Конспект занятия " Предметы вокруг нас. Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Людмила Николаевна

Конспект занятия "Предметы вокруг нас. Посуда."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017.11.23_otkrytoe_zanyatie_ml.gr_.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Предметы вокруг нас. Посуда»

во второй младшей группе детского сада

(программа «Радуга»)

Разработала и провела воспитатель ГБОУ Школа №2115 Морозова Л.Н.

Цель. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

Задачи:

  • Формировать представления детей о посуде, ее назначении;
  • Обогащать словарь по теме  (чашка,  блюдце, чайник, кастрюля, посуда, варить, жарить и др.);
  •  Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение;
  •  Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа.  Чтение произведения  К. Чуковского «Федорино горе».

Материал. Различные предметы посуды (игрушечная и настоящая); картинка «Мама на кухне готовит вкусную еду».

 Ход занятия. Воспитатель говорит, что сегодня к нам придет гость и нам надо приготовиться к приему гостя.  Как вы гостей дома встречаете? Что для встречи гостя вам необходимо? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадайка». Воспитатель по очереди достает различную посуду (можно игрушечную) и выясняет у детей: «Что это? (Название  конкретного предмета.) Что есть у этого предмета? (Детали предмета.) Для чего нужен этот предмет? (Целевое назначение.)

Все рассмотренные предметы (3-4 штуки) выставляются на столе. Воспитатель интересуется: «Что стоит на столе? Как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда.) Когда мы пользуемся этими предметами?» (Когда садимся кушать.) Воспитатель хвалит детей за то, что они угадали все предметы.

Воспитатель предлагает детям поиграть в другую игру – «Путаница». Игра проходит в определенной последовательности.

Воспитатель, демонстрируя части конкретных предметов, неправильно их называет. Например, показывает крышку от чайника и говорит: «Это шляпа».  Дети поправляют воспитателя и дают правильное название.  Воспитатель показывает ручку от чашки и говорит: «Это ножка».  Дети поправляют и дают правильное  название.  И т.п.

После этого дети рассматривают картинку, на которой изображена мама на кухне, и определяют, какие предметы помогают маме приготовить вкусную еду. Воспитатель предлагает детям вспомнить другие предметы-помощники и объяснить их назначение.

Воспитатель говорит, что мы уже готовы для встречи гостя. Стук в дверь.  Входит кукла Маша. Воспитатель организует с детьми игру « К нам гости пришли» в свободной игровой деятельности (дети накрывают на стол, готовят угощения, моют посуду и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

Конспект занятия "Вода вокруг нас"

конспект занятия по ознакомлению с природой  "Вода вокруг нас" для старшей группы с учетом ФГОС...

Конспект ООД "Предметы вокруг нас, Мамины помощники"

Формировать представление детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как они облегчают труд человека....

Выявление творческих способностей на занятиях по познавательному развитию с элементами рисования. Конспект ООД «Предметы вокруг нас»

Выявление творческих способностей на занятиях по познавательному развитию с элементами рисования.Конспект ООД «Предметы вокруг нас»...

Конспект НОД "Предметы вокруг нас. Игрушки."

Конспект НОД «Познаю мир» Тема: «Предметы вокруг нас. Игрушки» Возраст: Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представления детей об игрушках. Задачи...

Конспект "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект "Опасные предметы вокруг нас"...