Проект "Наш друг - зеленый лук"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект для второй малдшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_nash_drug_-_zelenyy_luk.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №59 ОБЩЕРЗАВИВАЮЩЕГО ВИДА»
«НАШ ДРУГ - ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель Курдюкова Н.П.
г.о. Электросталь
2018г.
Экологический проект на тему «Наш друг – зеленый лук».
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный.
Срок реализации: с 08.03. по 21.03.2018г.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
- воспитывать желание производить трудовые действия;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности;
- укреплять сотрудничество МДОУ с родителями.
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посаженными луковицами, и показать значимость употребления лука в пищу для здоровья человека.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми лука на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.
Предполагаемый результат:
- формирование основ исследовательской и трудовой деятельности;
- расширение представлений об условиях для роста растений;
- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Охват проекта: 19 детей второй младшей группы и их родители, воспитатель.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- определение цели и задач проекта;
- разработка плана проведения мероприятий проекта;
- подбор методической, справочной, энциклопедической литературы;
- подбор иллюстраций, стихотворений, пословиц, загадок о луке.
- подбор дидактических игр, пособий, мультфильмов.
- консультация для родителей по теме проекта;
- подготовка земли, луковиц для посадки.
II. Практический:
Понедельник 12.03:
- НОД: «Что я знаю про лук?»
Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы. Вызвать интерес к посадке лука, желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
- Игровая ситуация «Кукла заболела».
- Беседа с доктором Айболитом о витаминах.
- Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».
- Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы).
- Обследование луковицы (цвет, форма, запах).
Вторник 13.03:
- НОД: Рисование « Лук»
Задачи: учить детей изображать знакомее предметы. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов.
- Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?».
- Отгадывание загадок о луке.
- Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».
- Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке» - создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Дидактическая игра «Во саду, в огороде…».
- Пластилинография «Волшебный лучок».
Среда 14.03:
- НОД: Лепка «Лучок»
Задачи: Развивать воображение и творчество. Учить использовать знакомые приемы для создания изображения. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием.
- Заучивание пословиц о луке.
- Чтение стихотворений о лучке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов
- Подвижная игра «Съедобное – несъедобное".
Четверг 15.03:
- НОД «Посадка лука»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Задачи:
- Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта чешуями – видоизмененными листьями).
- Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
- Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
- Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки».
- Дидактическая игра: «Огород круглый год».
- Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова - развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Пятница 16.03:
- НОД Аппликация «Зеленый лук».
Задачи: закреплять умение создавать в аппликации изображение, состоящее из нескольких частей; различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать умение радоваться полученному результату.
- Беседа: «Польза лука для человека».
- Заучивание пословиц о луке.
- Рассматривание иллюстраций о пользе лука.
- Отгадывание загадок о луке.
Практический этап:
1. НОД по трудовой деятельности «Посадим лук».
Задачи: формировать умение детей сажать лук; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).
2. Беседы и наблюдение за ростом лука.
Задачи: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности.
III. Заключительный 19.03-21.03:
- Сбор урожая, дегустация лука.
- Оформление выставки детских работ по проекту.
- Создание презентации по итогам проекта «Наш друг – зеленый лук».
Привлечение родителей:
- Подготовка земли, луковиц для посадки;
- Оказание помощи в подборе книг, иллюстраций по теме проекта;
- Домашнее чтение стихотворений, пословиц, загадок про лук;
- Изготовление салатов и других блюд с использованием лука.
Полученные результаты:
В результате реализации проекта, у детей младшей группы сформированы основы исследовательской и трудовой деятельности. Дети научились наблюдать и делать простейшие выводы. Расширены представления об условиях, необходимых для роста и развития растения. Ребята стали более ответственными при уходе за луком: вовремя поливали, рыхлили почву. Свои впечатления дети отражали в рисунках, лепке, аппликации.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и воспитателем. Родители приняли активное участие в подборе необходимого материала по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой друг Зеленый светофор"
В данной презентации представлен опыт работы по дорожной безопасности...
Игровая обучающая ситуация «Наш друг зеленый Лучок»
-закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;-формирование представления об основных потребностях лука, как живого организма; ус...
Конспект НОД по ПДД для детьми средней группы "Друг зеленый светофор"
Занятие направлено на обобщение знаний правил дорожного движение у детей средней группы...
"Мой друг-зеленый лук!"
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...
Лес - наш друг зеленый!
21 марта - Международный день леса, который отмечается во многих странах мира, в том числе и в России. В преддверии праздника в первой младшей группе «Солнышко» были проведены и...
Проект "Мой друг-зеленый лук"
Цель: формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений; формирование у детей интереса к луку через...
Групповой проект "Мой друг - зеленый друг"
Для того, чтобы быть здоровым, меньше болеть, нашему организму нужны витамины. Витамины содержатся в свежих овощах, фруктах, зелени, в том числе и в зеленом луке. Реализация данного проекта поможет де...