Конспект занятия "Вторая жизнь мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Разработка данного занятия поможет сформировать у воспитанников ДОУ представление о проблеме мусора в городах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вторая жизнь мусора»
Цель: воспитание у детей культуры обращения с отходами: развитие представлений о том, что такое мусор, откуда он появляется, что с ним происходит потом, как его можно использовать в различных видах деятельности, формировать представление о пользе мусора и вредном его воздействии на человека и природу.
Задачи:
- формировать представления о проблемах мусора в городах;
- рассказать о вреде свалок для природы и человека;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
- совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи;
- развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом
Предварительная работа:
беседа о мусоре, правилах поведения в природе, в быту;
просмотр презентации «Планета в опасности»;
работа кружка «Умелые ручки» (поделки из бросового материала)
Материал и оборудование:
технические средства обучения (ноутбук, проектор, презентация, аудиозапись звуков природы);
картинки для игры «Выбери правильный путь»;
4 контейнера;
пластиковые, бумажные, стеклянные изделия;
яблоко, конфета (имитация пищевых отходов);
игрушки, сделанные из бросового материала;
различный бросовый материал для поделок;
клей, скотч, ножницы
Ход.
- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в парк. И пойдем мы туда пешком, полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, поднимем себе настроение. Согласны? Тогда в путь!
Динамическая пауза
Отправляемся в поход,
Не стоим на месте! (шагаем)
Смотрим мы всегда вперед, (сделать козырек у лба)
Хорошо всем вместе. (взяться парами за руки)
Посмотрите-ка налево, (поворот головы влево)
Здесь березы и дубы.
А направо посмотрите, (поворот головы вправо)
Скачут галки, воробьи.
Сквозь деревья солнце светит, (голову поднять вверх, развести руки над головой)
Греет нас своим теплом. (обнять себя за плечи)
Чтобы ручки не замерзли,
Хорошо их разотрем. (трем ладошки)
Впереди большая лужа (развести руки в стороны)
И никак не обойти, (покачать головой)
Перепрыгнуть нужно лужу, (прыжок вперед)
Дальше в парк гулять идти! (шагаем)
Слайд 1.
- Ну, вот мы и пришли в парк. Смотрите, ребята, как здесь красиво! Листочки шуршат под ногами, слышите? Пойдемте дальше. Ой, сколько здесь мусора! Откуда он здесь взялся? (Ответы детей: люди выбрасывают использованные пакеты, бутылки, фантики, банки и др.)
- А разве можно весь этот мусор оставлять в парке или на улицах города? (Нет). А куда его надо сложить? (В ведро или в мешок, в контейнер). Правильно. Давайте-ка мы с вами приберем весь этот мусор!
Дружно в парке мы гуляем,
Беспорядок наблюдаем.
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем:
Раз – в мешок, два – в ведро,
Чтоб не мусорил никто.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!
Слайд 2.
- Молодцы! Посмотрите, как стало чисто! Даже легче дышится на чистом, свежем воздухе! (Дыхательная гимнастика)
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что дальше будет с мусором?
Игра «Выбери правильный путь». Дети составляют схему из картинок:
- Ребята, как вы думаете, куда лучше вывозить мусор, на свалку или на завод по переработке мусора? И почему? (Лучше вывозить на завод, свалки загрязняют природу, выделяют ядовитые вещества, а на заводе мусору могут дать вторую жизнь).
Слайд 3.
- Например, стекло переплавляют и делают различные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.
Слайд 4.
- Из старых пластиковых бутылок делают новые бутылки.
Слайд 5.
- Из бумаги (макулатуры) делают коробки, картон, различные упаковки и др.
Слайд 6.
- А пищевые отходы закапывают в специальные компостные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.
Слайд 7.
- Металл переплавляют и снова используют.
- Но для того, чтобы мусор переработать на заводе, его нужно рассортировать, а для этого нам нужно знать, из какого он материала (стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый).
Игра «Сортируем мусор» (в контейнеры с определенной маркировкой)
- Ребята, как вы думаете, только на специальных заводах мусору дают вторую жизнь, или люди у себя дома тоже могут это сделать? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как можно из ненужных вещей сделать красивые и полезные вещи.
Слайды 8 – 11.
- А мы с вами можем дать мусору вторую жизнь?
-Предлагаю вам превратить обычные бумажные рулончики в красивую карандашницу! (самостоятельная работа детей)
- Вот видите, как много красивых и полезных вещей можно сделать своими руками из ненужных предметов. И природе мы поможем! Ведь на свалках окажется намного меньше мусора, а самое главное – мы создадим красоту своими руками!
Обязательно расскажите об этом своим родным и друзьям. И наша Планета скажет нам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...
Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...
конспект НООД «Вторая жизнь мусора»
Данное занятие расширяет представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывает любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к...
конспект занятия "Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору"
Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору....
Конспект ПО ЭКОЛОГИИ Красота вокруг нас-вторая жизнь мусора
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора».Программное содержание:Цель: дать представление о способах и решениях некотор...
- Мне нравится (3)