерле иртэ ,балалар! -Хэерле иртэ,Адиля,чем ты вчера помогала маме! | Приветствие по цепочке. |
|
| Беседа по теме. Какая сегодня тема?-«Полезный мусор».Вы сегодня принесли много интересных поделок из мусора.Расскажите из чего вы сделали и интересно было делать из этого материала. | |
|
| Развивающие вопросы: -Как можно назвать мусор другими словами? -Как мы избавляемся от мусора? - А куда вывозят контейнеры с мусором? -Как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?Почему? Игра -упражнение:Если я приду в лесок…». - Если разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю и убирать не буду?
- Если мусор уберу, банку закапаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Игра-«Сортировщики» С коробки показываю предметы дети должны определить из какого материала они сделаны.На один хлопок-стекло,два хлопка-дерево,три хлопка-пласмасс. |
Дети на правильный ответ хлопают,на неверный шлепают коленки. |
|
| 2.Презентация центров. Сегодня у нас работают пять центров. В центре читалочке я приготовила для вас заготовки для изготовления книжек-малышек «Как я ходил в лес». Игра «Составь слово» (из крышек), «Разложи буквы в кармашки» В центре мастерилочка предлагаем сделать «скамечки» для зоны отдыха и газоны с цветами. В центре стройка вы можете построить из коробок мост по которым будут ездить ваши машины. В центре любознайка вы сможете из своих черновиков сделать новые цветные листочки.Также порисовать на заготовках. В центре математика вас ждет игра с лесенкой и с дисками. Для того чтобы разойтись по центрам, у нас есть правило.Нужно взять каждому по кружочку. |
Дети разбирают в центре сбора кружочки,на обратной стороне указывается центр. Берут брелки и расходятся по центрам. |
|
Совместная деятельность в центрах активности. Центр мастерилка. | Изготовление скамейки из спичных коробок и палочек от мороженного. Обратить внимание на точность передачи детьми формы,пропорции.Провести беседу для чего нужны в парке скамейки,газоны,деревья. | Дети склеивают детали и раскрашивают скамейку. | Спичечные коробки,палочки от мороженного, клей пистолет |
| Аппликация на пласмассовой крышке «Газон» Предоставить различный выбор салфеток для цветов. Обратить внимание на точность передачи формы цветам.При необходимости помочь ребенку. |
| Крышка пласмассовая,салфетки, Ножницы,клей пистолет. |
| Аппликация «Дерево».Обратить внимание на точность при вырезание прямых линий. |
| Бумажные пакеты,вата |
Центр читалочка | Изготовление книжек –малышек «Как я ходил в лес» | Дети подбирают картинки для оформления книжек-малышек. Изготовление книжек-малышек. |
|
| Игра «Закрути букву и составь слово»
Игра «Составь слово по первому звуку»
| Дети составляют слова из 3-5 звуков по картинке. | Карточки,крышки с буквами. |
Центр математика | Игра «Лестница» Провести беседу- из чего изготовлена игра. | Дети играют и считают до 10. Порядкой и обратный счет.Сравнивают по высоте .по цвету. | Крышки,карточки с цифрами. |
| Игра «Диск с цифоркой»
| Детям нужно найти карточку с действие к подходящему диску. | игра |
Центр стройка | Построить мост из разных разных коробок.Предложить схемы для построек.
| Дети строят мост склеивают детали.обыгрывают с машинками и пешеходами.Делают зону отдыха. | Материалы:коробки.кусочки линолиума,клей пистоле.Предметы:пешеходы,машины. |
Центр любознайка | Провести исследование «Как можно сделать самим бумагу?» Побеседовать с детьми о том, как можно сделать ее цветной. | Дети эксперементируют. | Замоченная бумага,макулатура,блендер,дуршлаг.краски. |
| В процессе деятельности дети выбирают спикеров для презентации продуктов деятельности. |
| В качестве ассистентов работают мамы.младший воспитатель,психолог. |
Презентацио-нный этап. Заключительный сбор | Организационный момент. Звучит колокольчик.Дети готовятся к сбору. Предлагаю детям рассказать о выполненой работе,о том,что ребенок планирует доделать и когда; что хотел бы изменить;что еще хочет узнать. Благодарю спикеров и всех детей за интересную деятельность. | Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сборы.
Спикеры рассказывают о том,что они делали.,что узнали,показывают продукты своей деятельности. |
|