Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Закреплять представления детей о животных и их классификации  (домашние и дикие);

 обогащать и активизировать словарь детей по теме  «зима»;  закреплять 

знания геометрических фигур, цветов; совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_les.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Необычное путешествие в зимний лес»

с детьми средней группы

Воспитатель:

год

Цель: 

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной 

деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.

Задачи:

обучающие:       закреплять представления детей о животных и их классификации  (домашние и дикие);

 обогащать и активизировать словарь детей по теме  «зима»;  закреплять 

знания геометрических фигур, цветов; совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

развивающие: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать 

коммуникативные навыки;  связную речь детей, умение рассуждать, 

воображение, мышление, логику.

воспитывающие: воспитывать аккуратность; чувство дружбы и любовь к природе, и диким животным.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; Д/И о животных; чтение художественной литературы по теме; беседы  о  животных, которые живут в лесу.

Материалы и оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с изображением геометрических фигур,  ткань для ковра, пазлы

Ход ООД.

1. Вводная часть

(Дети заходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Вас   ждет много интересного в такой прекрасный зимний день.

Раздается злой смех: ХА-ХА-ХА.

Воспитатель: Обратите внимание  на экран (фото группы с пустыми  игровыми уголками) что  произошло в вашей группе, пока вас там нет? ХАХАХА

Воспитатель: (Наша группа стала совсем пустая, исчезли почти все игрушки)

Правильно, ребята! Не хватает ваших любимых игрушек, кукол и их нарядов, машин, конструкторов..

Воспитатель: Ой смотрите..

(На экран прилетает электронное письмо в виде снежинки)

Прочту, слушайте.

"Я Снежная королева забрала все игрушки в снежное царство, заколдованный лес, и только если ребята выполнят все мои задания я верну их обратно"

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы найти спасти игрушки нам нужно отправиться в заколдованный   зимний лес. 

Предлагаю полететь на ковре-самолете.

(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Снежная королева: Ха-ха-ха! Ваш ковер прогрызли мыши!!!!! Попробуйте починить его!

Воспитатель: Это заплатки, с помощью которых предлагаю вам починить ковер. Подходите берите заплатку-геометрическую фигуру, назовите  ее , е цвет и накладывайте по очереди на ковер. Вместе мы быстро можешь его починить.

(на  большом подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и 

определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Молодцы! Вот какой ковер у нас замечательный.  получился.

Становитесь на ковер. Приготовились к полету.

Летим под волшебную музыку на ковре

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы)

2. Выше руки поднимай,
И руками  покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. Ты к соседу повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса)

Воспитатель: 

А вот и снежное царство в заколдованном лесу.

Видим снежинку с заданием на экране, которое подготовила Снежная Королева.

Загадки о диких животных.

После каждой загадки воспитатель спрашивает название жилища животного

Дети: да.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…

2. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел … (Волк)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц )

4. На ветке не птичка- Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

 Кто же это?.. (Белка)

5.

У него иголочки, Как в лесу на ёлочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (Ёж)

6. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

 Как зовут его? — … (Медведь)

Воспитатель: Молодцы,  а мы продолжаем наше путешествие.

Диких животных мы вспомнили, а как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Правильно, домашние. 

Снежинка на экране.  Дидактическая игра «Забавный счет».

Посадить детей.

Практическое упражнение: собрать пазлы по порядку числе от одного до 5 и у вас появится на картинке животное.
Соберите и назовите : какое животное у вас изображено на картинке (домашнее или дикое )

Молодцы. Замечательно справились с заданием. Устали? а у Снежной королевы есть еще одно задание и путь к нему не близкий. Шагаем.

Воспитатель:

Физминутка  «Вот студеною зимой»

 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И задание найдется..              (Дети садятся за столы)

Снежинка на экране.  

Воспитатель: Игра с мячом. Поиск определения «Назови, какой и какая?»
Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
И далее  о диких животных и домашних по образцу.

Воспитатель: Молодцы!! А снежинок больше нет, обратите внимание на экран.

 Снежная королева: какие умные дети мне попались, все мои задания выполнили , придется вернуть ваши игрушки.

(Фото: группа с полными игровыми уголками) . А вам ребята пора возвращаться в детский сад. Холодно зимой в лесу.

Воспитатель:  Становитесь на ковер.  Музыка без слов. Летим под волшебную музыку на ковре

3. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а  вам, понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес?

Почему  мы с вами отправлялись в лес?

Каких животных мы с вами вспомнили?

Что больше всего понравилось?
Что было легким? Сложным?

Воспитатель: Молодцы! Все задания Снежной Королевы вы выполнили, игрушки наши возвращены в группу, вам за ваши старания Снежная Королева приготовила подарки. Всем спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ: В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ»

Благодаря приглашению Звездочета воспитанники подготовительной группы посетили космическую обсерваторию, где с помощью телескопа наблюдали за Солнечной системой: солнцем и планетами. А Древним греческ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"

Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).Формировать представления о диких животных, образе жизни.Формировать понятие о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес» с детьми средней группы

Цель:Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.Задачи:о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...