Конспект непрерывной образовательной деятельности По О.О. «Познавательно - речевое» на тему: «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС).
Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет) группа.
Тема НОД: «Необычное путешествие»
(образовательная область «Познавательно - речевое»)
Цель: закрепить счет в пределах десяти; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картин из геометрических фигур, беседа, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), мяч для игры «Назови противоположное слово», атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», двухполосная карточка 6 желтых цветов, 6 красных цветов, магнитные цифры, магнитная доска.
Предварительная работа: счёт в пределах десяти, игра «Назови соседей», «Больше меньше», отгадывание загадок, работа по карте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС).
Возрастная группа: разновозрастная (5 – 8 лет) группа.
Тема НОД: «Необычное путешествие»
(образовательная область «Познавательно - речевое»)
Цель: закрепить счет в пределах десяти; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
- тренировать умение считать в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картин из геометрических фигур, беседа, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), мяч для игры «Назови противоположное слово», атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», двухполосная карточка 6 желтых цветов, 6 красных цветов, магнитные цифры, магнитная доска.
Предварительная работа: счёт в пределах десяти, игра «Назови соседей», «Больше меньше», отгадывание загадок, работа по карте.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть. Слушайте: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики! Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд) Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь – дорогу Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции». | - дети слушают чтение письма. - дети соглашаются отправиться в путешествие - отгадывают загадку и отправляются в путешествие. |
Основная часть | |
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она станция «Геометрических Фигур». В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки: 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? ……(круг) 2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем – прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат) 3. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам…… (треугольник) 4. Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон…… (овал) 5. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь…..… (прямоугольник) Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. | - отгадывают загадки. - ответы детей. |
Игра «На что похожа фигура» - Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? Разбор рисунка из геометрических фигур. - Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, на следующую станцию. | - ответы детей. |
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции». - Мы попали на станцию «Цифр». А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
Но не значит ничего. (0)
И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)
Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько светофор? (3)
Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4)
В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? (5)
А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти Их у мамы чуть больше пяти? (6)
И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье Этой цифре ты готов! (7)
В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8)
Новой цифрой обернулась! (9)
Число начинается, Так, как же она, Всё ж называется? (10) - Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? Кто может их поставить правильно? - Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно. | - дети отгадывают загадки и выставляют цифры на магнитную доску. - Дети выкладывают числовой ряд (0 – 10). |
Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»). - Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру. | - дети выполняют задание. |
Физкультминутка «Гаражи и машины» Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1 – 10. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек. | - дети выполняют действия соответствующие данной физкультминутке. |
- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одной станции. А называется она Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что – то напутал. Давайте ему поможем. Нахождение отличий в двух рисунках. Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом. В каждой из них спрятались противоположные по значению слова. Попробуйте их найти. | - дети называют отличия картинок. |
Игра «Назови противоположное слово». длинный – короткий весёлый – грустный толстый – тонкий широкий – узкий солнечный – пасмурный тёплый – холодный мягкий – твёрдый лёгкий – тяжёлый белый – чёрный маленький – большой Хорошо ребята! | - дети играют в игру. |
Игра «Зверюшки на дорожках» (Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.) | - дети играют в игру. |
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции». Воспитатель: ребята, я вам предлагаю расположить на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» (поровну) Правильно. А сейчас мы добавим к 5 красным цветам еще 1: Больше или меньше стало красных цветов? Затем выяснить: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.) - Замечательно, вы справились с этими заданиями. | Выполнение заданий с раздаточным материалом. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». - Скажите, что вам понравилось больше всего? - Что было самым трудным? Что было самым лёгким? Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? - Вот мы и дома. Понравилось вам наше | Дети отвечают на вопросы |
путешествие? Где мы с вами побывали и что - делали? (ответы детей, подведение итогов занятия) Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Она приготовила для вас различные раскраски. На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему: «Необычное путешествие».
Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе (5-6 лет)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию креативного потенциала детей на тему «Необычное в обычном» в подготовительной группе
Программное содержание:Обучающие:Учить детей усматривать в слабо оформленном многозначном материале образы предметов.Учить точно задавать вопросы о предмете с опорой на демонстрируемые ячейки мнемотаб...