Конспект НОД по истории Петербурга "Адмиралтейство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели занятия:
- Расширение знаний детей о родном городе.
- Дать знания о великих людях, живших и живущих в Петербурге.
- Дать знания о архитектурных памятниках.
- Учить слышать характер музыки, пробовать передать его движениями.
- Расширять словарный запас детей за счет архитектурных терминов. Учить обосновывать свои ответы.
- Развивать любовь к родному городу, чувство гордости за слова «Я – петербуржец».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
admiralteystvo_zatyatie_1.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект комбинированной образовательной деятельности в области «Познание»; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, «Социализация»; формирование гражданской принадлежности, формирование патриотических чувств, «Музыка»; приобщение к музыкальному искусству и «Художественное творчество»; развитие продуктивной деятельности детей (рисование).
На тему
«Адмиралтейство»
Составил:
Валиева Елена
Александровна
Цели занятия:
- Расширение знаний детей о родном городе.
- Дать знания о великих людях, живших и живущих в Петербурге.
- Дать знания о архитектурных памятниках.
- Учить слышать характер музыки, пробовать передать его движениями.
- Расширять словарный запас детей за счет архитектурных терминов. Учить обосновывать свои ответы.
- Развивать любовь к родному городу, чувство гордости за слова «Я – петербуржец».
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации Петропавловской крепости.
- Иллюстрации Петропавловского собора.
- Иллюстрации Адмиралтейства.
- Музыка Глиэра и Чайковского.
Раздаточный материал:
Схематическое изображение Адмиралтейства.
Ход занятия.
Звучит «Гимн великому городу» Глиэр.
Ребята, кто знает, что за музыка сейчас прозвучала? (Это «Гимн великому городу». Мы слушали его раньше.)
Правильно. В нашем городе много величественных памятников и зданий, много славных дел совершили люди, жившие в Петербурге.
На прошлом занятии мы узнали, как возник наш город, для чего нужно было его построить.
Вспомните, с чего началось строительство Петербурга?
Расскажите мне, что вы знаете о Петропавловской крепости? (Строить город начали с Петропавловской крепости. Крепость построили для защиты русских земель от шведов. Ее построили на Заячьем острове. Сначала она была земляная, а потом ее обложили кирпичом и мрамором. Внутри крепости построили Петропавловский собор).
Молодцы. Вот так стала выглядеть крепость, после того, как ее закончили строить. Да и собор святых Петра и Павла перестроили, воздвигли на его колокольне шпиль и украсили флюгером в виде ангела. Посмотрите, какой красивый стал собор. Его построили по проекту архитектора Доменико Трезини.
(Рассмотреть иллюстрации стен Петропавловской крепости и Петропавловского собора).
Вы уже сказали, что крепость нужно было построить для защиты русских земель от врагов. А что еще нежно было построить, чтобы защитить русскую землю с моря? ( С моря нужно защищаться кораблями, надо строить флот).
Правильно. И царь Петр I повелел почти напротив Петропавловской крепости построить завод, на котором стали строить корабли. Руководит флотом адмирал, поэтому завод, где строятся корабли, называется адмиралтейство.
Показать иллюстрацию Адмиралтейства. Вот таким красивым стало Адмиралтейство после того, как его перестроил Андреян Захаров. (слайд 2)
А вот таким оно было при Петре I. (слайд 3) Если смотреть на него сверху, то оно напоминает букву П. (слайд 4) Это для того, чтобы место строительства со стороны суши было защищено, ведь Карл XII мог напасть на строящийся город. Царь сам принимал участие в строительстве кораблей, работал и плотником и кузнецом.
Кто знает, какие инструменты нужны для плотника и кузнеца? (Нужна пила, топор, клещи, кувалда, молот, горн, кузница).
В Адмиралтействе построили много военных и торговых кораблей. А когда город стал очень большой и завод в центре города стал мешать, Адмиралтейство стало местом, откуда руководили флотом, а затем и училищем для моряков.
Расскажите мне, как можно догадаться о том, что это здание имеет отношение к морю, морякам и кораблям? (Наверху шпиля стоит кораблик). (слайд 5)
Правильно. Но не только кораблик символизирует отношение к морю. На здании стоят скульптуры. (слайд 6,7,8) Нам кажется, что это просто люди, но на самом деле это символические изображения разных ветров, частей света, стихий. В древности люди верили, что каждый ветер, каждая стихия или часть света имеет свое божество. Вот и изображали стихии в виде людей.
А как вы бы украсили здание в соответствии с его назначением? (Я бы корабли нарисовал на стенах. А я – фигуры матросов поставил на крыше. А я нарисовал бы инструменты строителей кораблей)
А ещё на причастность этого здания к военному флоту указывают стоящие рядом пушки. (слайд 9)
Да, эти пушки символизируют победы русского флота над врагами.
Петр I для строительства кораблей пригласил из-за границы много мастеров. Были мастера из Голландии, Германии, Англии и других стран. Поэтому в перерывах между работой на стройках и Адмиралтействе можно было услышать не только русские песни, но и мелодии разных стран. Вот такую например немецкую песенку. Выходите, потанцуйте под такую музыку.
Звучит «Немецкая песня» П.И. Чайковского.
А теперь мы превратимся в строителей и построим свое Адмиралтейство.
Посмотрите ещё раз на здание Адмиралтейства. И попробуйте нарисовать его похожим на настоящее. А рядом можно нарисовать моряков или рабочих.
Да, у вас получились настоящее Адмиралтейство, совсем как у Андреяна Захарова.
Так что такое Адмиралтейство и зачем оно было нужно Петру I? (Адмиралтейство – это завод где строят корабли. А нужно оно было, чтобы построить много кораблей для защиты русской земли с моря).
Давайте устроим выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме: История Александро - Невской лавры
Презентация. История Александро - Невской лавры. ...
Конспект открытого занятия «История книги»
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей возникновения книги.Напомнить об оформителях книг – художниками - иллюстраторами.Показать из каких частей...
Конспект интегрированного занятия «История возникновения Олимпийских игр»
Интегрированное занятие cиспользованием презентации. ...
Конспект НОД "Колесо истории"
Воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь и уважение к своей малой Родине, народу....
Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...
Конспект по ФЭМП "История часов"
Познакомить детей с историей часов....