Игровая обучающая ситуация «Наш друг зеленый Лучок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- -закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
-формирование представления об основных потребностях лука, как живого организма; условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
-продолжать формировать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
-выработка навыков посадки лука на землю. («Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_eko_-_kopiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация
«Наш друг зеленый Лучок»
(с игрушкой-аналагом)
Средняя группа
Тема недели: «Дары осени»
Задачи:
- -закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
-формирование представления об основных потребностях лука, как живого организма; условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
-продолжать формировать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
-выработка навыков посадки лука на землю. («Познавательное развитие»)
- -воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. («Социально-коммуникативное развитие»)
- -обогащать словарь: чешуйки, шелуха, донце, корень, луковица, посадить, углубления, стрелка.(«Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: упражнение в посадке лука, исследование луковицы
- наглядные: демонстрация предмета, иллюстраций, показ способов действий
- словесные: рассказ, вопросы к детям, загадывание и отгадывание загадок, объяснение.
Материалы и оборудование:
грабли детские, лейки, луковицы на каждого ребенка, контейнеры для посадки лука, палочки с буквенной маркировкой, совочки, таз с землей, вода, перчатки, мусорное ведро, клеенка, луковая шелуха, корзина, иллюстрации лука разных цветов, муляж-луковица.
Содержание:
Воспитатель вносит большую корзину, покрытую салфеткой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая большая корзина у меня. Отгадайте, что я в ней принесла.
После нескольких предположений детей, воспитатель предлагает отгадать загадки об этом предмете:
-Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.
-Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
-Конечно, вы правильно догадались – это лук. А в корзине у меня луковицы. Вот посмотрите.
Воспитатель высыпает луковицы на стол. Среди них лежит муляж-игрушка.
-Посмотрите внимательно, все ли луковки одинаковые?
Дети находят игрушку.
-Чем отличаются все луковицы от этой? Возьмите по одной в руки.
Рассмотрите луковицы и послушайте стихотворение о луке.
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
(Тесленко А.)
-Давайте внимательно рассмотрим луковицу. Скажите, какую форму она имеет?
- Какого она цвета?
- А теперь рассмотрим игрушку. Какого она цвета и формы?
Можно сказать, что и настоящий и игрушечный лук одной формы и одного цвета.
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый.
Воспитатель показывает иллюстрации.
- А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет! Где шуба его?
-Это так говорят. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы - чешуек. Когда верхняя чешуйка подсыхает, она становится ломкой, такую чешуйку называют луковой шелухой, «шубой» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель показывает шелуху.
-А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук.
Одну луковицу воспитатель разрезает и демонстрирует чешуйки.
-Чем пахнет?
-Хотите попробовать? Какой он на вкус?
- А игрушечный лук можно разрезать?
Вывод. Настоящий лук можно разрезать, он пахнет, у нег горький вкус. Игрушечный лук не пахнет, не имеет вкуса. Разрезать игрушку нельзя.
-А как лук может заставить всех «плакать»? Сок лука очень едкий, глаза от него слезятся.
-Ребята если лук такой злой, жгучий, горький, зачем он нам нужен?
Вывод. Лук это овощ. Выращивают его на огороде летом. Лук очень горький, злой, но и полезный, в нем много витаминов. Лук очень полезный, помогает при простудных заболеваниях.
Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». А кто знает, что такое «недуг». Это болезнь. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук.
- Как же можно кушать лук?
-Можно кушать зеленые стрелочки. Можно порезать саму луковицу в салат, в суп, во второе блюдо.
- У игрушечного лука есть зеленый листочек. Он называется стрелка, перо лука. Еще есть корни. Рассмотрите свои луковки. У них есть стрелки? А корни?
-У настоящих луковиц нет корней и стрелок. Как вы думаете, корни и стрелки могут появиться у настоящих луковиц? Что для этого надо сделать?
- Нужно лук посадить в землю и он начнет расти. А игрушечный лук может вырасти?
Вывод: настоящий лук может расти и изменяться, игрушечный не меняется.
Я предлагаю пройти в «огород» и посмотреть, сколько разных овощей там растет.
Дети проходят на свободное место и встают в круг.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
- Мы сегодня попробуем вырастить лук на окне! Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?
-Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле.
Я предлагаю вам научиться сажать лук в горшочек с землей.
Нужно насыпать землю в какую-либо емкость – баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти! Не перепутайте донце с корешком и верхушку.
-Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?
Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.
Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Дети выбирают по одной луковице и сажают их в горшочек, наполненный землей. Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания.
(Посадка лука)
-Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них.
(Дети отмечают посаженные луковицы палочками с буквенной маркировкой).
-Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе. А теперь нужно убрать свое рабочее место, и можете снимать фартуки. (Дети идут мыть руки).
Ребята, полюбуйтесь, какой огород на окне у нас получился.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте–ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг?
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
-Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны! Хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...