Проект "Наш друг - зеленый лук"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курдюкова Наталья Павловна

Проект для второй малдшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_nash_drug_-_zelenyy_luk.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №59 ОБЩЕРЗАВИВАЮЩЕГО ВИДА»

«НАШ ДРУГ  - ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель Курдюкова Н.П.

г.о. Электросталь

2018г.

Экологический проект на тему «Наш друг – зеленый лук».

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации: с 08.03. по 21.03.2018г.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.

Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
- развивать познавательный интерес, любознательность.

- учить наблюдать, делать выводы.

- воспитывать желание производить трудовые действия;

- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);

- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности;

- укреплять сотрудничество МДОУ с родителями.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посаженными луковицами, и показать значимость употребления лука в пищу для здоровья человека.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми лука на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.

Предполагаемый результат:

  • формирование основ исследовательской и трудовой деятельности;
  • расширение представлений об условиях для роста растений;
  • укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Охват проекта: 19 детей второй младшей группы и их родители, воспитатель.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:
  • определение цели и задач проекта;
  • разработка плана проведения мероприятий проекта;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической литературы;
  • подбор иллюстраций, стихотворений, пословиц, загадок о луке.
  • подбор  дидактических игр, пособий, мультфильмов.
  • консультация для родителей по теме проекта;
  • подготовка земли, луковиц для посадки.

II. Практический:

Понедельник 12.03:

  • НОД: «Что я знаю про лук?»

Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы. Вызвать интерес к посадке лука, желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

  • Игровая ситуация «Кукла заболела».
  • Беседа с доктором Айболитом о витаминах.
  • Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».
  • Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы).
  • Обследование луковицы (цвет, форма, запах).

Вторник 13.03:

  • НОД: Рисование « Лук»

Задачи: учить детей изображать знакомее предметы. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов.

  • Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?».
  • Отгадывание загадок о луке.
  • Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».
  • Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке» - создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Дидактическая игра «Во саду, в огороде…».
  • Пластилинография «Волшебный лучок».

Среда 14.03:

 

  • НОД: Лепка «Лучок»

Задачи: Развивать воображение и творчество. Учить использовать знакомые приемы для создания изображения. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием. 

  • Заучивание пословиц о луке.
  • Чтение стихотворений о лучке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов
  •  Подвижная игра «Съедобное – несъедобное".

Четверг 15.03:

 

  • НОД  «Посадка лука»

Цель:  Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта чешуями – видоизмененными листьями).
  • Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
  • Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

- Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки».

 - Дидактическая игра: «Огород круглый год».

 - Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова - развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Пятница 16.03:

  • НОД  Аппликация «Зеленый лук».

Задачи: закреплять умение создавать в аппликации изображение, состоящее из нескольких частей; различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать умение радоваться  полученному результату.

  • Беседа: «Польза лука для человека».
  • Заучивание пословиц о луке.
  • Рассматривание иллюстраций о пользе лука.
  • Отгадывание загадок о луке.


Практический этап:

1. НОД по трудовой деятельности «Посадим лук».

Задачи: формировать умение детей сажать лук; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).

2. Беседы и наблюдение за ростом лука.

Задачи: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности.

III.  Заключительный 19.03-21.03:

  • Сбор урожая, дегустация лука.
  • Оформление выставки детских работ по проекту.
  • Создание презентации по итогам проекта «Наш друг – зеленый лук».

Привлечение родителей:

  • Подготовка земли, луковиц для посадки;
  • Оказание помощи в подборе книг, иллюстраций по теме проекта;
  • Домашнее чтение стихотворений, пословиц, загадок про лук;
  • Изготовление салатов и других блюд с использованием лука.

Полученные результаты:

В результате реализации проекта, у детей младшей группы сформированы основы исследовательской и трудовой деятельности. Дети научились наблюдать и делать простейшие выводы. Расширены представления об условиях, необходимых для роста и развития растения. Ребята стали более ответственными при уходе за луком: вовремя поливали, рыхлили почву.  Свои впечатления дети отражали в рисунках, лепке, аппликации.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и воспитателем. Родители приняли активное участие в подборе необходимого материала по теме проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой друг Зеленый светофор"

В данной презентации представлен опыт работы по дорожной безопасности...

Игровая обучающая ситуация «Наш друг зеленый Лучок»

-закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;-формирование представления об основных потребностях лука, как живого организма; ус...

Конспект НОД по ПДД для детьми средней группы "Друг зеленый светофор"

Занятие направлено на обобщение знаний правил дорожного движение у детей средней группы...

"Мой друг-зеленый лук!"

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...

Лес - наш друг зеленый!

21 марта - Международный день леса, который отмечается во многих странах мира, в том числе и в России. В преддверии праздника в первой младшей группе «Солнышко» были проведены и...

Проект "Мой друг-зеленый лук"

Цель: формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений; формирование у детей интереса к луку через...

Групповой проект "Мой друг - зеленый друг"

Для того, чтобы быть здоровым, меньше болеть, нашему организму нужны витамины. Витамины содержатся в свежих овощах, фруктах, зелени, в том числе и в зеленом луке. Реализация данного проекта поможет де...